Во второй части спешу представить вам еще четыре малоизвестных автопроизводителя, которые внесли свой вклад в яркую историю американского автомобилестроения. (Не забудьте посмотреть первую часть, если еще не видели).
Herreshoff
Фамилия "Herreshoff" была хорошо известна в "морском мире", где семья смогла добиться серьезных успехов, но этим они не ограничились и решили попробовать себя в автомобильном бизнесе (с 1909 по 1914 год).
Первые автомобили Herreshoff появились в 1909 году. Это были небольшие машины с четырехцилиндровыми судовыми двигателями Herreshoff мощностью 24 л.с. Родстер Herreshoff даже выиграл пятимильную гонку на гоночной трассе Индианаполис в 1910 году.
После хорошего успеха на старте, были выдвинуты грандиозные планы по строительству большого завода на Вудворд-авеню (Детройт), но, несмотря на выпуск пары более мощных и дорогих моделей, компания несла убытки и планам по строительству завода было не суждено сбыться. Вместо этого автопроизводитель переехал в Трой, штат Нью-Йорк, где и прекратил свою деятельность в 1914 году.
Wayne Automobile Co
Компания Wayne Automobile Co, основанная в 1904 году, играла одну из центральных ролей в первые годы становления автомобильной промышленности США. Фирма родилась при финансовой поддержке Джеймса Бука и Чарльза Луи Палмса (чей дед был крупнейшим землевладельцем в Мичигане), а также большого завода на Пикетт-авеню, рядом с заводом Генри Форда.
Компания и автомобиль были названы в честь генерала «Безумного» Энтони Уэйна, имевшего награды за героические действия во время Войны за независимость и индейских войн на Северо-Западной территории. Автомобиль Wayne был разработан Уильямом Келли. Первый "Уэйн" имел двухцилиндровый мотор с цепным приводом. Он продавался за 1200 долларов.
Вскоре к предприятию присоединились Барни Эверитт и Уолтер Фландерс, которые в дальнейшем сформировало EMF Co. , которой стало автомобильным подразделением Studebaker, а марка Wayne прекратила свое существование.
Jewett
Автомобиль Jewett, выпускавшийся в 1922–1926 годах, был "сопутствующим брендом" (что это такое, можно прочитать здесь) Paige-Detroit, получившим свое название в честь президента компании HM Jewett. Меньший и более спортивный, чем Paige-Detroit, Jewett предлагал шестицилиндровый двигатель, а затем и гидравлические тормоза на все четыре колеса. Здесь изображено модное купе 1922 года с наклонным ветровым стеклом, а на заглавной фотографии в начале статьи изображен Jewett 1925 года, принадлежащий полицейскому управлению Детройта. Когда братья Грэм приобрели Paige-Detroit в январе 1927 года, Jewett был переименован в Paige, затем в Graham-Paige, а затем это имя было окончательно забыто.
Welch
Автомобильный бренд Welch, основанный в Челси (штат Мичиган) в 1903 году, занимался выпуском достаточно прогрессивной продукции: полусферические камеры сгорания, верхний распределительный вал выделяли двигатель "Уэлча" как передовую силовую установку для своего времени, а рулевая колонка выдвигавшаяся для удобства водителя, добавляла роскоши. Но технические новшества стоили дорого ( 3500 долларов США, что составляет примерно 114 тысяч в пересчете на сегодня), и машина никогда не пользовалась большим спросом, что вело компанию к банкротству. Поэтому в 1909 году Welch была поглощена компанией Дюранта (General Motors), которая охотилась за фирмами, имеющими множество патентов, и "перевезена" в Детройт на производственные мощности бывшего завода Oldsmobil, а генеральным директором стал партнер Дюранта A.B.C. Hardy. После этого меньшая и более дешевая версия Welch выпускалась под именем Welch-Detroit.