Найти тему
Аутизм и школа

Аутизм. Гришина история кратко.

Предупреждение. Впереди более пяти тысяч слов.

Краткость, упомянутая в названии, - не моя сестра.

---

Автор, напишите, кратко историю Гриши, чтобы было понятно, что там у вас.

Эээээ...

Я бы тоже хотела прочесть историю Гриши кратко (да и не кратко), чтобы понять, что там у нас)))

Не могу я такую историю кратко написать (и не кратко), потому что понимаю, что я ничего не понимаю в тех событиях, которые мы совместно пережили. И почему случились те или иные.

Могу фантазировать и связывать одно с другим. Как неоднократно и делала на этом канале. Мол я сделала это, оно привело к этому, поэтому мы сделали это, а оно привело к этому. И так далее.

Нет, так я не могу... Нет, написать могу и связать одно с другим тоже.

Но... Это будут лишь мои фантазии на тему. Не более.

Потому что, чем больше я живу, чем больше слышу историй про уже подростков аутистов или "немножко" аутистов, чем больше анализирую различные аномальные "чудесные" случаи, тем больше понимаю... что логики нет.

Её просто нет.

- Вот растёт аутичный ребёнок, всё хорошо, социализирован, говорит, школа, БАХ, какое-то ОДНО событие - и всё... не говорит, не социализирован, школы больше нет.

- Вот сидит под столом, не говорит. В 5 заговорил, год в сад походил. Школа. Про аутизм напоминает только справка.

- Вот совершенно амёба, его тащат через сад, школу, по чайной ложке движется, никому не мешает, поэтому и в учреждениях держится. Учится на ноль. Но держится. А потом "вдруг" оказывается, что уже и не на ноль учится, и не просто не мешает, но уже и общается.

- Или плохо говорил, плохо контактировал. Тащили, учили. Сад с трудом. Школа начальная с трудом. Средняя - уже никак... Упирались. Никак. Медикаменты усилили. Никак. Сдались. Но дама учится и всё отлично. Мечтает о профессии.

- Или, "моё любимое". Всё было хорошо. Никакого аутизма. Подростковый возраст. "Ребёнка подменили". Шух-шух. "Проснулся, гипс". То есть, диагноз, инвалидность, индивидуальное обучение... родители в шоке, их ребёнок, оказывается, "псих"... А они привыкли к нормальному.

---

И среди этого не пойми чего - Гриша...

---

Кратко.

1. До 2.5 лет вроде как (не факт) нормально развивался. Но уже можно было заметить речевую задержку.

2. С 2.5 до 3 - глубокий аут. Перестал говорить, смотреть на людей, откликаться на голоса людей, взаимодействовать. Рассыпался сон. Проблемы с сенсорикой (звук, запах, прикосновения), вплоть до невозможности носить одежду, ходить на улицу. Резкая избирательность в еде.

3. 2.5 - 5 - активная реабилитация, медикаментозное лечение, попытки ходить в сад. Массажи, остеопат, АВА терапия, логопеды, дефектологи, Томатис, гомеопатия, диета, биомед, бабки (как без них), коммуникативные группы, просто группы по творчеству для малышей. Жили тогда в Москве.

Всё, перечисленное выше, не работало и по разным (однообразным) причинам. Нас просили уйти, не приходить, не звонить, забыть дорогу, искать кого-то другого. Искать подход, научить учиться, потом приходить. Найти хорошего дефектолога. Найти другого дефектолога, работающего с такими детьми. Подобрать таблетки, другие подобрать, не эти, ещё другие попробуйте, что-нибудь сделайте, чтобы он не был таким, чтобы мы могли с ним работать!!!

Всё, чего удалось добиться - вернули к людям, начал слышать и видеть окружающих, стал взаимодействовать с людьми на своих условиях. Перестал вообще произносить звуки. Ничего не повторял. Учиться не мог, заниматься не мог, ничего не имитировал, сильное протестное поведение. Играл, веселился, был мил и очарователен, чем вводил в заблуждение всех,

Покидаем Москву. Двинули на восток, к мудрецам. Грише 5.5 лет.
Покидаем Москву. Двинули на восток, к мудрецам. Грише 5.5 лет.

ибо, как только возникала необходимость что-то делать, чего не мог, орал. Не успокаивался, пока не отставали. Если педагоги играли с ним на его условиях, "занятия" проходили чудесно. Никто не смог сделать шаг в сторону обучения... даже на ковре, в домиках, в сухих бассейнах, где только не пытались. За столом тем более. Человек был весел и любопытен в своём мире... Мог взаимодействовать с людьми на уровне, дай, подержи, возьми меня на руки, смотри. То есть, как с мебелью или прислугой. Изъяснялся жестами.

4. 5-7 - менее активная реабилитация. В связи с ухудшившимся материальным положением, уехали из Москвы.

Отступление. Когда кто-то говорит, что они и туда и туда и туда ходят, особенно в Москве, - это значит, что они мешки денег за собой носят.
И "найди специалиста" - это значит, оплати консультацию. Одну-вторую-третью.
Сходи вот к этому чудесному профессору - это оплати его консультацию, чтобы он, чаще всего, выписал стандартный набор препаратов и пожелал удачи.
Потом съезди к суперпрофессору в Питер, и там незабываемо проведи время, в надежде на чудо. Всё это стоит денег.
Мешки пустеют. Наши опустели.
Это к тем, кто с недоумением вопрошает родителей "а что это Вы не ищите специалиста?"
Отвечаю. Даже поиск стоит денег, которых у людей может просто не быть.
Это, как понимаю, не очевидно.

В новом городе были один дефектолог и игротерапевт. Первый был государственным, ходили, ничего не менялось. Делал только то, что хотел. Она ничего сделать с ним за 2 года не смогла. В начале работы высказывала радужные мысли, что позанимаются индивидуально, а потом добавим коллективные занятия. А далее сможет ходить в группу подготовки к школе. Со временем иллюзии распались.

Игротерапевт - Гриша играл с игрушками, коих была целая комната, что делала педагог - не знаю, говорила "играли".

А начали к нему ходить, забежав в единственный частный центр в городе по работе с детьми с ОВЗ. Прошли как бы "диагностику" и выяснили, что с Гришей "надо наладить контакт" и только потом пробовать работать с дефектологом (????). Контакт налаживали долго. Безуспешно.

5. 7-9 лет - "школа". Надомная форма обучения в общей школе с учителями, которые не знали, что с ним делать, а он от них убегал и орал. Я размышляла на тему похода в отдел образования или больничку на 8-ого марта за "справкой" о том, что Грише не нужна школа вообще, ибо он не обучаем. А приходы учителей разрушают и без того не стабильную психику.

При этом дома у нас был "центр по развитию". Мы занимались по разным пособиям, играли в игры, в том числе и по речи, учились читать, писать, рисовать. Да, в те моменты, когда Гриша мог это делать. Как только начинал орать, я его отпускала.

Отступление.
Здесь хочется схватиться за свои короткие три волосины... и вырвать их к чертям. Но... кто ж знал... что всё "предельно просто". Просто зажми своего орущего дерущегося ребёнка в угол, подопри со всех сторон, чтобы не вырвался, и учи его... читать, например. Да, он орёт, дерётся с тобой, кусается. А ты улыбайся и жизнерадостно повторяй "Гриша, покажи жёлтый квадрат". И не забывай уворачиваться от ударов.
Кто ж знал. Я - нет. Педагогии, которые встретились на моём пути, - тоже...
Книги, которые сплошь пишут о том, как важно хорошее настроение ученика, тоже рассказать мне о таком нехитром способе не могли.
И все хором говорили - найди подход...
Но никто даже краем глаза не моргнул, не намекнул, что "подход" может быть и таким...
Именно поэтому, да, я на своём канале намекаю и моргаю, что ДА, "подход" может быть и таким, бесчеловечным, ужасным, страшным.
Ибо, если не будет и такого, то, привет, может не быть ничего...

Ну вот, к 9-и годам Гриша не говорил, не учился, не мог делать с другим человеком ничего дольше 5-10 минут. Не писал, не читал, не рисовал, не, не ненененнененененненененнененененененененне

В туалет ходил, компьютером пользовался, печатал на двух языках. Глобально читал. Умел делать коллажи в фотошопе. И знал тысячи мультиков. Мог "рассказать" о них с помощью жестов... Мог найти любой у себя на компьютере. Знал много всего другого, но понять, что он знает, не представлялось возможным. Было не понятно, он не говорит, не показывает, потому что он не знает или потому что он не может сказать, показать.

И постоянно орал, когда попадал в сложные ситуации.

Обращаю внимание, это важно, хотя, может, это и мои фантазии. Он орал или истерил, кому как (слёз не было), когда попадал в сложные ситуации, которые не мог объяснить, или в которых от него что-то требовалось, чего он не мог.

Почему это важно? Потому что с приходом речи и дальнейшим улучшениям эти проблемы сошли к процентам 10-и.
Но это ждало нас только впереди.

А на тот момент...

Что я думала по поводу всего этого?

Ну... я думала, что хорошо бы прожить день без истерик. Было бы здорово.

Думала, хорошо было бы... с Гришей чем-то позаниматься дольше 5-и минут... А то за 5 мы не успевали ничего (я ничего не успевала в него впихнуть), он уходил. Если держала, орал. Да...

Что ещё я думала?

Ну... думала, куда его определять, когда он вырастет... потому что мне было очевидно, что, если дело так и дальше, а он вырастет, то я (160 см) не справлюсь физически вот с этими припадками, какими бы логичными они ни были.

Что ещё?

Ну вот, думала, что надо избавляться от школы))) Серьёзно. Меня убивали приходы учителя. Она не знала, что делать, я пыталась помочь, он орал, это ничего не давало. Она уходила, охая, а я оставалась с орущим ребёнком.

А ещё, переживая эти эпизоды с учителем, он ещё больше отказывался заниматься со мной и те пять минут...

При том, что мы научили его пользоваться приложением, которое озвучивало то, что он печатал... Что очень улучшило наше общение.

Уточню. Гриша говорил. Произносил кусочки слов. В быту этого было достаточно, чтобы не ругаться по поводу каждой просьбы. Но... те, кто знают, что это за "речь", поймут, что это не речь... У него не было предложений. Да и слов, в целом, понятных для чужих, тоже не было.
К слову, учительница его и сегодня не очень понимает, хотя занимается с ним второй год.

Какие-либо попытки работать с логопедом остались в периоде 2.5 - 5 лет. Все последующие говорили "Вам нужно с дефектологом работать". Я верила. К слову, они были правы. Только мы не встретили дефектолога, что смог бы с Гришей эффективно работать. Не имитировать, а работать. АВА терапписты, с которыми мы встречались, видимо, были какие-то... не очень. Или Гриша был не очень. Но мы останавливались на выборе поощрения. Оказывалось... что ребёнка 3 - 5 лет вообще-то ничем ни пронять. Ни за что он работать не соглашался. Сейчас я даже знаю, почему...

Он не мог.

Мне вот дайте миллион долларов за то, что я пройду по проводу электропередач. Мне очень нужен миллион, но я даже пытаться не буду... необучаема я, однозначно.

Так и Гриша. Но опять, это я сейчас понимаю, а так я была уверена, что он именно необучаем. И я видела многочисленные доказательства этому на протяжении лет. Таких... неподдающихся детей я не видела и на форумах о них на тот момент не писали. Те, с кем мы начали путь, или улучшались, или ровно ничего не делали, как Гриша, только молча. В школу пошли молча, ничего не делая. И отлично "учатся" по сей день. Ничего не делая, молча отсиживая положенное время. Зато, в отличии от Гриши, ходят в школу... уже в 6-ой класс.

Вернёмся. Необучаемый ребёнок.

Я с недоумением у ВСЕХ спрашивала, почему у него нет УО. С чего Вы взяли???? Он же ничего не делает.

Не делать и не понимать - вещи разные... Говорили мне умные тётки и дядьки. Вы подход к нему найдите и увидите, что он всё понимает.

Конкретно это было сказано в больнице на 8-ого марта, где мы наблюдались для получения инвалидности.

---

Пауза.

Тишина.

Звук стука моего черепа о стену.

---

Я считала, что надо мной издеваются, держат за идиотку.

В целом... так и было. Ибо... ждать от простого человека, что он "найдёт подход" к ребёнку, к которому не смогли его найти люди вроде как причастные, мне странно. Но, возможно, некоторые, из дававших этот совет, думали: - Интересно, а вдруг получится))) Хотелось бы потом посмотреть.

---

Вот такой "умной" я приплыла к 9-ому году жизни Гриши. Читатели нервно закурили, вцепившись в смартфоны, что же там было дальше???

ХТО тот МАГ и ВОЛШЕБНИК, кто Гришу-то нам с тапками и господами подарил? С логикой? С английским? С мировым кинематографом и РЕЧЬЮ. Кто тот шаман? Кто сделал волшебный укол? Очевидно, же что мамаша его размазня.

Да... Мне тоже очевидно. И это не особо с тех пор изменилось.

---

Второй год "обучения" в школе. К нам прислали воспитателя... тётеньку, которая... помогает детям в продлёнке уроки делать...

Хахаххах

Неговорящему аутисту с агрессивным поведением прислали воспитателя из продлёнки.

Отступление. Это к вопросу об обучении неречевого аутиста без УО в общей школе на надомной форме обучения.

Отлично Гриша с ней смотрел мультики, показывал что-то, что-то рассказывал (звуки, жесты).

Второй год "обучения" в школе. Это уже было лучше. Никто не рыдал.

Но добрая школа прислала нам дефектолога, чтобы решить проблему с обучением. Всем же было очевидно, что мультики - это не обучение. А как учить его, никто не знал.

И... порог нашего дома переступила та самая дефектолог, которая 2 года чем-то занималась с Гришей в реабилитационном центре.

Отступление. Меня всегда умиляет, когда кто-то с умным видом рассказывает, что а вот мы ходим в центр, ребёнок два раза в неделю работает не важно с кем. Это и бесплатно (если вдруг, автор, Вы нищая) и с ребёнком работают. А то что это Вы никуда сына своего не водите, можно же водить.
Всегда хочется спросить: И?
И что???
Ну ходите. Дальше что?
Мы тоже ходили.
У нас ничего...
Сложно это представить, я понимаю.
Если вашему ребёнку что-то помогло, то это что-то обязательно поможет другому ребёнку, конечно, без вопросов.
Мир чёрно-белый.
Нашему не помогло. И тогда (в солидарность с вами) я должна всем сказать "не ходите в реабилитационные центры, мы ходили, сыну не помогли, наоборот".
Так что ли?

Итак. Переступила порог дефектолог, к которой Гриша ходил 2 года, без каких-либо результатов. 2 ГОДА!!! И это она порекомендовала его в общую школу. Я помню, как на ПМПК (она в ней участвовала), я у неё спрашивала: - КАК Вы себе это представляете????

- Всё будет хорошо, - промурлыкал специалист.

И, когда она переступила порог нашего дома на втором году "обучения" Гриши в общей школе на дому, когда всё было сильно плохо, я подумала: - КОГДА ЭТОТ ЦИРК ЗАКОНЧИТСЯ???????????

