Прославившийся импрессионист Эдуард Мане в последние 3 года жизни начинает рисовать цветы в хрустальных вазах.
И это было не просто так.
Сам мастер говорил, что «Художник может сказать всё, что он хочет, фруктами, цветами и даже облаками».
И хрупкие вазы, и цветы, готовые в любой миг завянуть, говорили о внутреннем состоянии художника, его слабом здоровье.
И в используемые оттенки тоже вкладывал особый смысл. Жёлтые розы – как символ тревоги и боли, которые беспокоили его всё чаще и сильнее.
И одновременно с этим его свежие, живые цветочные натюрморты дают понять, насколько художник был влюблён в жизнь,
«Когда ему удаётся собраться с силами, он возвращается в мастерскую и пишет цветы. Но усталость так сильна, что, невзирая на всё упорство, ему не всегда удается её преодолеть, и он вынужден оставаться дома.
Примерно через два месяца после написания картины "Розы в стеклянной вазе" он умирает на руках своего сына.
"Мы не знали, как он велик!" — скажет на следующий день Эдгар Дега».
Анри Перрюшо "Эдуард Мане"
Полотна Мане – это уход от академических традиций. Его называли «художником завтрашнего дня», настолько его картины были написаны в новом, смелом ключе, совершившим революцию в живописи.
Мы можем только вдохновиться его подходом и привнести в свои работы ту живость и атмосферу, которая заставит сердце биться чаще.