Итак, кто же такой Эдвард Джон Пойнтер?
Художники викторианской эпохи из соображений приличия не могли вот так с бухты-барахты изображать обнаженную натуру. Меж тем искусство этого периода полно великолепных ню, голые красотки демонстрируют свои тела со всех ракурсов. Как же так?! Объяснение простое — изображаешь натурщицу в чем мать родила, но не просто так, а в красивом не современном антураже, и называешь картину именем мифологической героини. И всё. Тебе — слава, зрителям — удовольствие, и приличия соблюдены. Ведь странно же было бы изображать нимфу или там Афродиту в платье с турнюром, не так ли?
Эдвард Джон Пойнтер в период расцвета своего творчества жил как раз в самое что ни есть викторианское время. И оставил после себя множество картин, в которых торжествует умело выписанная и красиво преподнесенная обнаженка.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и события и еще Это просто поэзия
В изображении красавиц Пойнтер был мастером. Он помещал свои модели в мифологический или исторический антураж и делал это мастерски. Писал он, конечно, не только обнаженных девушек, но и одетых, притом особенно хорошо ему удавалось передавать прозрачные ткани и драпировку. Возьмем картину "Древнеримские состязания в гребле".
Что изобразил бы другой художник в картине с таким названием? Скорее всего, он и показал бы эти состязания, мощные торсы гребцов, накал борьбы, азарт зрителей... А что показывает Пойнтер? Правильно. Красивую девушку, которая с любопытством, но довольно спокойно наблюдает за событиями. А гребцы на заднем плане налегают на весла.
Эдвард родился в семье художника и архитектора Амвросия Пойнтера и, с детства проявив интерес к живописи, учился в разных местах у хороших учителей. Будучи болезненным юношей, он проводил зимы в средиземноморских странах, в частности, в Италии, что, конечно, способствовало развитию его вкуса и чувства изящного. Молодой художник сразу нащупал свою тему — большие красивые полотна на мифологические и исторические темы. Особенно его привлекала древняя история.
Признание нашло его благодаря высокому качеству живописи и тщательной проработке деталей. В картинах Пойнтера нет ни одного небрежного мазка.
Размеренно и успешно прошла и его жизнь, в ней тоже не было смазанных моментов. Он получал заказы, общался с коллегами, и вообще его круг состоял из творческих личностей и людей, любивших искусство. Женился он на знаменитой в 60-е годы XIX века красавице Агнес Макдональд, в семье родилось трое детей. Успешно развивалась и его карьера в общественных структурах. После смерти Джона Милле Пойнтер стал президентом Королевской Академии художеств Великобритании, вскоре его удостоили рыцарского звания, а еще наградили почетным дипломом Кембриджского университета. Десять лет сэр Эдвард был директором лондонской Национальной галереи. В 1902 году он стал еще и баронетом.
В общем, Пойнтер был признан, знаменит и любим, и все это благодаря его великолепному творчеству, в котором обнаженные красавицы занимали не последнее место. Кстати, он был не только талантливым живописцем, но и акварелистом.