Найти тему

Обзор Prince of Persia: The Lost Crown – восточный фольклор с изюминкой

Оглавление

Франшиза Prince of Persia пережила свои взлеты и падения с тех пор, как в 1989 году была выпущена культовая игра Джордана Мечнера. Франшиза достигла своего апогея с выходом Sands of Time 2003 года и с тех пор скорее спотыкалась, чем добивалась успеха. Вместе с тем, понравилась перезагрузка 2008 года, хотя финал игры был неважным. Тем не менее, сегодня мы говорим о Prince of Persia: The Lost Crown. Сразу стоит отметить, что эта часть игры должна совершенно точно понравиться поклонникам Metroid Dread, Ori and the Blind Forest, Guacamelee! и т.п. В новом релизе игры присутствуют великолепные бои, захватывающие дух путешествия и история, которая, возможно, начинается не совсем логично, но в итоге всё сводится к достойному финалу.

Сюжет: восточный фольклор с изюминкой.

Играть предстоит за Саргона, одного из Бессмертных, выполняющего миссию по спасению похищенного принца Персии. Стоит сказать, что немногим ранее сеть была переполнена негативом, вызванным тем фактом, что играть предстоит не за самого Принца Персии. Тем не менее, история игры о Принце Персии,. Кроме того, в оригинальной игре Мечнера герой был не совсем принцем.

Путешествие по спасению принца приводит игрока к горе Каф, где время — это не река, текущая "быстро и уверенно в одном направлении", а скорее "океан во время шторма". Гора Каф — это место, где происходят события с нелинейным течением времени, а детали раскрываются по мере развития сюжета. Подобная сюжетная линия чем-то напоминает сюжет фильма "Эффект бабочки", только более современный и немного в более широком смысле.

Как и в большинстве современных игр, здесь присутствуют несколько побочных квестов. Некоторые из них даже весьма интересны. Из них наибольшее впечатление произвели два: первый требует найти все секреты игры, а второй ставит задачу отомстить за скорбящую мать. Есть ещё один, который поначалу показался весьма странным - в нём надо было отыскать Луну..... но в контексте сеттинга игры квест всё-таки имел смысл.

Геймплей.

Давненько я не сидел в игре, пытаясь совершить идеальный прыжок через набор ловушек, используя множество способностей, и мне это нравилось. Игра начинается легко, предлагая несколько платформ, на которые можно запрыгивать и избегать ловушек, но по мере продвижения паркур становится сложнее, в результате приходится открывать свои новые способности. К этим способностям относятся вполне себе стандартные вещи: рывок, двойной прыжок, подтягивание к определенным объектам окружающей среды и многое другое. Наполнение продвижения игрока к цели ловушками и по-настоящему умными головоломками, заставляет совершать немало попыток, чтобы освоить движение.

-2

То же самое касается боя. В арсенале персонажа есть двойные лезвия, наряду с этим игрок быстро получает доступ к луку, который можно использовать как бумеранг. Также можно оставить свою тень в определенной точке и при необходимости моментально к ней перемещаться. Пожалуй, это один из самых важных приемов при сражении с несколькими противниками или даже в некоторых более сложных битвах с боссами.

В игре можно парировать встречные атаки врагов. Как правило, враги используют два вида атак — жёлтый и красный. Парирование жёлтой атаки заставляет Саргона выполнить специальный приём, мгновенно убивающий обычных противников и отнимающий у боссов большую часть здоровья. Красные атаки невозможно парировать, от них нужно быстро уклоняться.

К специальным способностям персонажа можно отнести так называемые "Всплески Атры" — особо мощные приёмы, которые необходимо сначала зарядить, прежде чем их использовать. Всего существует 10 волн Атры – некоторые для дальнего боя, некоторые для ближнего и некоторые для контроля толпы. Для зарядки волн необходимо использовать деревья Вак-Вак, разбросанных по всему миру. Кстати они же служат точками сохранения для игрока, позволяя заряжать амулеты, дающие некоторые пассивные способности, и волны Атры. Некоторые деревья Вак-Вак сопровождаются точками быстрого перемещения.

