Скорее дочитывайте наш гайд! В конце вас ожидает розыгрыш от SMMPanelka!
Розыгрыши — это не только про развод и непонятные «гивы» от блогеров. Хорошо организованный и продуманный розыгрыш поможет вам привлечь больше новой лояльной аудитории и повысить вовлеченность старой. Итак, рассказываем, как провести розыгрыш так, чтобы не потратить время и силы зря и получить желаемый результат.
Как провести хороший розыгрыш?
Чтобы на ваш розыгрыш не слетались стаи простых зевак, желающих урвать что-то быстро и бесплатно, нужно правильно понимать механику проведения подобных активностей в аккаунте. Вот несколько простых правил и техник, которые можно запомнить и использовать в своих гивах:
- Определяем конечную цель проведения розыгрыша. Ответьте себе на вопрос: «Зачем я хочу провести этот розыгрыш, что он мне даст?». Вашей целью может быть, например, набор подписчиков или повышение узнаваемости бренда. Зачем нам нужна цель? Чтобы лучше понять, а какой приз мы будем разыгрывать.
- Выбираем приз. Приз должен быть интересен, а еще лучше — полезен и ценен для участников. Например, вы продвигаете бренд одежды и хотите устроить розыгрыш среди подписчиков и клиентов. Предложить айфон в качестве приза, это конечно, здорово. Но что если вы предложите победителям несколько платьев из вашей новой коллекции? Или предложите сертификат на покупки? Айфоны пусть разыгрывают инфоблогеры и магазины Apple, а вы можете предложить своим клиентам что-то более ценное для вашей аудитории.
- Понятные правила игры. Четко сформулируйте правила конкурса, чтобы они были понятны и просты, но сложны для выполнения тем, кто просто хочет бесплатно получить от вас плюшек. Ещё правила помогут вам избежать недоразумений и конфликтов. Не забываем прописывать здесь же и сроки. Не растягивайте гивы и конкурсы на слишком долгий период — от 2 недель до месяца будет достаточно. Указывайте также ваши контактные данные — ссылки на аккаунты или номера телефонов, все, где вас можно найти.
- Грамотно продвигаемся. Старайтесь, чтобы о вашем розыгрыше трубили из каждого утюга. Вам важно, чтобы как можно больше людей о нем узнало, поэтому не стесняемся рассказывать о нем в соцсетях, делать email рассылки или партнериться с другими брендами или блогерами. Не забываем также про визуальное оформление розыгрыша. Если обычно вы делаете все публикации в минималистичном стиле — попробуйте сделать посты/сторис/рилс для розыгрыша также в вашем стиле, но более заметным. А чтобы ваши публикации увидело еще больше людей, воспользуйтесь сервисами SMMPanelka.
- Выбираем победителя. Победителей выбираем также честно, в соответствии с правилами. А чтобы все было прозрачно и открыто, можно воспользоваться специальными сервисами:
Большинство из этих сервисов имеют бесплатный демодоступ и разные сервисы могут подходить под разные условия конкурсов. Например, Рандомус или RandomPromo подойдут для розыгрышей за лайки или подписки, а Таргет культиватор или Simpliers подойдут для гивов с более сложными условиями.
После того, как вы заканчиваете розыгрыш обязательно проанализируйте его результат: что было сделано хорошо, а что можно было бы исправить в следующий раз. Розыгрыш может стать отличным способом привлечением и вовлечением аудитории на ваш аккаунт, а также помогает выстроить более доверительные отношения между вашим брендом и клиентами.
А это законно?
По закону РФ выделяют 3 основных вида конкурсов:
- Публичный конкурс;
- Публичное обещание награды;
- Проведение лотерей или игр государством или по разрешению государства.
Лотерии, игры или тотализаторы — это активности, которые может проводить только государство и условия для проведения таких розыгрышей тоже устанавливается государством. Обещание награды — это приз за какое-то конкретное действие. Например, если Илон Маск заявит, что подарит $1 000 000 тому, кто придумает звуковой ускоритель для Теслы, то это будет публичное обещание награды.
Все розыгрыши, которые мы проводим в соцсетях — это публичные конкурсы. Для этого не нужно нигде конкурс регистрировать, а достаточно честно и открыто обозначить его условия.
Что нужно обязательно указать в условиях проведения розыгрыша:
- Цель, которая должна быть общественно полезной (развитие творческих навыков, образование и т.д.);
- Условия и задания;
- Критерии и порядок отбора победителей;
- Место, срок и порядок проведения конкурса;
- Размер и форма награды (может изменяться, но только в первой половине срока конкурса);
- Порядок и сроки объявления результатов.
Не забывайте, что вам необходимо будет указать верную информацию о проведении конкурса, то есть его сроки, кто проводит его, правила, призы и как получить эти призы.
Еще стоит помнить, что когда человек получает от вас приз, он должен заплатить налог — 35%. Вы можете взять все эти расходы на себя и своим участникам просто предоставить призы без необходимости выплачивать налоги.
Разыгрываем 3 подписки на Telegram Premium в нашем канале!
Конкурсы, розыгрыши и гивы — замечательные инструменты для вашего продвижения. Такое взаимодействие с аудиторией позволит вам сделать ваших клиентов более лояльными, что в последствии принесет вам ещё больше прибыли.
Пока мы писали этот гайд, решили сами разыграть среди наших подписчиков 3 подписки на Telegram Premuim. Скорее подписывайтесь на наш тг-канал и принимайте участие в розыгрыше! А чтобы ваши публикации с розыгрышами могли увидеть как можно больше людей, пользуйтесь нашими сервисами от SMMPanelka.
Увидимся в следующей статье,
Ваша SMMPanelka
Как создать и продвигать свой Телеграмм канал?
Буст Телеграм: вся вселенная Телеграм услышит вас!