Найти тему

Он ушёл, чтобы вернуться... А ваши ученики возвращаются?

Учился у меня несколько лет назад мальчик по имени Паша. Впервые он ко мне пришёл в шестом классе. А вот уровень знаний английского языка был у Паши далеко не соответствующий шестому классу. Но вот Паша с этим фактом согласиться никак не мог. Необходимость изучать английский язык с самого начала казалось ему странной. А зачем? Можно одну тему в шестом классе изучать в течение нескольких месяцев. Куда нам торопиться, правда?

Хотя потом стало очевидно, что это тоже не самый лучший вариант. Темы хотелось проходить очень быстро - с той же скоростью, что и в школе. Но... не получалось. Никак. Отметка в школе тоже предательски держалась на цифре 6 (в Беларуси десятибалльная система оценивания) и никак не хотела увеличиваться. А что? Наличие репетитора уже сулило надежду как-то так, играючи, вдруг стать отличником. Ну, хотя бы по английскому языку. Но то ли репетитор (то есть я) был каким-то неправильным, то ли учителя в школе решили обесценить сей факт и умышленно занижали Паше отметки, но шесть так и не превратилась в семь даже в конце шестого класса.

Надо ли говорить, что Паша был откровенно разочарован, а его мама не очень довольна? А я ко всему прочему предложила Паше принести учебник Ачасовой 3-4 класса, для повторения лексики и грамматики: Паша не помнил ни Present Simple, ни Present Continuous, ни образование степеней прилагательных, так же как и очень многих слов по множеству тем. Принести-то он принёс, но вот заниматься не захотел - он ведь не маленький! Точнее сказать, несколько моментов из начальной школы мы всё-таки "схватили", но дальше уже занимались по учебнику 6 класса, продолжая долго и упорно его изучать.

В конце седьмого класса у Паши за год вышла семерка. Но и это его не очень радовало, если честно.

А в прошлом году Паша у меня уже не занимался. Когда я написала маме в августе, чтобы узнать, будут ли продолжаться наши занятия, она мне ничего не ответила. Поэтому, я решила, что нет.

...Однажды я зашла по делам в один из банков нашего города. Сижу, общаюсь с банковским работником. И тут вижу: проходит мимо меня Пашина мама. В форменной одежде работников этого банка. Оказалось, что она работает в этом банке на должности какой-то начальницы. После того как я решила все свои дела, я зашла в кабинет к Пашиной маме поздороваться. Мама Паши очень смутилась. Было видно, что ей неловко.

Конечно, для поддержания разговора я спросила, как дела у Паши. У Паши всё было очень хорошо. Он продолжал заниматься английским языком в одной известной у нас языковой студии. И, по словам мамы, ему это очень нравилось. Ко мне он перестал ходить только по одной причине - не очень удобно добираться. И это чистая правда - Паша очень часто приезжал ко мне на занятия на такси, так как ко мне от него ничего не идёт. А языковая студия находится в центре города, и из Пашиного района транспорт туда уже ходит. Я пожелала Паше успехов, искренне порадовавшись за него, и мы попрощались.

И вот за несколько дней до нового года звонит мне Пашина мама и просит взять на занятия её сына. С начала третьей четверти. А у меня как раз освободилось местечко - баскетболист Лёша передумал срочно сдавать международный экзамен по немецкому языку, поскольку решил сначала отслужить в армии. В общем мы довольно быстро нашли Паше подходящее время - последним уроком по понедельникам. Это был единственный свободный от тренировок день у Паши - юноша занимается волейболом.

Кому интересно, почему Паша перестал посещать курсы, скажу, что в этом учебном году там набралась только группа детей, обучающихся в начальной школе. То есть уровень английского на занятиях был самый что ни на есть начальный. А Паша уже девятиклассник!

И вот начались наши с Пашей занятия. Я у него поинтересовалась, что они делали в языковой школе.

- Мы вставляли слова в пропуски в предложениях. И иногда сами составляли предложения, - ответил Паша. И добавил: - Может, мне учебники из языковой школы на наши занятия принести?

Я отказалась. А вот сейчас мне даже любопытно стало, по чему же они всё-таки занимались. Обычно это крутые и дорогие британские учебники типа Round Up или Enterprise.

Для начала я решила протестировать Пашу и выявить его уровень знания языка. Спросила, весь ли материал, изучающийся в школе, Паше понятен. Оказалось, что да. Это меня, конечно, очень порадовало. Я на всякий случай аккуратно так спросила:

- И с английскими временами нет проблем? И с косвенной речью?

Паша ответил, что нет.

"Ого, - думаю. - Зря я на языковые школы бочки качу. Умеют, они, значит, работать!"

Ну, я на радостях даю Паше глагол to read (читать) и прошу составить с ним предложения, используя те времена, которые он вспомнит. В языковых школах, как известно, упор делается на говорение. То есть и мы попробуем поговорить.

Но поговорить не очень получилось. Пашино лицо перекосило от недовольства и недоумения: в смысле предложения составить?

А я его подбадриваю. Дескать, примерно, так: "Я сейчас читаю книгу". "Ты вчера читал книгу". "Я читаю книги каждый день". И так далее. Всё в том же духе. Сложно? Как по мне - нет. Уровень начала изучения английского языка. Лексика элементарная. Но это я так думаю, наверное.

Паша не решился устно составлять. Попросил листик. Дала я ему листик. Через две минуты Паша сказал, что он готов. Стали мы поверять, что же он написал.

Итак, Паша прочитал:

- I reading books. - Present Simple.
- I readed a books. - Past Simple.

На этом всё.

Больше времен он не вспомнил.

Кстати, если вы заметили ошибки в ответе Паши, пишите правильный вариант предложений в комментариях!

Вот так вот! 9 класс. Вопросов нет. Всё понятно. А на самом деле...

В общем, пока я не смогла определиться, по каким же учебникам мы дальше будем заниматься. Может, и правда возьмём те, что были в языковой школе. Главное, чтобы это был целый учебно-методический комплекс (то есть эти учебные пособия тренировали язык со всех сторон). А пока я объяснила Паше два времени (Present Simple и Present Continuous), задала выучить теорию и упражнения на эти правила из грамматики Murphy. Это ведь хороший учебник, правда? Для 9 класса в качестве пособия для вспомнить, отработать, усвоить подойдет?

-2

Статьи о Паше:

Об успехах Паши буду держать Вас в курсе.

А к вам ученики возвращаются по прошествии какого-то времени?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

#репетиторство

#изучение английского языка