Выпитое в праздники запоем не считается.
Моё знакомство с творчеством этого композитора состоялось 20 лет назад. Подумать только, двадцать лет прошло!
Интернет тогда был не настолько развит, как сейчас, домашний компьютер стоял без выхода в "мировую паутину" и мобильный телефон использовался по прямому назначению.
Вот с таким я ходил. "Малыш" помещался в нагрудном кармане футболки.
Представляете, первые записи музыки композитора я сделал с телевизора. Каналу "Культура" отдельный респект!
Несколько самоуверенно планировал нарезать кучу DVD, но что-то пошло не так. В общем, получилось записать только звук. Качество - не очень, зато впечатлений - через край.
Слушал запоем практически каждый день. И на работе, и дома, и в машине: альтовый концерт, виолончельный концерт, концерт для фортепиано и, конечно, Concerto Grosso № 1.
Летом 2005-го приобрёл диски с Первой и Второй симфониями, а в январе 2006-го - с Третьей и Четвёртой.
А потом открылась бездна торрент-трекеров, и загрузка сочинений композитора перешло на постоянную основу: квартеты, сонаты, гимны, прелюдии ...
Кажется, я скачал всё.
Помимо употребления "консервов" выкраивал время для походов на концертные исполнения. Не часто, но вполне эффективно. Часть живых записей сохранились. Постараюсь залить их на Дзен.
Мелодии композитора часто звучат в качестве звуковой дорожки в фильмах и мультфильмах. Список, на самом деле, приличный, а я практически ничего не видел. Придётся посмотреть-послушать. Наиболее интересные фрагменты появятся на канале в праздничном году.
Да уже появились. Смотрите и слушайте, как саундтреком мультфильма 1982 года "Карандаш и Ластик" стали кусочки из Concerto Grosso № 1, созданного в 1977-ом:
Произведения композитора неоднократно упоминались в публикациях канала. К примеру:
Лики Люцифера - музыкальное воплощение Тёмной силы
Шлягер и другие символы Зла в музыке
Почему "Мастер и Маргарита" Булгакова до сих пор не может обрести достойное воплощение в музыке
И в завершении минуты слабости ностальгии цитата, приписываемая Мстиславу Ростроповичу:
Шнитке для нашего времени значит то же, что Шостакович для 40-50-х годов. В музыке Шнитке отражена вся наша жизнь. Её радости, её диссонансы, её пестрота, её трагизм. Мы живем по Шнитке.