Изучив исследования трендов на 2024 год (Fresh Relevance, Gartner), которые вышли к данному моменту, собрала основные направления в продажах, которые помогут нам взаимодействовать с потребителями.
Искусственный интелект
В 2023 году мы все тестировали возможности ИИ и интегрировали его в бизнес-процессы, но готов ли потребитель общаться исключительно с ИИ? Эксперты предполагают, и я с ними согласна, что нет. Используйте ИИ для дополнения, а не для автоматизации.
И так как нас ждет наплыв посредственного контента, созданного ИИ, будьте вдумчивыми, подлинными и искренними, чтобы обойти конкурентов.
Контент — это ключ к созданию доверия
И в 2024 году потребители предпочтут более реалистичный контент.
Современные покупатели более информированы, чем когда-либо прежде. Они могут прочитать отзывы других потребителей у товаре и принять решение о покупке. И лучший подход в этой ситуации — это стать ресурсом для покупателей, предоставляя им нужный контент в нужное время.
Тактики продаж, которые мы использовали ранее становятся не актуальными. Новый способ продажи — делится с покупателями информацией из исследований, проведение тренингов, мастер-классов. Контент-маркетинг должен стать основным направлением.
Рост доверия к проверенным источникам информации
Репутация социальных сетей пошатнулась (одной из причин является написание постов при помощи ИИ, я получаю комментарии с вопросами: писала ли я статью, используя ИИ или нет? Сразу отвечу — нет). В этом году потребители будут обращаться к проверенным источникам информации.
И это сайт бренда, рассылка по электронной почте, т е площадки где вы контролируете контент.
Поскольку грань между настоящим и фальшивым все больше размывается, маркетологи электронной коммерции должны удвоить внимание к тем
каналам, которые считаются потребителями надежными и проверенными источниками, и обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов в этих точках контакта.
Удвойте социальные продажи.
Контент нужно размещать везде (про тренд на мультиплатформенность я уже писала 👉 здесь): видеоконтент в короткой форме, видеоконтент в длинной форме, посты, статьи. У вас должно быть как можно больше точек соприкосновения с как можно большим количеством потенциальных клиентов.
Чем больше точек соприкосновения, тем больше возможностей для привлечения потенциальных клиентов. Кроме того, присутствие в социальных сетях естественным образом открывает двери для идейного лидерства, а это еще один путь к укреплению доверия.
Иммерсивная коммерция
Эта концепция является сочетанием искусственного интеллекта и передовых технологии электронной коммерции, таких как интеграция метавселенной, для предложения покупателям все более захватывающего и реалистичного опыта покупок.
Основным преимуществом иммерсивной коммерции является преодоление разрыва между онлайн и офлайн шопингом. Покупателям больше не нужно выходить из дома или посещать физический магазин, чтобы примерить одежду
или представить, как диван будет смотреться в их гостиной.
Используя передовые алгоритмы искусственного интеллекта и интегрируя их с более широкими технологиями metaverse, позволяющим покупателям взаимодействовать с товарами в 3D, бренды могут создавать виртуальные шоу-румы, примерочные или даже демонстрации товаров, что в конечном итоге снижает количество возвратов и повышает удовлетворенность покупателей.
По мере того как иммерсивная коммерция набирает обороты, опыт клиентов будет становиться все более персонализированным, интерактивным и реалистичным.
Ценность выходит на первый план.
Лидируйте с помощью ценности, а не навязчивых тактик продаж или уловок. Появляется очень много брендов и необходимо понимать в чем состоит УТП и ценность для потребителя именно вашей продукции. (Как составить уникальное торговое предложение писала 👉 здесь).
Долгосрочные отношения с клиентом
Отдавайте предпочтение долгосрочным отношениям перед краткосрочной выгодой. Выигрывает в результате тот, кто выстраивает отношения с потребителем. Например, согласно данным NielsenIQ, 4 из 10 представителей поколения Z знают, какой продукт они хотят купить в магазине, что доказывает то, что важно работать с зумерами в долгосрочной перспективе. (более подробно прочитать статью можно по ссылке).
Увеличение продаж за счет предиктивной торговли
Представьте себе мир, в котором компании могут предсказать, чего хотят клиенты, еще до того, как они об этом узнают. Это предиктивная торговля, основанная на предиктивной аналитике, которая должна произвести революцию в электронной коммерции в 2024 году.
Эта технология позволяет компаниям принимать решения на основе данных, повышая вовлеченность клиентов и увеличивая продажи благодаря более обоснованным стратегиям в области ценообразования, инвентаризации и маркетинга. Основываясь на более глубоком понимании поведения клиентов компании могут предсказывать рыночные тенденции, оптимизировать уровень запасов и предоставлять персонализированный опыт, который повышает удовлетворенность потребителей и стимулировать продажи. Большой объем данных является еще одним ключевым ингредиентом в формуле предиктивной торговли.
Данные
Для создания сильного канала продаж и использования предиктивной торговли нужны высококачественные данные. Чем больше вы знаете о своих потребителях, тем больше продаж имеете.
Для эффективной передачи впечатлений в эммерсивной коммерции решающее значение будут иметь кросс-канальные решения и решения, ориентированные на данные, что приведет к спросу на современные платформы для работы с клиентами и данными.
Что еще почитать:
Подкатегории электронной коммерциии и как с их помощью развивать бизнес
Ставьте лайк и пишите комментарии😉