В Московском политехе показали универсальную платформу для тестирования систем электромобилей. Проект реализуется специалистами политехнического университета при поддержке калининградского завода «Автотор» по контракту с Минпромторгом РФ.
Покусились на святое
До 2022 года разработка автомобилей и производство критических компонентов для них в РФ были прерогативой исключительно европейских компаний. Они, ко всему прочему, активно пользовались широкими преференциями от российского государства в рамках СПИК и не тратили силы на реальную полную локализацию производства ключевых деталей на территории России.
Российские же заводы по контракту с европейскими концернами занимались разве что штамповкой кузовов и монтажом импортного оборудования и даже мечтать не могли, что когда-то смогут освоить создание автомобиля с нуля. Большая часть прибыли при таком раскладе тоже отходила европейским концернам. И этот механизм последние десятилетия оставался для Запада эдакой священной коровой, на которую никто не имел права покуситься.
Но хребет этой священной корове переломал молнией 2022 год. И европейские компании, впрочем, как и планировали, ломанулись из РФ, оставив целую российскую отрасль и своих контрактных производителей у разбитого корыта. В числе таких оказался и калининградский сборщик «Автотор». Но эта частная компания, очевидно, не из робкого десятка. И проявила неслыханную для Старого Света дерзость: решила, видите ли, разработать собственную универсальную платформу, и теперь готовый прототип уже отправлен на испытания.
Внешность обманчива
На мероприятии в Московском политехе были представлены 3 разработки: концепты компактного грузового электромобиля, электроквадроцикла и упомянутая платформа для тестирования систем электромобиля. Специалисты называют ее мулом.
«Мул — ходовой прототип будущего транспортного средства. С помощью устройства проверяют работу основных систем», — пишет «Электронный ПТС».
По сети моментально разлетелись фотографии неказистого красного автомобиля. Пользователи соцсетей изрядно поглумились над прототипом электрокара — уж больно много забавных ассоциаций вызвал его внешний вид. Но надо понимать, что разработчики просто склепали образец для тестирования из того, что было, и в итоге облик машины, конечно, изменится.
В пробной версии проглядываются черты «Весты», так как это она и есть, только приподнятая, чтобы внизу можно было разместить аккумулятор. Важно не что снаружи, а что внутри.
Модели на одной платформе
Разработчики заявляют, что главные компоненты, включая двигатель, инвертор, платы управления, аккумулятор, созданы отечественными специалистами. В университете отметили, что готовый продукт будет компактным и недорогим.
На базе платформы собираются создать 3 модели: для молодежи, людей с ограниченными возможностями и семей.
Первая партия электромобилей должна пройти сертификацию в 2024 году. Серийное производство планируют начать в 2025-м.
Ранее сообщалось, что для электрокаров «Автотор» запатентовал марку Amber («Янтарь»).
«Кроме вызвавшего повышенный интерес красного демонстратора вуз и автозавод представили: 1) электрический квадроцикл «Стелс» с низким уровнем шума, электродвигателем мощностью 3,5 кВт и запасом хода до 100 км, 2) грузовой беспилотный электромобиль с литий-ионными АКБ «Смарт шаттл» для перевозки до 500 кг грузов на закрытых территориях предприятий и складских зон (доля локализации составляет около 60%)», — пишет «Техносфера Россия».
❗В связи с участившимися случаями ограничения наших каналов и непрозрачностью контентной политики платформы Дзен, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Мы уведомим вас там, где можно будет читать наши статьи (следите за закрепленными сообщениями). Спасибо, что остаетесь с нами!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA