Минхал рассказывает следующее:
«После того, как я посетил дом Аллаха, вернулся в Медину. В Медине я навестил имама Зейн аль-Абидина (мир ему). Имам во время разговора обратился ко мне.
«Минхал! Как дела у Хармала?», - спросил он у меня.
Я в ответ ему сказал: «Когда я возвращался, то был в Куфе».
Имам (мир ему) поднял руки к небу и три раза попросил о нем следующее: «О, Аллах! Дай Хармале вкусить жар огня!»
Минхал далее рассказывает следующее:
«Когда я покинул Медину и вернулся в Куфу, то увидел, что Мухтар поднял восстание. После того, как я несколько дней пробыл дома, занимаясь приемом друзей, я верхом поехал увидеться с Мухтаром. С Мухтаром мы встретились вне его дома.
Он спросил меня: «Минхал! Почему ты не под нашим флагом и почему нам не помогаешь?».
В ответ я ему сказал: «Я ездил в Мекку, теперь я к вашим услугам».
Затем я отправился вместе с Мухтаром, во время пути мы разговаривали. Наконец мы добрались по предместья Канаса Куфы. Мухтар некоторое время пробыл здесь, как будто он чего-то ждал. Мухтар узнал, где прячется Хармала. Он отправил несколько служителей схватить его. Не прошло много времени, как к нему прибежала группа людей и закричала: «Командир! Радостная весть! Хармала пойман».
Через некоторое время привели Хармалу. Когда Мухтар встретился взглядом с Хармалой, то сказал ему: «Слава Аллаху, Он послал тебя мне». Затем он приказал: «Принесите секач для забоя верблюдов».
После того, как привезли секач, он приказал отрубить руки Хармале. И сразу отрубили руки Хармалы.
Затем он сказал так: «Отрубите ему обе ноги». И Хармале отрубили обе ноги. Затем он закричал: «Несите огонь».
Люди принесли некоторое количество камыша, обернули им Хармалу и подожгли.
Я от удивления воскликнул: «Аллах пречист (Субханаллах)».
Мухтар, услышав эти слова, спросил: «Произносить слово «Аллах пречист» - это прекрасно, но почему ты произнес этим слова поминания Аллаха?»
В ответ я ему сказал: «О, командир! Когда я возвращался из Мекки, то навестил имама Зейн аль-Абидина (мир ему) в Медине. Имам (мир ему) спросил у меня: «Как дела у Хармалы?». Я же ему ответил: «Когда я были в пути, то был в Куфе». Имам поднял руки к небу и прочитал проклятие в адрес Хармалы и трижды сказал: «О, Аллах! Дай Хармале вкусить жар огня».
Мухтар уточнил: "Ты лично слышал слова имама Зейн аль-Абидина?»
«Клянусь Аллахом, я слышал так как передал тебе», - ответил я.
Мухтар спустился с коня и прочитал два цикла намаза и пал ниц. Затем он встал и вновь оседлал коня.»[1]
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (мир ему)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.
[1] Бихар аль-Анвар, т. 45, с. 332