Найти тему
Проводник, чаю!

Время в пути могло подрасти: как мой поезд опаздывал из-за буйных пассажиров. Часть 1

Задержка в пути - это всегда неприятно, особенно когда она происходит по вине пассажиров, слишком рано начавших отмечать Новый год, а страдают в итоге все остальные.

Однажды я уже писала, как оказалась в ситуации, когда мой поезд задержался в пути на несколько часов. Наивно надеялась, что этот опыт мне больше не пригодится, но вышло по-другому.

Новый год я решила встретить в соседней Беларуси. Правда, поздновато спохватилась и билетов на удобную "Ласточку" в 16:00 30 декабря уже не было. В надежде, что кто-то всё же откажется от поездки и сдаст билет, я в течение нескольких дней обновляла страницу сайта РЖД практически каждые 10 минут. И, ура, место в этом поезде мне всё же досталось. В самом углу вагона и спиной по ходу движения, но я всё равно была довольна, ведь главное, что уже к 11 вечера 30 декабря буду в Минске.

В поезд я прибежала прямо с работы, да и в дороге продолжала доделывать последние в этом году задания. Поэтому даже не сразу заметила, что остановка в Смоленске как-то затянулась.

- Что-то мы долго стоим!
- Когда уже поедем-то?
- Что случилось-то вообще? - переговаривались пассажиры вокруг.

Проводник, молодой парень, растерянно говорил, что он и сам не знает, в чём проблема. Спустя почти час задержки выяснилось, что причина в пассажирах через два вагона от нашего, которые начали отмечать Новый год раньше времени, явно мешая попутчикам. Однако при попытке высадить шумную компанию оказалось, что с ней едет ребёнок. Оставить несовершеннолетнего без родителей было нельзя, но и снимать его с поезда оснований не было.

- Пить им ребёнок, значит, не мешал. А как попросили выйти, так сразу "мы с дитём", - эмоционально высказалась какая-то женщина, вернувшаяся с места событий.

- Пассажиров каких только не бывает....Вот недавно одна нам половину вагона заблевала...Но чтобы прямо высаживали, такое впервые вижу! Вроде там полицию даже вызвали, - удивлялся проводник.

- А у нас вообще-то из-за этого другие билеты пропадут! - возмущались транзитные пассажиры.

Наконец, спустя час с небольшим, поезд тронулся. Пассажиры в моём вагоне вздохнули с облегчением.

- Уважаемые пассажиры, приносим вам свои извинения за задержку, сейчас проводники раздадут претензионные листы и проведут опрос транзитных пассажиров, - прозвучало объявление от машиниста.

Действительно, спустя какое-то время спустя проводник принёс стопку претензионных листов и раздал их всем с заверениями, что после заполнения в установленные сроки всем вернут полную стоимость билетов.

Претензию подробно заполнила уже в вагоне
Претензию подробно заполнила уже в вагоне

Заполнять требовалось очень подробно, в том числе внося паспортные данные и банковские реквизиты.

Поезд, тем временем, мчался на всех парах в сторону Беларуси. Но шансов догнать потерянное из-за буйных пассажиров время уже не было.

- Мы же не самолёт, чтобы так разогнаться, - вздохнул проводник.

Пока ловил мобильный интернет, только и оставалось спешно сообщать встречающему в Минске о своём опоздании, и вместе с этим сохранять все нужные данные из приложения банка, чтобы вписать их в претензию и успеть отдать её проводнику.

Что полагается пассажирам в таких ситуациях, и что мы в итоге получили, расскажу во второй части этой истории.

Часть 2: как я пыталась получить компенсацию за опоздание поезда.