«Что купить начинающему для блога/интервью в студии? Минимальный бюджетный набор, чтобы не пришлось брать кредит на 10 лет».
Здесь скажу только про камеры. Свет, звук и стримы - отдельная тема )
Чек-лист для камеры
- Сменные объективы
- Автофокус
- 4К
- Поворотный экран
- Разъём для микрофона
- Разъём для наушников
- Возможность запитать по проводу без батареек (USB-С или болванка с Али)
- Подсветка фокуса (пикинг) и зебра - желательно
- Отсутствие ограничения на запись в 30 минут
- Матричный стабилизатор - необходим при съёмке без штатива
- HDMI для прямых трансляций, если нужно
Комментарии
Без автофокуса съёмка превращается в боль, когда снимаешь сам себя или действие в движении.
4К - чтобы иметь возможность кропать и имитировать многокамерную съёмку с одной камерой. Плюс общее качество будет лучше.
Поворотный экран всегда удобнее. Когда нужно смотреть на картинку спереди камеры - незаменим. Точнее, заменим внешними мониторами, но зачем городить огород, когда проще использовать камеру с поворотным экраном?
Разъём для микрофона - чтобы записывать микрофон сразу в видеофайл (если нужно). В противном случае звук придётся писать на внешние рекордеры и потом синхронизировать.
Разъём для наушников - чтобы мониторить звук во время записи.
Питание по проводу в студии удобнее: не придётся следить за батарейками и менять их.
Подсветка фокуса (пикинг) незаменима при репортажной съёмке с ручным фокусом. Автофокус в некоторой степени может компенсировать. При съёмки статичных кадров без движения объекта пикинг не нужен.
Зебра (показывает пересветы) - удобная штука для точной и наглядной настройки экспозиции (яркости). Пикинг и зебра сейчас вроде есть во всех более-менее серьёзных камерах.
Ограничение на запись в 30 минут: тут как и с батарейками - придётся следить и вовремя перезапускать запись.
Матричный стабилизатор - необходимо при съёмке без штатива, но в бюджетных камерах его не найти. При съёмке со штатива стабилизатор не нужен.
HDMI используется для прямых трансляций. Тут желательно сразу понимать, понадобится такое или нет. Наличие HDMI никогда не помешает, а его отсутствие (если возникнет необходимость) не исправить.
Общие рекомендации
Я бы взял кроп-камеру, к ней и объективы будут дешевле. Для интервью в студии полный кадр не нужен, только переплатишь.
Смотрите самые новые модели, в них последние технологии (высокое разрешение, цветовые профили, зебра, пикинг, два слота, питание по USB-C и т.д.)
Про перегрев особо не слушайте - он зависит от разных факторов, надо самому проверять на месте.
Особые и неповторимые цвета на разных системах имеют значение, только когда ты одновременно снимаешь на разные камеры - тогда да, придётся сводить. И не всегда получится свести до конца ). Но если весь сетап одинаковый, любые особенности цвета Canon/Sony/Panasonic правятся за 3 секунды корректирующим слоем.
Конкретные рекомендации
Panasonic сразу идёт лесом - на бюджетных камерах нет нормального автофокуса.
Остаётся Sony, Canon и Fuji.
Линейка объективов есть на сайтах:
. https://www.sony.ru/lenses
. https://www.canon.ru/lenses/
Неродные объективы, тем более через переходники, работают непредсказуемо. Но как вариант: https://lens-club.ru/lenses/
Обзоры советую смотреть здесь:
. https://www.youtube.com/@geraldundone
. https://www.youtube.com/@ParkerWalbeck
Возможные варианты
Sony ZV-E10 Кit 16-50 f/3.5-5.6
Sony ZV-E10 + 18-105 f/4.0
Sony ZV-E10 + Tamron 17-70 F2.8
Canon R50 + 18-45mm f/4.5-6.3
На мой взгляд, это необходимый минимум - в камерах дешевле будет не хватать чего-то важного или удобного. Если планы серьёзные, а не поиграться, лучше сразу купить человечий сетап.
Да, не копейки, но даже эти варианты компромиссные.
Можете посмотреть пример сметы для подкастной, которую я недавно составлял.