Когда приходит зима, у велосипедистов появляются два новых врага: лед снег и каша под колесами.Кто-то желает не рисковать и откладывает поездки до теплых времен, а кто-то продолжает ездить зимой. Вот пару советов о подготовке велосипеда в этих условиях.
1.Максимальный контакт с почвой. Выбирайте самую широкую резину, какая только подойдет к вашей раме, накачивайте шины помягче, тогда покрышка будет больше соприкасаться с почвой. Если вы собираетесь ездить только по снегу, то внедорожные или даже слегка шипованные шины для горных велосипедов, дадут отличное сцепление.
2.Шипованные покрышки. Для льда нужно приобрести шипованные шины, например Schwalbe Marathon Winter или Continental Nordic Spike. Лучше перейти на бескамерные покрышки. Основная польза можно использовать очень низкое давление для поездок по льду, и при этом не бояться прокола, как бывает с обычной слабо накачанной шиной.
3. Опускаем седло. Если немного опустить седло, центр тяжести перемещается вниз, значит устойчивость возрастает.Не используйте контактные педали, так как при заносе или падении на скользкой дороге не успеете отстегнуться от педали велотуфлями.Тем не менее легче опустить ногу на дорогу, если вам вдруг понадобится использовать опоры, данные вам природой. Плюс когда очень скользко, удобнее стартовать, сидя в седле.
4.Теплая одежда. На улице холодно, по скользким дорогам едешь медленнее обычного, так что и тепла вырабатывается меньше. Особое внимание требуется рукам и ногам. Ноги согреют зимние чехлы на обувь, и термоноски. Кстати, вторая пара носков будет греть хуже, чем чехлы. Руки очень важно держать в тепле, чем ноги, так как рулить двумя ледышками очень неприятно и сложно. Необходимы хорошие перчатки, и будет еще лучше, если надеть под них тонкие дополнительные перчатки.
5.Езда по льду. Осторожнее с передним тормозом. Как правило, тормозить начинает передний тормоз, а задний завершает. Но только не на льду! Сбрасывать скорость надо мягко, без полной блокировки колес. По прямой на снегу торможение начинается задним тормозом, передний плавно включается потом (переднее колесо при этом продолжает вращаться), а на поворотах, спусках и на ледяной дороге передний тормоз лучше не использовать вообще. По обледеневшей дороге надо ездить плавно, Избегайте резких поворотов, поворачивайте по дуге с большим радиусом, без наклона велосипеда, и ровно крутите педали. На ледяной дороге не стоит ехать на слишком низкой передаче, потому что будет сложнее сохранять плавность педалирования. Лучше всего оставаться в седле, а привставать надо в тех случаях, когда встречается препятствие. Напрягаться и дергаться не надо, от этого одни проблемы. Если вы правильно экипированы, то кататься по снегу и даже льду вполне возможно. Но если на дороге не более-менее ровный лед.