Найти тему
Проводник, чаю!

Чемодан без ручки: как получить компенсацию за поврежденный при перелете багаж. Часть 2

Обнаружив на багажной ленте свой сильно повреждённый чемодан, я решила добиться компенсации от авиакомпании.

После полёта по маршруту Красноярск-Новосибирск-Москва авиакомпанией Airlines я обнаружила свой чемодан на багажной ленте в довольно плачевном состоянии. Верхняя ручка с одной стороны оказалась вырвана, с другой стороны образовалась трещина в пластиковом корпусе.

Чемодан, который летал со мной много лет, было жалко, поэтому я решила требовать возмездия, то есть, компенсации. Зафиксировала в аэропорту факт порчи багажа, написала претензию, где указала полностью свои реквизиты, и передала её сотруднику на стойке авиакомпании.

Мне сказали, что срок рассмотрения претензии составляет 2-3 недели. Примерно через 14 дней мне на электронную почту пришло письмо от авиакомпании.

«Мы приносим извинения за повреждение багажа при перелете по маршруту Красноярск – Новосибирск – Москва и сообщаем Вам, что принято решение о выплате компенсации в соответствии с действующим законодательством РФ», — говорилось в приложенном документе.

Там же было указано, что согласно статье 119 Воздушного кодекса РФ за повреждение багажа перевозчик несет ответственность в размере стоимости поврежденного имущества, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа.

Вот такой ответ пришёл на мою претензию
Вот такой ответ пришёл на мою претензию

В моей претензии вес пустого чемодана не был указан, поэтому компенсацию мне рассчитали на основе рекомендаций Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, исходя из того, что вес аналогичного по характеристикам чемодана составляет 5 кг. То есть, сумма компенсации составит три тысячи рублей. Обещали перечислить их по указанным реквизитам.

Спустя пару дней деньги действительно пришли мне на счёт. Этой суммы как раз хватило на покупку нового чемодана. Надеюсь, он тоже прослужит мне долго.

Получить компенсацию от авиакомпании за испорченный чемодан вполне реально. Нужно только не полениться выполнить все формальности в аэропорту прилёта и оставить претензию. А в ней обязательно указать вес пустого чемодана, поскольку, как я теперь знаю, именно на его основе будут рассчитывать компенсацию.

А у вас случались инциденты с багажом?