Найти тему
Евгения Сорокина

Что такое уникальное торговое предложение?

Уникальное торговое предложение. Designed by Freepik.
Уникальное торговое предложение. Designed by Freepik.

Уникальное торговое предложение (Unique Selling Proposition) — концепция маркетинга, которая описывает ценность, выгоду продукта для целевой аудитории и акцентирует внимание потребителя на свойствах, характеристиках товара или услуги, отличных от конкурентов.

Правильно составленное УТП повышает узнаваемость бренда и увеличивает лояльность целевой аудитории, что приводит к росту продаж, как за счет привлечения новых покупателей, так и удержания текущих. Кроме того, если УТП описывает ценность продукта для клиента, а чем он ценнее, тем дороже его можно продать, как результат, снижается зависимость от конкуренции по цене.

Как составить УТП?

Хорошее УТП соответствует следующим критериям:

  1. УТП четкое, ясное, конкретное
  2. Описывает ценность продукта для клиента
  3. Рассказывает об отличиях от конкурентов
  4. Закрывает потребность и решает какую-то проблему ЦА
  5. Отвечает на мотив клиента, какое желание, мотивирует его к совершению покупок (например, сделать свой быт комфортнее, сэкономить деньги или время, попробовать что-то новое, принадлежать к определенной группе, быть модным и актуальным)

Важно учесть, что для каждого сегмента ЦА создается свое уникальное торговое предложение и необходимо добиться, чтобы клиенты из разных сегментов ЦА чувствовали, что товар или услуга для них.

Таким образом, на первом этапе формирование УТП разделите аудиторию на сегменты.
Далее, определите потребности и проблемы каждого сегмента.
Выделите ценность продукта, отвечая, на мотив клиента.
Сформулируйте УТП.

Формулы УТП

Есть много способов формирования УТП для маркетинговых коммуникаций. Ниже основные формулы:

  1. Боли сегмента целевой аудитории + продукт
  2. Выгода для потенциального покупателя + продукт
  3. Продукт + выгода + ограничение по времени
  4. Продукт + мотивы покупки
  5. Продукт + характеристики продукта
  6. Компания или эксперт + измеримое достижение, важное для клиента
  7. Продукт + предлог «без» или альтернатива + проблема Продукт + предлог «без» или аналог + проблема, тревога ЦА.

Очень надеюсь, что эта статья принесет вам пользу.