Почему все делают вид, что понимают, что с ним делать?????

Почему все делают вид, что он обучаем?????

При этом НИКТО ничего не может сделать, охают, сбегая из нашего дома. А я остаюсь с орущим мальчиком...

РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР.

Дефектолог втирала за жизнь говорила, что надо заниматься. Я попросила её оглянуться вокруг. У нас везде стояли столы, на которых лежали пособия игры, на стенах висели итоги наших занятий. ВЕСЬ дом был полигоном. У Гриши даже в ванной были краски. Ибо он купался, а я с ним там что-то рисовала, чтобы использовать внимание, которое у него было крошечным.

ВЕЗДЕ у нас были возможности для занятий. И мы занимались с рождения Гриши. Это НИЧЕГО не дало.

Отступление. Вообще конечно, я сочувствую дефектологам, которые рискуют вступать в контакт с родителями вот таких детей, как Гриша, в таком возрасте (8 и больше лет).
Это очень сложно. Это прям... тонкий лёд.
Аплодирую вам стоя, товарищи дефектологи.

Ну поговорили о бренности бытия. Гриша носился где-то рядом. Я его периодически останавливала и показывала, что он умеет. И обозначила основную проблему: - Он не делает ничего дольше 5-10 минут со мной. Я не могу его удержать. И НИКТО не может и не мог.

Ещё тысяча слов ни о чём.

Прощание. Я уже писала об этом и повторю. Уходя, она спросила, а что Вы хотите от нашей совместной работы?

Я хотела, чтобы она свалила туда, откуда припёрлась. Без шуток. Ибо я знала, чем дело кончится. Гриша будет орать, она будет вздыхать. И всё равно уйдёт, ничего не сделав. А я останусь... с ещё более тяжёлым мальчиком...

Но человек я вежливый, только здесь, в блоге, себе позволяю лишнее, поэтому ей я сказала, что хотела бы, чтобы Гриша мог со мной делать что-нибудь 15 минут. Что угодно. 15 минут.

И слезу пустила.

Потому что... я не знаю, как это объяснить. Ну вот не говорит ребёнок. Плохо, да. Не слушает. Вообще не от мира сего.
Но... вот эта... неспособность вместе что-то делать - она же не давала шанса ему помочь. Я же могла ему больше дать, если бы времени у меня было БОЛЬШЕ, 5 минут - это 3-10 вопросов, какая-то картинка. Какие-то упражнения. И всё. И убежал.
Я могла дать ему больше... Но у меня не было времени... 5 минут - это слишком мало...

Здесь просто слёзы градом... от полной своей беспомощности.

Тётенька в цветастом платье покивала и ушурашла. А я... А что я? А я пошла работать и ждать, когда ко мне подойдёт Гриша, чтобы с ним позаниматься. Да, я работала дома.

---

Это был, кажется, октябрь 2018 года. Не помню.

И теперь к нам приходили 3 раза люди, которые так или иначе доводили Гришу до истерик и уходили... Чаще всего, я в этом тоже была... Иногда просила мужа поиграть в это "обучение".
Но уже очень сильно начала думать, что надо всё это заканчивать. Всё. Вообще всё.

Потому что дефектолог ничего с ним сделать не могла, как и раньше. Она пыталась. Он убегал, я догоняла, он орал, я тащила, он дрался. Потом рыдал на полу в комнате, где его "учили".

Наш вроде как спокойный мир разорвали на части ни ради чего. Я это знала, потому что уже неоднократно это проходила... Пыталась кого-то пригласить, этот кто-то приходил, обещал, пытался, уходил...

Мы оставались ни с чем.

Так и тут.

Мы делали с Гришей задания от дефектолога, она была спокойна как удав, считала, что всё идёт по плану.

Ничего никуда не шло. Моё бешенство разве что.

И вот, после очередного припадочного занятия с дефектологом, после которого она сказала, не включать Грише мультики (это мы выбрали как поощрение вместе с ней), пока он не сделает задание, которое он не сделал на уроке, я подумала ХВАТИТ. ХВАТИТ!!! ХВАТИТ делать вид, что он способен учиться. ХВАТИТ держать меня за дуру и ничтожество, которое ничего не делает для ребёнка, поэтому он такой.

ХВАТИТ.

Короче. Я решила ответственно выполнить все задания дефектолога, попытаться ввести звёздочки (жетоны) и записать всё это на видео. Чтобы она, наконец, поняла, что весь бред, который несёт, я уже пробовала. Ещё в Гришины 3-4-5-6-7-8 лет. Это не работало. Звёздочки, жетоны, поощрения, шантаж мультиками. Она что думает, одна такая умная, дотянулась до АВА терапии?

В общем, да, дорогие мои))) То самое, символичное занятие на кухне, о котором 2.5 года назад я очень аккуратно и тактично писала. Оно - это "моя лебединая песня". Начиная его проводить, я точно знала, что Гриша через пять минут сбежит, я буду держать, он устроит истерику, будет драться, кусаться, сползать под стол. Я всё это запишу на видео. Покажу ей. И, если она не поймёт, что он необучаем, пойду в отдел образования. Реально.

