Найти тему

Где быстро найти бесплатные картинки для контента

Оглавление

Четыре способа разбавить текст картинкой, которая будет «в тему».

Хорошие иллюстрации сделают интересным даже слабый текст. Они наполняют статью смыслом, подтверждают написанное, управляют вниманием читателя. Иллюстрациями можно считать все, что поможет лучше понять суть материала: фотографии, схемы, графики, рисунки, скриншоты. Картинки с фотостоков сюда лучше не относить, про них в конце скажем отдельно.

Подготовить качественные иллюстрации, особенно собственного производства, — дорого и трудозатратно. Что делать, когда в статью нужно быстро подобрать подходящие визуалы? Делимся четырьмя бесплатными способами.

1. Сделать скрин

Скриншоты — простой, быстрый, но качественный способ проиллюстрировать статью. Ничьи авторские права при этом не нарушаются.

Описываете процесс подключения сервиса — сделайте скрин с сайта, пишете о контент-плане — покажите скриншот таблицы Excel с этим планом, рассказываете об аналитике — сделайте скрин кабинета Google Analytics или Яндекс Метрики.

Инструкции для Базы знаний i2crm мы всегда сопровождаем скриншотами. Визуально читатель лучше запоминает новую информацию, потому что рядом с текстовыми разъяснениями наглядно видит те процессы, которые сам проходит, когда настраивает сервис.

В недавней статье о Базе знаний мы подробно писали об иллюстрировании через скриншоты.

К снимкам экрана важно делать хорошие подписи. Они должны раскрывать иллюстрацию и обогащать текст. В противном случае, глядя на неподписанный визуал, читатель будет только гадать, о чем же вы хотели рассказать скриншотом.

2. Сфотографировать самому

Еще один качественный и быстрый вариант иллюстрирования. Текст, который подтверждается фотографией, вызывает у читателя больше доверия и лучше запоминается.

Фотографией можно сопроводить любой текст — продающий, экспертный, развлекательный. Вспомните статьи из «Тинькофф Журнала» — больше реакций и охватов в тематических рубриках получают материалы с реальными фотографиями от авторов.

Качество фотографии — это важное, но не первоочередное условие. Читатели устали от идеальных снимков из фотостоков, поэтому чем больше собственное фото будет отражать реальность, жизненность, обыденность, тем лучше.

3. Воспользоваться графическим дизайном

Рисовать свои изображения в графических редакторах круче, чем брать готовые картинки из фотостоков. Читателям нравится, когда в регулярных материалах, например, в письмах рассылок, прослеживается единый стиль и почерк оформления визуалов. Они лучше запоминают такие бренды и ставят «плюс в карму» автору.

Большинство сервисов графического дизайна — платные, но есть и бесплатные онлайн-инструменты для создания иллюстраций. Вот три полезных ресурса, которые подойдут и дизайнерам, и обычным пользователям:

  • Canva. Сервис №1 для работы с изображениями. Даже в бесплатной версии можно создавать профессиональные картинки, добавлять инфографику, шрифты, анимации. В России сервис пока работает с ограничениями.
  • SUPA. Онлайн-редактор для создания креативов. По возможностям Supa не уступает Canva: в сервисе можно создавать работы с нуля, или воспользоваться готовыми вариантами, которых более 3 000.
  • Pixlr. Замена не только Canva, но и Photoshop. Подойдет пользователям без навыков в графическом дизайне. Даже в бесплатном тарифе можно создавать качественные иллюстрации для соцсетей, сайтов, презентаций, лендингов.

4. Сгенерировать в нейросети

Рекомендуем использовать нейросети для создания иллюстраций в крайнем случае. Midjourney и другие зарубежные сервисы перестали работать бесплатно, а среди отечественных ИИ в свободном доступе только нейросеть Kandinsky. Она, к сожалению, плохо справляется с созданием качественной картинки:

Изображение создано с помощью нейросети «Кандинский». Все внимание на количество пальцев правой руки у девушки
Изображение создано с помощью нейросети «Кандинский». Все внимание на количество пальцев правой руки у девушки

А как же фотостоки?

Картинки с фотобанков, даже бесплатных, не цепляют внимание читателя, потому что выглядят неестественно и примитивно. Такие изображения не обогащают текст по смыслу, просто выступают в качестве декорации. Не используйте фотографии с фотостоков, а делайте правдивые и полезные иллюстрации.

Подписывайтесь на Telegram-канал i2crm. Каждый день пишем об IT-сервисах для бизнеса и автоматизации продаж.