За последние несколько лет наш мир повернулся на 360 градусов, возможно даже несколько раз. Это отразилось на обучении, иностранных языков в том числе.
Я – Наталья, преподаватель английского. Рассказываю, как эффективно учить язык, помогаю систематизировать знания.
В 2020 году нам пришлось перейти на онлайн. К тому времени я уже давно так работала с некоторыми учениками просто потому, что у нас не было других вариантов – они жили в других городах. Оставшимся ученикам пришлось тоже перейти на дистанционные занятия.
Сейчас практически стало нормой занятия онлайн. Когда приходят новые ученики, никто не спрашивает, работаю ли я онлайн. Очевидно, что многие только такой формат сейчас и рассматривают.
Я внимательно наблюдаю за тем, что происходит в обучении. Читаю коллег, профессиональные сообщества и обсуждения в них, смотрю на своих учеников, с какими запросами они приходят, как усваивают информацию и так далее.
В связи с этим я могу сделать предположения, что сейчас происходит в изучении иностранных языков, и что будет актуальным в ближайшем будущем.
Индивидуальное обучение
Было, есть и будет. Индивидуальные занятия были всегда, но сейчас я вижу, что они будут еще более популярны. Центры иностранных языков, при всем моем уважении к ним, не могут обеспечить индивидуальное обучение.
Как я писала в недавней статье, дети сейчас разные, подход к ним нужен соответствующий. Даже мини группу создать не очень продуктивно ни для одного участника процесса – ни для детей, ни для педагога.
То же касается взрослых. У многих гибкий график работы, соответственно, время они выбирают удобное для них. Кому-то удобно раннее утро перед работой, кому-то в обед.
Микро-обучение
Мы сейчас перенасыщены информацией. Переварить все, что поступает извне сложно, да и не нужно. Даже со взрослыми студентами мы берем материал порциями. С ними я уже давно отказалась от учебников. Есть определенный запрос, на него и работаем. Для этого нам не надо учить все, только необходимое для конкретного человека. В индивидуальной работе это возможно.
С детьми я тоже делю материал на кусочки. Один урок = одна структура. Например, если разбираем Present Simple, то за урок возьмем только утвердительные предложения, и только с местоимениями I, you, we, they. На следующем уроке закрепляем их и берем she, he, it. И так далее.
Продолжительность занятий
Классика жанра – два раза в неделю по 60 минут. Еще несколько лет назад я рассматривала только такой вариант. Сейчас я заметила, что ученикам, даже взрослым, не просто удерживать внимание на протяжении 60 минут, и мне последние 10-15 минут хочется закрыть конференцию.
С некоторыми учениками мы работаем по 60 минут. Но таких совсем немного. Если говорить о взрослых, то психологически им проще высвободить 30-40 минут, но 3-4 раза в неделю. С одной моей студенткой мы разбили один час на 2 дня. Работаем по 30 минут в ее обеденные перерыв. Второй час (60 минут) отрабатываем полностью в субботу. У нас получается 3 встречи в неделю.
С детьми до 6-7 класса мы работаем по 45 минут. Это время для них уже привычно, поэтому, даже работая индивидуально время проходит незаметно.
Так я работаю уже больше года, и ощущение «Мне хорошо». Смотрю на учеников, постоянно беру обратную связь от них по поводу материала, формата занятий – всем нравится. У меня нет текучки учеников, даже когда мы достигаем поставленной цели, они не уходят. Мы просто идем на новую глубину.
Думаю, что в будущем будет сохраняться примерно такая же тенденция – индивидуальные занятия несколько раз в неделю в среднем по 30-45 минут. Определенная задача с конкретным сроком решения.
Как вы считаете, поменяется ли что-то еще в изучении иностранных языков?
С вами была Наталья Плотникова, преподаватель английского языка.
Благодарю, что вы со мной, читаете, комментируете и подписываетесь на канал.