Меня достал этот цирк под названием "Учим Гришу". Я хотела, чтобы мой сын не рыдал каждый день не пойми ради чего. Я хотела просто жить.

И...

И кто-то где-то решил:

"всё,

хватит с этой женщины испытаний,

она отказалась от всего,

она готова просто жить,

так подарим же ей надежду".

---

И случилось вот это занятие.

18 января 2019 года.

Оно длилось 15 минут...

Моё желание исполнилось через 2 месяца после начала сотрудничества с дефектологом.

Видео, конечно, не передаёт важности события... И тётенька в звёздочках и со звёздочками выглядит так... спокойно.
Но я была в шоке. Где-то минуте на 7-ой я начала терять дар речи...

Потому что я не понимала, как это возможно.

Всё, что мы делали на этом уроке, он так или иначе делал. Суть не в том, что он делал.

Суть этого занятия в том, что он непрерывно работал 15 минут...

Вот первое чудо, которое посетило наш дом.

На видео.

Все последующие - это уже следствие.

Как там говорят? Дорога начинается с первого шага. Я считаю первым этот. (Конечно, он не первый. Но выглядит символично.)

---

Я называю этот день, 18 января, вторым днём рождения Гриши. Но, пока собирала мысли в слова, а слова в эту статью, подумала, а не был ли это прежде всего МОЙ второй день рождения. Не знаю.

Но день был важный.

С этого дня изменилось всё. Я поняла, что ОН МОЖЕТ держать внимание 15 минут. А главное, я поняла, что Я МОГУ держать его внимание 15 минут.

Уточнение. Это было последнее такое мирное занятие. Да, он здесь был относительно спокоен. Потом уже и дрался и рыдал, и кусался, и убегал, и валялся по полу, бросался вещами. Но было поздно.
На сегодняшний день, я думаю, что реально мне кто-то сделал подарок на этой кухне. Но я словно поняла, что я могу его удержать. И удержала. И вытащила из бездны.

Ещё.

Почему я постоянно пишу, что вера мамы в себя - бесценна. Почему пресекаю неадекватные советы и намёки в сторону друг друга? Потому что ВЕРА В СЕБЯ мамы - это то, что может помочь ребёнку. Не врач, не дефектолог, не учитель, не стопка умных книг. Всё это может не помочь, если мама в себя не верит. При этом, если вся эта толпа отступила, а мама всё ещё в себя верит - одно это способно свернуть горы. Обратите внимание. Не в ребёнка. В себя.
Поэтому... я буду стоять на этом моменте до конца. Вера в себя в этом вопросе - ключевой момент.
И, пожалуйста, не забирайте её у коллег по общей беде, если можете. Наоборот. Если можете, помогите, поддержите её, веру эту, что на костылях уже к 9-и годам ребёнка. У меня так и вовсе не было её уже.
Воскресла она, вера эта моя в себя, 18 января 2019 года на видео выше. Если бы там были спецэффекты, то, думаю, где-то в груди от секунды к секунде разгорался бы свет)) Свет веры. В себя.
Ибо именно она, вера в себя, помогла.

Ибо с этого дня, 18 января 2019 года, начался новый этап в нашей жизни, которому сегодня 4 года.

Что дали нам эти 4 года?

Кратенько.
Гриша заговорил.
Научился писать
и читать.
Это, не касаясь школьной программы.
Смог заниматься с первой в своей жизни учительницей (!!!), вообще с первым педагогом такое продолжительное время. Учитель коррекционной школы, в которую мы его перевели в начале 2021 года.
Потом со второй учительницей. Уже на много лучше, чем с первой.
Смог заниматься он-лайн с логопедом (первым в своей жизни на постоянной основе).
Подружился с котом
и научился общаться с "братьями".
Поборол, получается, все сенсорные проблемы (звук, запах, тактильную чувствительность).
Ну и всё остальное, что отражено на этом канале и у чего нет понятных обывателям критериев оценки, типа вот из последнего "Гриша забыл про премьеру мультика, про которые никогда не забывал".
Я бы сказала, что Гриша стал другим человеком. Вообще другим. Я бы даже сказала, что он сделал переход из одной стадии аутизма в другую. Если он вообще аутист, конечно, что у многих вызывает большие вопросы.

Ну и разумеется, в 2019 году я забыла про дефектолога, учителей. Это стало не важно.
Ибо, да, я всегда знала, что делать, знала, чему его учить. Все родители так или иначе знают, как это, заниматься с ребёнком. А если не знают, то 1-5 книг и ты уже знаешь. Проблема не в том, что делать. Проблема в том КАК это делать с таким как Гриша...

Я не знала, как сделать так, чтобы он занимался со мной 15 минут.

18 января 2019 года я это узнала.

И до конца жизни буду благодарна женщине, которая, не взирая на всю мою неадекватность, помогла нам.
Если Вы читаете эти строки, спасибо.

Ещё.

