Недавно я обнаружила на багажной ленте свой чемодан сильно поврежденным и решила добиться компенсации от авиакомпании.
В последнее время мне приходилось часто летать. И вот после полёта авиакомпанией S7 Airlines по маршруту Красноярск-Новосибирск-Москва, я обнаружила, что мой чемодан долетел в столицу в довольно плачевном состоянии. Верхняя ручка с одной стороны оказалась вырвана, что называется, «с мясом». С другой стороны образовалась трещина.
Этот яркий пластиковый чемодан мне несколько лет назад подарили друзья. Благодаря своей расцветке и нарисованным крупным бабочкам он всегда выделялся на багажной ленте. Чемодан был явно недорогим, но вполне крепким, пережил довольно много путешествий и мог бы и дальше продолжать летать со мной, но попал в руки какому-то Халку, который сделал его непригодным к дальнейшему использованию.
Я решила, что порчу любимого багажа нельзя игнорировать, и твёрдо вознамерилась получить за это компенсацию. На стойке авиакомпании в «Домодедово» мне сказали обратиться в отдел оформления порчи багажа.
— Идите прямо до конца, там рядом с кофейней будет дверь. Надо зайти в неё, взять трубку у висящего на стене телефона и сказать, что вы хотите оформить порчу багажа. За вами придут, — выдал инструкции усталый молодой человек на стойке.
Пришлось проделать весь этот непростой путь. За мной действительно пришли и отвели в комнатку у зоны выдачи багажа, где очень нервная женщина пыталась разобраться, где чемоданы пассажиров, прилетевших из Махачкалы. После долгих нервных переговоров она обратила внимание на меня.
— Давайте посадочный и багажную бирку. Сейчас будем заполнять форму, — вздохнула она, посмотрев на меня и злосчастный чемодан с оторванной ручкой.
От меня потребовалось заявление с указанием номера рейса и посадочного, описание чемодана и повреждения, указание примерной стоимости. Все данные внесли с систему, а мне выдали заветную бумажку с зафиксированным фактом порчи чемодана. С ней я снова отправилась на стойку S7.
Представители авиакомпании предложили либо взять некую карту на 2500 рублей, которой что-то где-то можно оплачивать, либо заполнить претензию. Я выбрала второй вариант. Потребовалось снова заполнить форму, где кроме прочего нужно было указать свои банковские реквизиты. А на втором листе изложить саму претензию и требования. Я попросила компенсировать мне стоимость чемодана примерно в 6 тысяч рублей.
— Срок рассмотрения две-три недели. Если с вами долго не будут связываться, позвоните и уточните статус претензии, — меланхолично сказал парень за стойкой, приняв у меня бумажки.
Мне выдали копию претензии, с которой я и отправилась домой, толкая рядом свой чемодан без ручки.
Продолжение следует.