Первое, что важно запомнить, — персонаж двигает сюжет, а не мы заставляем его, выбрасывая в проблемы.
Сюжет — это не какой-то калейдоскоп проблем, на которые герой реагирует и действует, оказавшись в сложной ситуации. Важно, чтобы сам герой тоже что-то делал. Чтобы проблемы у него были не только внешне (падающие метеориты, нашествие зомби и т.п.).
Бывает так, что автор придумал начало, концовку, а середину не придумал. Автор придумал кучу каких-то событий, но если мы их убираем, то между началом и концовкой может вообще ничего не быть. Нам сразу всё понятно. Если мы уберём середину — ничего не изменилось, не усложнилось, нет никаких последствий от того, что герой делал в середине. В итоге история делится просто на 3 части: начало, ненужная середина, которую можно выбросить, и концовка. Обращайте внимание, нет ли такого в ваших историях? Это достаточно частая проблема. Она называется "проблема середины истории".
Сильный главный драматический вопрос, то есть вопрос, который возникает у зрителя: "Чем всё это закончится? К чему это всё приведёт?". Этот вопрос должен возникнуть в начале истории и ответ на него зритель получает только в конце. Это тоже очень важная составляющая построения сильного сюжета. Если нет интриги, что же будет в конце и к чему всё это приведёт, то у зрителя нет повода смотреть эту историю.
Больше материалов:
Почему все кино держится на интриге?
Что такое логлайн и как его написать
А еще у нас есть бесплатный 3-х дневный вводный курс