Добавлю для понимания того, чем всё это стало. Наша воспитательница-учительница легла в больницу. И ей на смену пришла первая учительница Гриши. Пришла она в феврале 2019 года. На тот момент мы занимались что-то около месяца. И она была в шоке от того, что увидела. Она то отлично помнила первый год "обучения". И боялась Гришу, как огня. И было чего бояться. Он орал при звуке домофона, прогонял её, не слушал, вообще не слышал. А если удавалось хоть как-то спокойно начать урок, то минут через, да-да, пять, он превращался в монстра.
Это она запомнила, уходя от нас в мае 2018 года.
А в феврале 2019 она увидела мальчика, что сидел за столом, писал, считал, что-то там читал (что мог, он тогда ещё не особо говорил).
И к концу весны она сама ему задания начала приносить... и мальчик, что, как я говорю, только что вылез из-под стола, их делал...
Вот это был шок)

При этом я очень трезво осознаю, с вероятностью 99%, что 18 января 2019 года не причём, что пришло время. Просто пришло это всемогущее время. И Гриша смог высидеть эти 15 минут на кухне. Если бы он не смог, ничего бы не было. Этого канала тоже.

---

Потому что нет, ничего особого с этого дня, 18 января 2019 года, мы не начали делать. Ничего, всё то же самое, что делали с ним и до, и что делают ВСЕ родители так или иначе. Имею ввиду нормальных родителей. Всегда имею ввиду нормальных, вовлечённых людей.

За малым исключением. Мы начали делать это систематически КАЖДЫЙ день, без паузы на выходные и праздники. Постепенно наращивая время от 15-и минут до 2-3 часов (2 года наращивали, между прочим). Далее добавился спорт и длительные прогулки. Всё. Ничего особого. Никаких "от рассвета до заката". Нет. Просто каждый день... Без пауз.

Выходных у нас не было до весны 2020 года, когда пришла изоляция и мы там сильно заболели, слегли все с высокой температурой. И появилось такое понятие, как выходной. 1 в неделю.

В 2021 году в марте у нас появился педагог, логопед-дефектолог-психолог (да, так бывает). И мы с ней проработали 1.5 года. 1 год она давала задания, мы выполняли. Полгода она работала с ним по видеосвязи. Летом 2022 года работу закончили.

И всё.

---

Вот, так сильно я хотела донести до читателей, что историю Гриши рассказать кратко нельзя, что взяла и рассказала))

А теперь видео.

Предупреждаю. Видео не для слабых духом. И точно не для людей, что отношения не имеют к педагогике детей с нежелательным поведением. Пусть и такое будет.

Буду основателем, ага.

Я не выкладываю такое видео, чтобы никого не пугать и не собирать чемодан гнилых виртуальных овощей. Но почти нереально понять, что такого сложного было с Гришей, глядя на видео выше, на кухне. Ну тормозит, ну не говорит почти. А мама всё наговаривает. Придумывает, наверное, цену себе набивает.

Да, наговариваю... Пальто своё выгуливаю, белое)))

Так вот, в видео ниже я вмонтировала два занятия 2020 года. Осень.

Это всего лишь два года назад...

Это УЖЕ два (!!!) года ежедневных систематических занятий с Гришей.

Добавлю ещё, что вот это нечто, что вы увидите на видео, закончилось только... весной 2022 года...

Да... вот так, как на видео ниже, можно проводить занятия, можно учить, и можно избавиться от этого...

О чём я написала серию статей.

А на видео, наверное... доказательство того, что я не просто "поболтала" в той серии статьей, но, действительно, сделала это возможным.

Думаю, после просмотра видео ниже, людям, которые не читали канал целиком, но хотят понять, в чём суть всего этого чего-то, поймут, в чём суть)

И чему это автор тут всё время радуется. И почему с восторгом рассказывает о ерунде))) О фиолетовых мозгах, Груффало и походах на ёлку)))

Автор видел сумрачный лес... Жил в нём. Смирился с ним. Прошёл сквозь него. И всё, что не он - всё супер)))

Итак. 4 года. 18 января. Наш общий день рождения.

Рекомендую смотреть целиком, даже если скучно и всё ясно. Продолжительность 9 минут.

В начале занятия 10 января 2023 года. (00:00 - 01:54)

Это занятие на ресурсе Учи.ру. Гриша что-то не понимает, я объясняю. Вам может показаться, что это не важно. Нет, важно. Послушайте, пожалуйста. Послушайте, как именно он меня слушает, как слушает (!!!) робота на сайте. Как именно он просит помощи. Как именно он пытается сдержать раздражение.

В середине занятие осень 2020 года. (01:54 - 04:52)

Это упражнение на развитие фонематического слуха. Кто не поймёт то, что увидит. Гриша на тот момент знал и цвета, и фигуры, и размеры. Но вот это упражнение... оно прям взрывало его мозг... очень долго. Он тупел, терял рассудок... и способность соображать тоже.

Ещё одно занятие 2020 года. Начало декабря. (04:52 - 08:40)

То же упражнение спустя месяц.

В конце занятие 10 января 2023 года. (08:40 - 09:00)

Это вот так тоже теперь проходят занятия. Для видео я смотрела в монитор. А, чаще всего, я вообще в смартфон пялюсь... потому что на данном этапе, на этом ресурсе, в математике Грише помощь моя не нужна. Сижу для подстраховки. Пью кофе, жру конфеты.

