Учился у меня один ученик Паша. О нём я писала здесь. Мальчик он был старательный и трудолюбивый. И даже на каникулах Паша приходил заниматься регулярно и по расписанию, а уроки у нас начинались в 8.00. Паша жил недалеко от меня, если ехать ко мне на машине. Или хотя бы на велосипеде. Но зимой, в снег или гололёд, его на уроки ко мне возила мама. А маме надо было на работу к 8.30. Поэтому мы начинали заниматься так рано. Никакой общественный транспорт, на котором можно было бы добираться ко мне, Паше не подходил. Когда Пашина мама по какой-то причине не могла привезти его ко мне на занятия, он приезжал на урок на такси. И уезжал на такси.
И вот зимние каникулы. На занятия ко мне на зимние каникулы были записаны далеко не все, а только те, кто захотел не отдохнуть, а позаниматься. И Паша был в этом же числе. И даже на каникулах наши занятия должны были начинаться в 8.00. Ладно, в восемь, так в восемь. Но тут как-то вечером перед началом каникул звонит мне Пашина мама и просит поменять день занятий. Почему, не помню уже. То есть мы немного меняем привычное для нас с Пашей расписание. Я без ежедневника перед глазами никого из учеников в расписание не вношу. Думаю, причина понятна - надо ведь видеть, что у тебя занято, а что свободно. Так вот, записала я Пашу и жду его по расписанию на занятия.
На первое занятие он пришёл, как обычно, во вторник к 8.00. Второе занятие планировалось в четверг на это же время. А в среду, так получилось, у меня вообще не было занятий с самого утра.
Среда 8.00. Я сплю ещё. И тут меня будит телефонный звонок. Это звонит мама Паши: Паша стоит под дверью кабинета и не может попасть на урок. Приехал на такси. На улице такой себе приличный мороз. Такси ранним утром стоит дорого. Меня всё равно уже разбудили. "Ладно, - говорю. - Проведу урок". Жалко ребёнка стало и потраченных им денег на такси.
Привела я себя в порядок после сна, но позавтракать уже не успела. Пришла в кабинет, увеличила отопление, так как на ночь его всегда снижаю. Урок начался спустя 30 минут. То есть в 8.30. Пашина мама уверяла, что это я неправильно записала её сына на занятие: у неё осталось в памяти, что урок будет в среду в 8.00. Она разговаривала со мной по телефону, но нигде не записывала. Она запомнила. А память у неё хорошая. А потом она себе день и время в заметки в телефон внесла. Когда наш разговор закончился. Но никаких скриншотов переписки у нас не было - мы по телефону только договаривались.
Всё вроде бы хорошо, но я чувствую, что мои интересы вот никак тут не учитываются. Поэтому предлагаю маме Паши (это уже в переписке по ходу урока) провести занятие только в течение 30 минут. Но за полную плату. Поскольку я-то сразу внесла её ребёнка в расписание: я Паше (чего я вообще-то никогда не делаю) даже ежедневник с личными записями показала, где синим по белому было написано: Паша (вторник 8.00 и четверг 8.00). Мама категорически не согласилась: во-первых, она ведь целый урок оплачивает - и целый урок ребёнок должен заниматься (это, конечно, всё так), а во-вторых, если меня что-то не устраивает, то я могла бы и отказаться этот урок в среду с самого утра проводить.
Позанимались мы 30 минут. Дольше мне работать с Пашей в тот раз не хотелось. Я была очень расстроена и огорчена.
Какие выводы я для себя сделала?
1. Всегда (на случай всяких недоразумений) высылать в письменном виде дату, день недели и время начала занятий родителям моих учеников (и самим ученикам, чьи контакты у меня есть).
2. Не жалеть своих учеников: а именно их времени и деньги. Этого они всё равно не ценят. Это я называю теперь "ответственность сторон". Пришёл не тогда, когда должен, - возвращайся обратно. У меня свои планы на это время.
P. S. На наши взаимоотношения с Пашей (а они у нас были замечательные) это никак не повлияло. Он занимался у меня в течение двух лет. С этого года больше не занимаемся. Он справляется сам. Но, если ему понадобится моя помощь в изучении английского языка, он знает, где меня найти.
Думаю, о Паше будет ещё одна статья. Но уже, как о человеке.
А у Вас были ситуации в Вашей работе, которые оставили неприятный осадок на душе, уважаемые коллеги? Пишите Ваши истории в комментариях, с удовольствием почитаем!
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
#репетиторство
#конфликтная ситуация
#родители и учитель