Тут у нас староверы готовят засаду на шальную, иного слова не подберешь, императрицу. Потому как, путешествует она в сопровождении только одного придворного и шести нижних чинов.
Простите за деликатную тему – а если ей захочется туда, куда и цари ходят пешком, что делать? Нарышкину то, хоть бы хны, крикнул конвою – «Я щас!» - и побежал в кусты. А императрица тоже туда пойдет? И кто ее сопровождать будет? Тот же Левушка, видимо, так как ни одной женщины в сопровождении я не заметил.
Карета, конечно, попала колесом в заготовленную яму. И вот, кстати, вопрос, который ставила одна читательница в комментариях к моему разбору сериала «Витязи», там речь шла о лошади, тащившей телегу с тяжелым сундуком. Если с одной единственной лошадью, что-то случится, то что с сундуком собирались делать, как его дальше тащить? И здесь же – колесо, ось, могли сломаться без всякого участия разбойников и прямо посреди леса. И что дальше делать – карета у вас одна. Я ни на что не намекаю, но может быть, потому важные персоны (в особенности королевы там всякие) обычно и путешествовали «поездами»? И только в крайних случаях – вот так, как показано в этом сериале.
Экшен мало удается, так как самый необразованный зритель способен понять, что императрице ничего не угрожает – ее спасают Лев Нарышкин и вовремя нарисовавшийся Потемкин.
Павел тем временем пьет и крутит роман с фрейлиной Столич, ну, не смогли сериальщики долго терпеть без той первой, влюбчивой фрейлины, надо срочно другую. А с этой, что потом будут делать, ее куда девать? Они и с первой то не знали, как сюжетную линию толково завершить. С другой стороны, мне понятен посыл романтизировать этот исторический эпизод и поменять имя фрейлины. Ведь в реальности эта история была крайне простецкой, во-первых, никакой романтики, а во-вторых, сама же Екатерина, так сказать, и руководила «процессом», найдя для возмужавшего сына некую сговорчивую вдовушку.
Кстати, Григория Орлова женить будут или он у них так и помрет? Я уже молчу о том, что и Павел, к моменту финального аккорда царской охоты на Тараканову тоже уже женат. Наверное, хотят вот такую логическую цепочку провести: сейчас наша мать года внезапно очухается – ой, пацану уже 20 лет, и он интересуется женщинами. Срочно женить надо. (Гляди-ка, в финале серии так и есть).
Наконец-то понял, что за Голицын у нас здесь обретается. Сначала сам догадался, а потом и имя его сказали – вице-канцлер Александр Михайлович (1723-1807), которого не следует путать с другим Александром Михайловичем Голицыным (1718-1783), генерал-фельдмаршалом, сенатором, дважды главноуправляющим столицы, участником Семилетней и Русско-Турецкой (1768-1774) войн. Чтобы вы понимали масштаб абсурда, царящего в сериале – именно он послал своего безымянного слугу организовать налет раскольников на карету Екатерины II. У слуги брат в раскольниках обретается – конспирация на высшем уровне.
О глупых же методах, недостойных таких высоких персон и говорить не стоит. Да, и ведь кажется было приказано убить императрицу, но почему раскольники не дали залп из ружей, а стали лясы точить? Самое удивительное, что раскольники под пытками сдали этого Голицына лично императрице, но ему за это, как вы можете догадаться, ничего не было.
Вот интересно, почему сценарий в одном месте противоречит истории, а в другом не желает? Давайте уж так – если вы сделали Голицына заказчиком покушения, если его по вашему сценарию сдали с потрохами, то тогда уж берите и казните. Придерживайтесь хотя бы логики процесса, если не истории. Этому ли сериалу бояться обвинений в псевдоисторичности, казнь некоего сановника, которой в реальности не было, здесь особо не усугубит ситуацию. Бессвязный бред Екатерины, объясняющей Потемкину невозможность казни Голицына, выглядит просто смешно. В Европе, мол, узнают, что у нас что-то не так, если мы вице-канцлера казним. А они и так узнают – вы же всему дворцу о покушении успели растрепать.
Возвращаемся к Таракановой. Вот он что… Даманский заговорил с ней по-немецки, а она ему:
- Говорите по-русски, я хочу слышать свой родной язык.
Значит, по версии сериала «княжна» была русской? Надеюсь, придумают откуда она тогда взялась, хотя, полагаю, всё же забудут. Однако, и со шведским представителем Тараканова тоже разговаривает на русском. Но почему с аббатом, который владеет русским языком на высшем уровне, самозванка говорила по-французски?
Чуть остановлюсь на этом техническом приеме в кино. В идеале (по традициям нашего кинематографа), если режиссер не даром ест свой хлеб, то у него два иностранца, оставшись наедине, разговаривают на ином языке, а русский перевод идет дубляжом и субтитрами. Если режиссер ленив и необязателен, как в новых «Гардемаринах», то у него все шпарят на русском языке (акцента ни у кого не наблюдается) – а, и так сойдет. Но смешивать эти два метода – это уже полный абсурд. Судя по рекламе следующей серии, к этой технической теме придется вернуться. Конец 8-ой серии.
P.S Рекомендовать сериал к просмотру не могу никому, но сам смотреть буду. Каждую серию откалывают что-нибудь ужасно смешное.