Найти тему
Аутизм и школа

С пятым днём рождения нас, или как и почему Гриша начал читать книги.

18 января - второй день рождения Гриши, второй мой день рождения.

Когда-то я описывала, а что произошло 18 января 2019 года.

А вот и это событие.

Но вообще, в этот день всегда про пафосные победы и несгибаемое движение вперёд.

В том году в этот день я опубликовала историю Гриши.

Но, видимо, из моего сердца ушло дыхание "выше, быстрее, веселее", ибо опять я не вижу слов в своей голове про что-то важное и энергичное.

Поэтому просто расскажу про то, как и почему Гриша начал читать книги. Гриша, который ооооооооочень плохо читает. Прям ооооооочень. А ещё полгода назад и не совсем понимал, что читает.

И вот этот товарищ начал читать книги... Да, со мной в обнимку, с поддержкой, помощью, методиками. Но он начал читать. И да. Первой его книгой стала история о Гарри и философском камне.
Вторая - "Хоббит".

Третья "Матильда".

И правильно мне задавали вопрос "Хотите сказать, что Гриша сам взял и захотел читать "Хоббита"?"

Да... поверить в это невозможно. Вообще и никак. Я тоже не верю))) Живу в этом и не верю. Но да... Мальчик, который...

18 января 2019 года "вылез из-под стола" и пережил первое в жизни занятие в 15 минут.

Который заговорил в 10 лет...

Который читать научился в 12 лет...

Который в 13 читал так, что ничего не понимал из прочитанного.

Да... Этот мальчик сам захотел читать "Хоббита".

Как так вышло?

Конечно же исключительно чудом.

А если серьёзно, то... сработал удивительный способ, которым Гриша изучает мир. Точнее не способ, а средство.

Кто не знает, Гриша изучает мир через мультики, теперь и через фильмы.

И я отлично понимаю, что понять, как это может быть, невозможно.

Любой нормальный человек, когда слышит, что ребёнок смотрит кино (любит смотреть), представляет себе мальчика, который сидит, уставившись в экран и СМОТРИТ с утра до вечера фильмы.

Но...

Это не про Гришу.

Гриша с помощью фильмов путешествует по человеческой цивилизации. И делает это с помощью... перекрёстных ссылок.
Что это значит?

Это значит, что... например, просматривая один фильм, он может через хитрые схемы добраться до другого фильма.

Например. Из последнего.

Фильм такой-то (не важно какой). ФИЛЬМ. У ФИЛЬМА есть композитор. Смотрим, идём в википедию и смотрим, а над какими ещё фильмами работал этот композитор. Музыка его хорошая в этом ФИЛЬМЕ. Может, и другие фильмы, в котором хорошая музыка этого композитора, тоже хорошие.

Но это из последнего...

---

Начинал Гриша со студий.

Да... Если Пиксар сделал "Историю игрушек", значит, может быть, у него есть и другие мультики... Есть.

А Дисней. Если это хорошее, может, и другое хорошее.

Вот это всё было в доречевой период малоадекватного мальчика...

---
Потом, мне кажется, Гриша понял, что у студий слишком много разного... И студия не гарантирует, что мультик будет хорошим.

Тогда он перешёл на режиссёров)))

Пытался следить за работами аниматоров. Но это тоже не гарантия)))

Потом он пытался следить за актёрами озвучки. Кто из вас знает, кто озвучивал... панду По? Гриша знает. И знает не просто как информацию, а как средство к открытию другой информации.

Так он и к кино пришёл. Наде же посмотреть, как выглядят те, кто озвучивал мульт героев. Посмотрел.

---

И вот перед ним мировой кинематограф...

И Гриша, человек, который ищет связи даже там, где их нет, обратил внимание на фразу "по мотивом..."

Я думаю, все уже догадались, как он к книгам пришёл.

А если нет, то "по мотивам" - это то, по чём был снят фильм.

Вариантов много:

1. По комиксу.

2. По короткому фильму.

3. По другому фильму.

4. По сериалу.

5. По игре.

6. По книге...

Да....

Я же говорю, что я сама в это не верю.

Но Гриша начал читать книги, как продолжение познания мира. Это не просто "дайка я "Хоббита" прочитаю", нет. Это вот так: "Дайка я "Хоббита" прочитаю, может, в нём больше, чем в фильме чего-то важного".

Я... у меня нет слов.

Слёзы есть.

Ибо... это такая непрерывная жажда познания... Которая не остановила его перед невыносимой сложностью читать.

Я не преувеличиваю, ему очень тяжело читать. Очень. Физически сложно.

При этом... он читает.

---

И вот... Наш второй общий день рождения. Пятый раз...

И Гриша у меня спрашивает: - А что это "Мост через реку Квай".

Я: - .... (и слюна потекла).

Признавайтесь, кто знает, что это за мост?))) Я - без понятия.

---

А это... Гриша узнал, что есть писатель Пьер Буль.

Как?

Смотрел кино... "Планета обезьян", которое было снято по мотивам книги писателя... какого? Да... Пьера Буль.

И здесь прекрасно не то... что он узнал, по какой там книге был снят фильм. Нет.

Прекрасно то, что он пошёл изучать, что там ещё такого написал этот писатель...

---

Вроде как и рассказала о том, как Гриша начал читать книги)

С праздником нас, с днём рождения, с днём начала новой жизни, с днём, который подарил нам надежду, с днём, который подарил нам Гарри, Матильду и Бильбо.

Конец.

П.С. А я боялась, что пафосно не получится. Отлично получилось)))

Румпель: - Что принимает эта женщина? Я тоже хочу.
Румпель: - Что принимает эта женщина? Я тоже хочу.

П.С. 2. Хороший человек сделал видео по нашим занятиям. И... Наверное, можно посмотреть, как иначе всё это выглядит теперь))) В конце там урок по пению. Да... не взирая ни на что, мы продолжаем пытаться петь.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц