Найти тему
КруиЗеро

Гонконг. Трамваи и машины

Сергей Балакин

Двухэтажный транспорт Гонконга – трамваи и автобусы, октябрь 2015 г. Здесь и далее – все фото автора
Двухэтажный транспорт Гонконга – трамваи и автобусы, октябрь 2015 г. Здесь и далее – все фото автора

Продолжение; предыдущая часть здесь.

Винтажные двухэтажные (невольная рифма:) трамваи – это визитная карточка наземного транспорта Гонконга. Они настолько колоритны, что заслуживают отдельной фотосессии:

-2
-3
-4

Электрические трамваи появились в Гонконге в 1904 году. Кстати, городские власти долго сопротивлялись внедрению этого новшества, опасаясь, что оно оставит без работы целую армию рикш. Первые вагоны были обычными, но уже в 1912 году к ним добавились более вместительные двухэтажные. И последние вскоре вытеснили первых. Сегодня трамваи-даблдекеры помимо Гонконга эксплуатируются лишь в двух городах мира – в британском Блэкпуле и египетской Александрии. Раньше они встречались и в других местах планеты (например, в Буэнос-Айресе), но уже давно сошли с дистанции.

Из-за пёстрой раскраски и ярких рекламных картинок на бортах гонконгские трамваи выглядят детскими игрушками Гулливера:

-5
-6
-7

Трамвайная колея узкая – 1067 мм. Из-за этого остойчивость высоких вагонов-коробочек невелика, и бывали случаи, когда они на поворотах заваливались на бок. К счастью такие аварии крайне редки.

-8

Парк гонконгских даблдекеров внушительный: 160 вагонов. Их дизайн почти не изменился с 50-х годов прошлого века. Они довольно аскетичны внутри; у многих на втором этаже не предусмотрено остекление окон. Тем не менее, это очень популярный вид транспорта, в том числе у туристов. Что вполне объяснимо. Во-первых, он самый дешёвый: стоимость проезда на трамвае фиксированная и не зависит от дальности поездки. Во-вторых, со второго этажа отличный обзор. В-третьих, трамвайные линии проложены вдоль всего города-острова – получается прекрасная экскурсия, и почти даром. Мы с женой не устояли перед соблазном воспользоваться такой возможностью. Правда, мы проехали лишь небольшой участок линии. Трамваи очень неторопливы, и весь путь между конечными станциями занимает около двух часов. Столько свободного времени у нас не было.

Трамвай в маскировочной окраске:

-9

Автобусы в Гонконге под стать трамваям тоже преимущественно двухэтажные:

-10

Любопытен и ещё один вид здешнего городского транспорта – такси. Это ярко раскрашенные, немного старомодные, но комфортабельные машины «Тойота Кроун»:

-11
-12

Тогда, в 2015 году, мне представлялось, что любовь к транспорту в винтажном стиле (трамваи, такси, паромы) гонконгцам привили долго жившие здесь англичане. Вспомним, к примеру, лондонские кэбы… Но два года спустя я побывал в Японии и обнаружил, что самое популярное такси в Токио – та же самая «Тойота Кроун». Машина эта, несмотря на внешнюю старомодность, невероятно надёжная и удобная, её называют «японский мерседес». Так что у здешних такси скорее японские корни, чем английские.

-13

Окраины района Ван Чай сильно отличаются от центра. Здания здесь совершенно лишены лоска и блеска. Хотя на этом снимке, как ни странно, местная достопримечательность – Голубой дом (Blue House) постройки начала 1920-х годов:

-14

Чем этот дом знаменит, я так и не понял. Но для Гонконга он вместе с соседними разноцветными зданиями играл какую-то важную роль. Может быть, это был первый в городе квартал панельных многоквартирных жилых домов? Во всяком случае, если верить интернету, Голубой дом ныне отреставрирован и частично превращён в музей.

Здесь, в квартале цветных домов, много маленьких мастерских, выходящих на тротуар. Местные ремесленники, похоже, способны на своих допотопных станках изготовить любую деталь:

-15
-16
-17

Судя по всему, именно здесь умельцы успешно ремонтируют раритетные автомобили:

-18
-19

Среди них встретился даже один «роллс-ройс» почтенного возраста, без решётки радиатора:

-20

Кстати, когда-то я читал, что в Гонконге проживает самое большое количество владельцев «роллс-ройсов» в мире. Но подозреваю, что эти данные явно устарели. Теперь в Дубае наверняка больше!

Так выглядит автотранспорт Гонконга ночью:

-21

Предыдущая часть здесь.

А первая статья о круизе Гонконг - Сингапур тут.

Продолжение следует.

Гонконг
7420 интересуются