Найти тему
Кот-книголюб

Дебютная книга Л. Гулиной "Убить Саламандру" прочитана

В своём интервью Лидия, рассказывая о работе над книгой, упомянула, что замысел будущего произведения начался именно с финала истории.

Яркая, полная эмоций концовка приснилась мне во сне и преследовала меня много ночей, пока, наконец, я не записала её в заметках. Горящий, погибающий мир и двое человек, влюблённые, столкнувшиеся в вынужденной схватке. Они оба знают, что она должна умереть, чтобы остановить катастрофу, но готовы ли они к этому?

Наверное, больше чем все приключения, меня захватили в этой книге именно отношения двух главных героев: Анки и Влада. Пять лет назад они учились в одном классе и были влюблены друг в друга, хотя ни тот, ни другая не признались в своих чувствах.

Потом произошёл Слом, в результате которого мир утонул в пучине страха и боли. Каждый день гибли люди, и никто не мог понять, почему вдруг человек "ломался" и начинал с жестокостью убивать окружающих. Именно Анка стала первой "сломанной". В ней видят причину случившейся катастрофы, ей желают смерти люди всего земного шара, даже родной отец.

А вот сама Анка не помнит ничего: 5 лет выпали из её памяти. Она не может понять, почему её так ненавидят и, даже узнав причину, сначала не может поверить в случившееся. Но память постепенно будет подкидывать ей крупицы воспоминаний.

На фоне всеобщей ненависти и страха Влад пытается разобраться в том, что случилось. Для него очень важен вопрос: нынешняя Анка - та самая девушка, в которую он был влюблён, или в ней уже не осталось ничего человеческого?

Не знаю, как другие читатели, но я поверила Анке и Владу сразу и безоговорочно. А вот от других персонажей можно было ждать чего угодно. И если про Алину сама Лидия предупредила будущих читателей, что девушка непростая, то Макс для меня всё время оставался "тёмной лошадкой".

Книгу я прочитала за два дня. Даже не помню, в какой именно момент книга меня пленила. Это не были первые главы. Наверное, это произошло, когда впервые на сцене появился главный злодей. А может, чуть позднее, когда Анка увидела "быстро движущийся язык". Эта деталь показалась мне настолько колоритной, что захотелось проникнуть во все тайны.

Если честно, когда ты берёшься читать книгу знакомого тебе человека, а Лидию мы знаем и любим (если кто-то не в курсе, то Лидия - автор канала "Книжный кусь"), то всегда есть страх, а вдруг книга тебе не понравится, и как сказать об этом автору?

Но пока, слава Богу, мне везло. И с романом Ольги Ранцовой "Наследники Византии", и с книгой "Убить Саламандру" Лидии Гулиной симпатия состоялась)).

Зная, как тщательно Лидия продумывала сюжет, героев и как скрупулезно вычитывала текст, не могу не отметить, что сюжет получился очень логичным, герои яркие и интересные, а в языке выдержан баланс между описаниями и действиями. Нет крепких словечек, нет жаргонизмов, нет "горячих" сцен, которые часто пихают в современное фэнтези. И этим меня книга особенно подкупила. Обидно лишь, что в тексте, размещённом на Литрес, то тут, то там глаз спотыкается об ошибки, но мне почему-то думается, что это не Лидин недосмотр.

Стоит также упомянуть, что действие разворачивается в Санкт-Петербурге. И хотя из-за Слома беспорядок и разруха царят на улицах города, многие известные места узнаваемы. Если человек хотя бы имеет общее представление о знаменитых зданиях, ему уже будет интересно вспомнить знакомые детали. А уж для тех, кто знает и любит этот город, описания, тщательно продуманные и выполненные автором книги, станут настоящим подарком.

Хотела бы чуть подробнее остановиться на финале. Я очень постараюсь не спойлерить.

Сцена в лаборатории сначала мне показалась довольно жестокой. Причина не в "кровожадности" автора, а в моей излишней чувствительности. Предполагаю, что Лидия не случайно использовала такой ход. Ведь всю книгу Влад, как и я, ломал голову, в какой степени Анка сломана, насколько она способна противостоять воздействию, опасна она для окружающих или нет. И в этом эпизоде Анка раскрылась до конца.

Слева Анка в изображении художницы Дарьи Бобровой, справа Анку изобразил ИИ по описанию самой Лидии Гулиной. Мне нравятся хрупкие острые плечики девушки слева. Эта Анка получилась очень нежной и ранимой. Но всё же правая Анка мне нравится больше. Напряжённый взгляд отражает её готовность сопротивляться чужой воле пока хватит сил и всю тяжесть этой борьбы.
Слева Анка в изображении художницы Дарьи Бобровой, справа Анку изобразил ИИ по описанию самой Лидии Гулиной. Мне нравятся хрупкие острые плечики девушки слева. Эта Анка получилась очень нежной и ранимой. Но всё же правая Анка мне нравится больше. Напряжённый взгляд отражает её готовность сопротивляться чужой воле пока хватит сил и всю тяжесть этой борьбы.

Когда же я дошла до эпизода на крыше, я ещё больше убедилась, что без событий в лаборатории самый кульминационный момент был бы не такой логичный и яркий. Да, мне было грустно, я сочувствовала героям, но вместе с тем и одобряла решение, принятое Анкой и Владом.

Я немного "скривилась" на последней странице. Мне хотелось, чтобы помощь Владу пришла от лучшего друга - Макса. Думаю, что это связано с моим прежним читательским опытом, а именно с финалом любимой мной "Зимней битвы" Жан Клода Мурлева. А может быть, и с моим уже неюным возрастом, когда "мы не ищем лёгких путей". После такой сильной эмоциональной финальной сцены последний кульбит сюжета мне показался излишним.

Но Лидия на то и автор, чтобы решать судьбу своих героев по своему желанию. Правда, теперь она просто обязана написать продолжение, потому что, во-первых, пропадёт смысл концовки, а во-вторых, я не получила ответ на вопрос: "В чём причина особенности Анки, ведь она имеет важное отличие от всех остальных сломанных?"

В общем, дебют молодого автора состоялся весьма успешно, на мой взгляд. Получилась качественная вещь, которую интересно читать. С чем я Лидию от души поздравляю и желаю писательнице творческого вдохновения для создания других не менее ярких историй!