---

На днях муж копался в старых накопительных дисках, на которых были записи занятий прошлого.

Пришёл, поцеловал и сказал "спасибо, спасибо тебе за то, что ты не сдалась".

Спасибо всегда приятно))) Но в чём суть? Где я там не сдалась, спрашиваю. Я много где стою на баррикадах (носки под кроватью, всё такое, женщины поймут).

А он показал мне эти видео осени 2022 года.

Ого...

А я забыла. Да, память у меня реально дырявая (начинаю думать, что это подарок мне такой, чтобы могла жизнерадостно двигаться вперёд, не помня прошлого). Я забыла, что так было ещё недавно. Да, я помню, что было жутковато. А как именно - уже не очень помню...

И на видео... это не исключение, это правило. Да, вот так... Так было. До апреля 2022 года...

И больше этого нет.

---

Очень сложно заметить изменения, которые происходят с Гришей. Они делают это медленно медленно медленно. И их нельзя измерить понятными единицами измерения типа выучил-прошёл-сдал-получил-завоевал, стал адекватным (что это вообще?). Нет. Изменения в Грише... эфемерны и касаются чего-то измеримого языком дефектологов и нейропсихологов. Но когда ты смотришь на видео вот такие... то да, можно увидеть разницу. И свечки поставить всем святым за то, что дали сил это выдержать, и не прибить или не оставить Гришу, что одно и то же... как по мне.

---

Я знаю, что 90% зрителей смотрели на поведение мальчика, 2% были в шоке от педагога, который никак не пресекает неадекватное поведение ученика. Даже, на сколько может, внимания на него не обращает, постоянно пытаясь переключить мальчика на задание. А мальчик продолжает что-то там делать совсем не то.

Но оставшиеся 8% знающих, на что смотреть. Вы видели, как он в первом видео 2020 года всё же смог переключиться? С трудом. В процессе ещё возвращался к... агрессивным способам побороться за право не напрягать мозг. Но в итоге сдался. А потом втянулся...

Для тех, кто не смог обратить внимание на такое незначительное нечто, как "мальчик втянулся в упражнение", шокированные его странным поведением в начале, в этом и была суть работы с Гришей... Переключить, как угодно привлечь к деятельности. Потому что он физически не мог выполнять очень много... очень очень много всего. В том числе и говорить.

И обратите внимание на второе видео осени. Между ними месяц. А что стало с мальчиком. Да, он по прежнему избивает педагога. Но что он начал делать? Кто-нибудь заметил? Или все просто в шоке от бездействия этого самого педагога, что никак не пресекает агрессию ученика?
Для тех, кто не смог заметить, на втором осеннем видео Гриша начал повторять... инструкцию. Да! Через месяц он уже повторял инструкцию!!! А вообще-то в этом и была суть этого упражнение - фонематический слух!!
А если бы я, как делала это 6 лет до того, концентрировала внимание на его нежелании, неадекватности и так далее, то само упражнение просто было невозможно. А, следовательно, невозможным было и... развитие фонематического слуха, и развитие речи...
Тупик...

И когда мне "лили в уши" "найдите подход", "заинтересуйте", "он у вас плохо воспитан", он у Вас такой умненький, какая УО, что Вы, мамочка, - ни одна тварюга (уж извините) не обратила моё внимание на то, с каким трудом мальчик вообще-то сосредотачивается. Не не хочет делать упражнение. Нет!! Как он не может его делать... как он не может даже сконцентрировать взгляд на столе с деталями задания... Не говоря уже о концентрации на инструкции...

Глядя теперь на это видео, мне хочется дорвать оставшиеся волосы на своей голове... Потому что теперь я вижу не неадекватное поведение ребёнка, а то, с каким трудом он вообще там сидит. И чего ему это стоит...

Вернитесь и теперь с этим пониманием ситуации посмотрите начало занятия осеннего. Он физически не способен выполнить то, что я от него требую. И он готов реально драться за право не страдать. Выполнять задание для него - это страдание. На физическом уровне. И это видно, если знать, на что смотреть.

И тут кроется ужас всего этого... Чтобы он перестал так страдать... он должен это делать... Чтобы говорить, надо говорить. Чтобы уметь бегать, надо бегать. Чтобы уметь ходить, надо ходить...

Чтобы уметь сосредотачиваться, надо, дорогие мои, сосредотачиваться...

И теперь можно посмотреть второе осеннее видео... Где он уже повторяет саму инструкцию. Крошечный, но фундаментальный шаг навстречу как бы "чуду", ага))) У причины чуда всегда есть фамилия.

---

Заканчивая эту простыню, добавлю.

Меня недавно одна читательница спросила: - А откуда Вы знали, что занятия (годы напролёт) помогут? Почему Вы не сдавались? Ведь результата же не было.

Повторяю свой, для кого-то чудовищно-непонятный ответ: - Я не знала. Я не знала, что они дадут то, что дали.

Я просто хотела жить и не бояться своего ребёнка. И мне казалось, что, если он будет способен меня слушаться (выполнять ВСЕ мои просьбы, а не только те, которые ему нравятся или он понял, нет, ВСЕ), я буду в частичной безопасности. Всё.

