Найти тему

Бизнесменша (12)✨Дома у Михаила и Ирочки

Дорогие читатели! Большое спасибо за поддержку и внимание!😊😊😊

Стоять за прилавком в тот день я не могла. То и дело выходила и шла к концу ряда, откуда был виден вход на рынок. Я знала, когда приходит первый дизельный поезд, на котором обычно приезжала Ира. Когда поняла, что время уже вышло, ждала второй поезд. Он приходил двумя часами позже. Но Ира и Михаил снова не приехали. Следующий дизель был в два часа дня, но почему-то я была уверена, что они уже не приедут.

Переборов себя, я снова набрала номер Михаила, но, как и вчера, дозвониться не смогла. Я переживала за Иру. Всё казалось мне каким-то странным. Её отец выглядел вполне прилично. И я не могла понять, что могло его связывать с покойной Зоей, явно злоупотребляющей напитками. Что-то здесь было не то. А судьба этой девочки волновала меня. И я решила, что после работы поеду сама в их деревню, которая находилась в пятнадцати минутах от города.

Не успела я так подумать, как мне позвонила моя единственная подруга Наташа.

- Оля, как ты?

- Нормально.

- Спрашиваю, потому что сон мне не очень хороший приснился. Волнуюсь. Точно всё хорошо?

- Не переживай, - ответила я, а потом рассказала про то, что Ира и её отец не приехали. Наташа была в курсе всех моих дел. И тут подруга совершенно неожиданно для меня предложила:

- Давай и я с тобой поеду. За компанию. Всё равно дома одна. Муж на дежурстве, а сын не приехал в эти выходные.

- Спасибо тебе, Наташа. С тобой я буду чувствовать себя более уверенно.

Мы с Наташей отправились в деревню на поезде, а не на машине, потому что ещё Ирина мама говорила, что им надо идти до дома по тропинке где-то километр. Так что на машине мы бы просто не проехали.

Когда вышли из поезда, увидели на перроне таких же приезжих, как и мы. Спросили, где живут Ира и Михаил. Какая-то добрая бабушка махнула рукой в сторону.

- Видите тот дальний длинный дом. Это их барак. Там, кроме них, никто не живёт.

Спасибо Вам большое!

Но бабушка отпускать нас так быстро не хотела, поинтересовалась:

- А вам что надо от Мишки?

- Мы к Ире приехали.

- Вот оно как. Я сразу подумала, что вы учителя, - после этих слов бабушка посмотрела на Наташу. За столько лет работы в школе по внешнему виду можно было сказать, что она учительница.

- Да, Вы правы, - ответила Наташа.

- Я вам скажу, что надо Мишку припугнуть. Он-то сам по себе хороший мужик, приезжий. Когда с Зойкой покойной связался, вместе с ней выпивать начал. А сейчас он один. Так что сами понимаете. Бедная Ирочка. Хорошо, что сын у Мишки взрослый. Продукты им привозит, а так бы совсем плохо девочке было.

Мы с Наташей не хотели терять времени. Через два часа должен был прийти поезд, которым мы собирались ехать обратно в город. Поэтому попрощались с бабушкой, ещё раз её поблагодарили и пошли по узенькой тропинке к дому, где жили Михаил и Ирочка.

Остановились возле двора, обратили внимание на то, что поломана калитка.

- Как-то грустно мне, - сказала Наташа. -Могу предположить, что и в доме обстановка не лучше.

Я в это время уже стучала в дверь. К нам никто не вышел, но я услышала голос Михаила:

- Кто там? Заходи!

Мы переступили порог и остановились. Как и думала Наташа, в доме был полный беспорядок. На столе стояли стаканы, пустые бутылки. Видимо, у Михаила были гости. Сам он лежал на диване и выглядел совсем не так, как тогда, когда приезжал с Ирой на рынок. Я подумала, что, скорее всего, "гулял" Михаил не один день, потому что выглядел уж очень помятым.

Но больше всего нас поразило то, что Ирочка сидела на кровати и ела кусочек хлеба. Рядом с ней была собака. Увидев меня, девочка быстро спустилась на пол, подбежала ко мне и обняла.

- Ты ко мне приехала?

- Конечно, - ответила я и протянула Ире пакет с гостинцами.

- Спасибо! - ответила она и начала рассматривать содержимое. Взяла не фрукты и не конфеты, а колбасу и попросила отрезать ей кусочек. Я, конечно, сразу выполнила просьбу, а потом посмотрела на её отца. Меня распирало сказать всё то, что я думаю. Но при ребёнке этого делать было нельзя. Поэтому я опросила Иру пойти на улицу. Помогла ей одеться.

Разговор начала Наташа. Ей приходилось часто иметь дело с такими горе-родителями.

- Вашу дочь заберут. Ребёнок не может жить в таких условиях. Я лично поспособствую этому. Сначала Ира окажется в приюте, а затем в интернате. Ей там будет лучше. По крайней мере, она будет сыта, будет жить в чистоте и в тепле.

- Вы не думайте, - оправдывался он. - Это только сегодня. А так я убираю и готовлю. Зашёл приятель, принёс "за встречу". Как отказать?

Я спросила:

- Вы ли это, Михаил? Когда я Вас увидела на рынке, то не могла поверить, что у Зои такой приличный муж. А сейчас Вы выглядите не лучше, чем она. За один день так бы Вы не изменились. Это надо неделю не приходить в себя, чтобы так выглядеть. Вы же военный, насколько мне известно. Спортом занимались. Неужели не можете взять себя в руки?

- Думаете мне легко одному с маленьким ребёнком? Знаете, сколько мне лет? Почти пятьдесят пять. Уже здоровье не то, а дитёнка смотреть надо.

Предыдущая часть.

Я не выдержала:

- Надо было думать головой, а не другим местом, когда Вы в таком возрасте решили ребёнка завести.

Михаил опустил голову и очень тихо сказал:

- Вы ничего не знаете. Я ведь прапорщик, уважаемым человеком был. Жил в военном городке. Потом в свой дом переехал. С женой со своей Аллой ещё в школе познакомился. Любовь у нас была такая, что поженились мы, когда нам по восемнадцать лет исполнилось. Меня в армию забрали, а она мне Димку родила. Я так и остался на службе, а Алла моя хозяйством занималась. Всё хорошо у нас было. Так я думал. Я службу исправно нёс, она сына растила и дом смотрела. Товарищ у меня был, Семёном звали. Дружили мы семьями много лет. Когда жена его преставилась, помогали, утешали. Он ведь жить поначалу не хотел. Потом отходить потихоньку начал. Мы на выслугу вышли, когда я застукал его с Аллой своей, - Михаил поднял на нас глаза и спросил:

- Знаете, каково мне было?

- Знаю, - ответила я, вспомнив тот момент, когда увидела Вову и Витю.

- Так вот. Думал я, что порешу обоих. На месте. И тут Алла моя как кинется в ноги. Стала говорить, что всё не просто так, что любовь у них самая настоящая. В общем, ушёл я. Всё оставил и ушёл. Конечно, с Семёном по-мужски поговорил. Хорошо поговорил, в больнице он месяц лежал. Я поэтому и не претендовал ни на что. Собрал свою сумку с вещами и ушёл.

Тогда и попал сюда, в эту деревню. К армейскому приятелю приехал. Тут и с Зоей познакомился. Точнее, она сама меня заприметила. Она тогда не пила. Потом оказалось, что была закодирована.

Не красавица Зоя была, конечно, но я и рад этому был. Думал, что на неё-то уж точно никто не позарится. Я о детях и не мечтал. Какие мне дети, когда сын мой жениться к тому времени собирался? А вот Зойка дитёнка хотела. Дочка-то у неё первая непутёвая. Сидит с шестнадцати лет. Выходит на волю, но подолгу не задерживается. Говорила мне покойная, что упустила ребёнка из-за своих гулянок. И перед фактом поставила, что ребёнка ждёт. Не мог я её оставить. Повёл в сельсовет, где нас и расписали. На работу меня взяли истопником. Так что потихоньку моя рана затянулась. Думал, что семья у меня есть и что жизнь новую начну.

Скажу, что Зоя моя смотрела Иру, пока из декрета не вышла. В рот и капли не брала. А там подруги, друзья. И...понеслось.

- И Вы решили от жены не отставать? - заметила моя Наташа.

- Горе у нас случилось. У сына моего и невестки сынок родился. Мишкой его звать, как и меня. Не успел он на свет появиться, как заболела невестка моя. Димка куда её только не возил. Он у меня малец хваткий. Институт окончил, но машинами занимается. Сейчас хочет свою автомастерскую открыть. Так что деньги у него всегда водились. Но ничего не помогло. Он@кология - это серьёзно.

У меня после этого слово внутри всё похолодело. Тогда я не поняла, почему это произошло, почему мне так страшно от этого слова. Позже я догадалась, что это было предчувствие.

Михаил продолжил:

- Остался мой Димка один с дитёнком. Приезжает к нам, но редко. У самого дел полно. Привозит нам и продукты, и деньги. Поначалу меня назад звал, говорил, что вместе будем с ним, но я не могу туда поехать. Мне даже по улицам ходить больно. Стоит Алла перед глазами. Она ведь и сейчас с Семёном живёт. А сейчас мой Димка в вашем городе собирается дом купить. Тоже хочет уехать подальше от тяжёлых воспоминаний. Так что всё у нас нормально. Переедем скоро с Ирой, когда Димка мой дом купит. А то, что расслабляюсь я иногда, так имею полное право на отдых.

- Нет, не имеете. Пока Вы за ребёнка маленького отвечаете, не может быть у Вас отдыха, - категорично сказала Наташа.

Начало. Читайте: Такая сложная простая жизнь.

Продолжение.