-3

Что касается врагов, то в игре более 65 уникальных юнитов и почти 10 битв с боссами.

Говоря о карте, она ОГРОМНАЯ! Здесь более 10 уникальных областей для исследования, а потому на такой карте вполне возможно легко заблудиться, особенно при выполнении основного квеста.

Реализованный в игре "управляемый режим" отмечает следующую главную цель на карте, благодаря чему у игрока всегда есть представление об общем направлении, в котором необходимо двигаться. Тем не менее, для искушённых игроков этот режим можно отключить.

Ещё одно замечательное дополнение — "Осколки памяти". Если игрок достигнет места на карте, для прохода к которому требуется предварительно разблокировать возможность доступа, то в этом случае можно сделать снимок экрана этого места на карте и вернуться к нему позже. В любой момент времени игрок может открыть карту, просмотреть сделанный снимок экрана и проверить, появилась ли у него необходимая возможность получения доступа к этому местоположению. Это простая, но чрезвычайно полезная вещь, предотвращает ненужные возвраты в виде бесполезной беготни по карте.

В дополнение к четырём стандартным режимам сложности (Новичок, Воин, Герой и Бессмертный) можно настроить каждый аспект игры по индивидуальному предпочтению. Например, можно полностью отключить урон окружающей среде, но оставить очень высокой сложность врага. На мой взгляд, выборочная сложность — лучшая функция доступности, особенно для стареющих геймеров, которым обычный режим кажется слишком сложным (рефлексы старения), а простой режим — слишком простым.

Другие варианты специальных возможностей включают настройку визуальных эффектов (режим высокой контрастности и т. д.), звука и текста, а также переназначаемые элементы управления.

В целом игровой процесс Prince of Persia: The Lost Crown просто фантастический. Дизайн уровней создаёт настоящее удовольствие от паркура.

Графика и звук.

Игра проверялась на PS5. В ходе проверки она работала очень плавно в разрешении 4K со скоростью 120 кадров в секунду.

В игре очень анимешный художественный стиль, особенно при использовании некоторых специальных боевых способностей. Фон выглядит как оживший акварельный. Каждая среда имеет свой особый художественный стиль, будь-то "Священные архивы", похожие на египетский зал обучения, "Бушующее море" — бурный живописный океан прямо из "Моби Дика" и "Перекресток времени" — что-то из фэнтези-романа со сломанными элементами окружающей среды, изображающими застывшее время. Исследование каждой среды в её уникальном стиле каждый раз кажется свежим и увлекательным.

-4

Озвучка понравилась, претензий нет. Для тех, кто заинтересован, фарси также является языковым вариантом игры, так что желающие погрузиться в более аутентичный персидский вариант - могут это попробовать. В игре пока доступна озвучка на 5 языках, включая английский, французский, испанский, немецкий и фарси.

-5

Шум и грохот боев, а также окружающие ловушки — реалистичны. Например, при выполнении специального приёма главный герой или босс издаёт рёв, очень похожий на Tekken или Dragon Ball Z. Звуки окружающей среды воспроизводятся весьма натурально.

Итог.

Сюжетная история Prince of Persia: The Lost Crown начинается медленно, но затем набирает обороты, в результате игроку приходится выполнить некоторые побочные квесты, чтобы разгадать полную тайну, окружающую гору Каф. Гора Каф представляет собой просто фантастическое место для изучения. Бой с юнитами и боссами хорошо организован, перемещение персонажа и остальных героев плавное, а сама игра способна держать в напряжении на протяжении большей части игрового процесса. Пройдя игру за 22 часа, всё равно ещё осталось несколько побочных квестов и скрытых областей, которые нужно обязательно изучить при повторном прохождении.

ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НОВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕКОМЕНДУЮ ВАМ ПОДПИСАТЬСЯ НА Telegram-КАНАЛ: https://t.me/sea3gadget3

Благодарю Вас за уделенное время! Если Вам понравился обзор, оставьте, пожалуйста комментарий или подпишитесь на канал. Спасибо!