Ни о какой речи я не мечтала, говорю же, книжки я тоже в состоянии прочесть и понять, что речи не будет. Ни о какой социализации, друзьях, гостях я тоже не мечтала. Ни о какой школе. Ни о каких походах в кино и точно ни о какой самостоятельной жизни Гриши мыслей не было.

Я просто хотела, чтобы он меня не прибил в очередном таком конфликте, где я его не так поняла, а он случайно, не со зла, тюкнул меня по голове. А это я себе отлично могла представить, увеличив Гришу до 2 метров (все шансы, что так и будет, он уже 173 см, в 13). Ему было 9. Считать умею. Оставались "секунды" до того момента, когда он меня перерастёт. Перерос в 12 лет.

Получается, не любовь движет развитием, а страх... Животный страх за СВОЮ жизнь. Но это не точно. Одним страхом, конечно, тут не обошлось.

Конец)))

Итак.
Короткая история Гриши.
Вы её прочли.
Как могла кратенько. Эмоций добавила для сопереживания))) Не мне ж одной рыдать от счастья, пожирая конфетки под урок математики))) Давайте порыдаем вместе.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Многих интересует Гришин папа. Что там за святой человек, что терпит эту невменяемую бабу, народившую ему Гришу.

Просматривая фотографии, я увидела серию вот этих.

Гришин папа. Грише что-то около шести.

-2

П.С. 2. А что бы Вы посоветовали, вот у меня маленький ребёнок, а Вы всё это прошли.

- Нет, это не ко мне. Есть каналы-блоги, где хорошо (без иронии) раскладывают путь, по которому надо пробежаться в начале и где остановиться.

П.С. 3. А что бы Вы изменили, зная свои ошибки и блаблабла?

- Ничего. Это невозможно. Я была тем, кем была. У нас были те возможности, которые были. Мы делали всё, что могли сделать, в каждый момент времени.

П.С. 4. То есть занятия - всему голова?

- Нет. Случай Гриши - это один из тех самых случаев "чуда". С ним занимались ВСЕГДА, его лечили так, как рекомендовали врачи. Не было отдачи. Он был тем, кем был. Но почему-то в 9 лет отдача появилась. Это всё. Ответа здесь типа "занятия - всему голова" - нет, к сожалению. Если бы всё было так просто, то дети, которые занимаются более качественно, чем Гриша, и без такого сопротивления, на Луну бы уже улетели. Но, не поверите, не улетают. А некоторые и не говорят, и всё остальное тоже не...

Хотя нет. Вот здесь я всё же отступлю от этой всех уважающей толерантной позиции "лишь бы никого не обидеть". Нет, да, я считаю, что занятия всему голова. И тут не важно чем. Важно, чтобы ребёнок ежедневно сосредотачивался на чём-то по воле другого человека. Я бы даже сказала, что это важно не только для больных детей. Но для всех людей.
Как только человек перестает напрягать мозг, он, мозг, начинает словно хуже работать.
А что будет, если больной мозг (особый) не будут ежедневно напрягаться? Он вообще ручкой помашет.
Даже если УО, даже если "ничего не соображает" и "занятия ничего не дают годами" - нет. Я считаю, что человек именно что должен напрягать голову каждый день. Не обязательно за столом. Где угодно. И обязательно по воле другого человека. Потому что по своей воле - это просто. Мол, дай я почитаю чего-нибудь. Нет. Ты давай вот новый рецепт освой. Это включит мозг. Новые нейронные связи выстроятся.
Так и с детьми.
Конец.
Это сказано в пылу.
А так нет, я всегда буду говорить, что нет, занятия - не всему голова. Есть нюансы. Кому-то они не помогают и так далее. И так я тоже думаю, потому что реально... они ничего не решат кардинально, если в голове все плохо.

П.С. 5. Оказались ли правы дяденьки и тётеньки, что говорили о том, что у него нет УО?

- Не уверена. Я бы сказала, что есть. Но, может, это всё ещё проблемы с речью. И я не верно понимаю, сколько не читала, что такое УО.

П.С. 7. - Автор, Вы считаете себя самой умной?

Я думаю, написанное выше даёт исчерпывающий ответ на этот периодический мелькающий вопрос. Нет, к сожалению, я и не умная, и не сильная, и не пробивная. Я не тот человек, который может эффективно растить аутичного ребёнка и кого-то этому учить.

У меня ещё и характер соплежуйный, то есть безвольный.
Всё, что я могу, это, как обычно, себе и вам, мои дорогие читатели, сказать:
не сдавайтесь... чуть-чуть каждый день. И что-то да будет.

Или нет. Не факт.

В этом, смею думать, и кроется суть Гришиного "чуда".

Теперь всё.

---

Вот эта крошечка взрывала мозг всем...

-3

А вот этот слон вежливо делает то, что просят...

-4

Я ничего не понимаю в педагогике.

Зато я знаю толк в журавликах, сделала их 1000, да-да. Те самые, китайские, что мечты исполняют. Мою исполнили, спустя... 6 лет))) Гриша заговорил)

-5

Пора делать новую тысячу)