Найти тему
Записки видеографа

Камеры для студийных блогов/интервью

«Что купить начинающему для блога/интервью в студии? Минимальный бюджетный набор, чтобы не пришлось брать кредит на 10 лет».
Здесь скажу только про камеры. Свет, звук и стримы - отдельная тема )

Чек-лист для камеры


- Сменные объективы
- Автофокус
- 4К
- Поворотный экран
- Разъём для микрофона
- Разъём для наушников
- Возможность запитать по проводу без батареек (USB-С или болванка с Али)
- Подсветка фокуса (пикинг) и зебра - желательно
- Отсутствие ограничения на запись в 30 минут
- Матричный стабилизатор - необходим при съёмке без штатива
- HDMI для прямых трансляций, если нужно

Комментарии


Без
автофокуса съёмка превращается в боль, когда снимаешь сам себя или действие в движении.

- чтобы иметь возможность кропать и имитировать многокамерную съёмку с одной камерой. Плюс общее качество будет лучше.

Поворотный экран всегда удобнее. Когда нужно смотреть на картинку спереди камеры - незаменим. Точнее, заменим внешними мониторами, но зачем городить огород, когда проще использовать камеру с поворотным экраном?

Разъём для микрофона - чтобы записывать микрофон сразу в видеофайл (если нужно). В противном случае звук придётся писать на внешние рекордеры и потом синхронизировать.

Разъём для наушников - чтобы мониторить звук во время записи.

Питание по проводу в студии удобнее: не придётся следить за батарейками и менять их.

Подсветка фокуса (пикинг) незаменима при репортажной съёмке с ручным фокусом. Автофокус в некоторой степени может компенсировать. При съёмки статичных кадров без движения объекта пикинг не нужен.
Зебра (показывает пересветы) - удобная штука для точной и наглядной настройки экспозиции (яркости). Пикинг и зебра сейчас вроде есть во всех более-менее серьёзных камерах.

Ограничение на запись в 30 минут: тут как и с батарейками - придётся следить и вовремя перезапускать запись.

Матричный стабилизатор - необходимо при съёмке без штатива, но в бюджетных камерах его не найти. При съёмке со штатива стабилизатор не нужен.

HDMI используется для прямых трансляций. Тут желательно сразу понимать, понадобится такое или нет. Наличие HDMI никогда не помешает, а его отсутствие (если возникнет необходимость) не исправить.

Общие рекомендации


Я бы взял кроп-камеру, к ней и объективы будут дешевле. Для интервью в студии полный кадр не нужен, только переплатишь.

Смотрите самые новые модели, в них последние технологии (высокое разрешение, цветовые профили, зебра, пикинг, два слота, питание по USB-C и т.д.)

Про перегрев особо не слушайте - он зависит от разных факторов, надо самому проверять на месте.

Особые и неповторимые цвета на разных системах имеют значение, только когда ты одновременно снимаешь на разные камеры - тогда да, придётся сводить. И не всегда получится свести до конца ). Но если весь сетап одинаковый, любые особенности цвета Canon/Sony/Panasonic правятся за 3 секунды корректирующим слоем.

Конкретные рекомендации


Panasonic сразу идёт лесом - на бюджетных камерах нет нормального автофокуса.
Остаётся Sony, Canon и Fuji.

Линейка объективов есть на сайтах:
.
https://www.sony.ru/lenses
.
https://www.canon.ru/lenses/
Неродные объективы, тем более через переходники, работают непредсказуемо. Но как вариант:
https://lens-club.ru/lenses/

Обзоры советую смотреть здесь:
.
https://www.youtube.com/@geraldundone
.
https://www.youtube.com/@ParkerWalbeck

Возможные варианты


Sony ZV-E10 Кit 16-50 f/3.5-5.6
Sony ZV-E10 + 18-105 f/4.0
Sony ZV-E10 + Tamron 17-70 F2.8
Canon R50 + 18-45mm f/4.5-6.3


На мой взгляд, это необходимый минимум - в камерах дешевле будет не хватать чего-то важного или удобного. Если планы серьёзные, а не поиграться, лучше сразу купить человечий сетап.
Да, не копейки, но даже эти варианты компромиссные.

Можете посмотреть пример
сметы для подкастной, которую я недавно составлял.