Мне нравится учиться.
Я постоянно что-то изучаю, от с детства любимой авиации и морского дела, до астрофизики и космологии.
Очень люблю читать и смотреть видео о животных.
Залипаю на роликах с производственными процессами, особенно в металлообработке.
Изучаю с интересом перспективы термоядерной энергетики и схемы современных ядерных реакторов-бриддеров.
Как вы понимаете, это вряд ли когда-нибудь пригодится мне в моей специальности клинического и кризисного психолога. Просто любопытно.
Вообще, любопытство, страсть к получению новой информации — это такая же необходимая потребность человека, как и потребность в еде, безопасности, любви.
Глубоко уважаемый мною Павел Васильевич Симонов (нейрофизиолог, психолог, философ) разделил потребности человека — главную движущую силу его поступков — на три больших группы: витальные (жизненно необходимые), зоосоциальные и потребности развития.
Кстати, в первую группу, кроме очевидных еды, воды, безопасности, входит еще и груминг, уход за телом и волосами. Я так этим проникся, что перестал злиться на жену и дочек, когда мы куда-нибудь опаздываем, а они никак не могут оторваться от зеркала, поправляя последний штрих в прическе. С витальными потребностями не шутят:)).
А, если всерьез, то, именно когда мы удовлетворяем наши потребности, то испытываем приятные ощущения: от легкого удовольствия до пронзительного счастья. А когда удовлетворить их не получается, то — фрустрацию.
Разумеется, наши потребности активно конкурируют между собой. Скажем, у марафонца потребность в отдыхе (экономия сил) остро конкурирует с потребностью покорить пьедестал (социальные потребности). А у бравого донжуана 18-го века зоосоциальная (внутривидовая) потребность увлечь красивую представительницу противоположного пола конкурировала с потребностью в безопасности (не быть проткнутым шпагой ревнивца).
Возвращаясь ко мне, отмечу, что моя личная потребность в экономии сил исключительно велика, особенно, в домашних делах. Жена первые двадцать лет брака даже не верила, что эта потребность может быть столь велика, и обидно именовала ее феноменальной ленью:)).
В следующие двадцать лет, правда, почти привыкла.
Однако тратить время и силы на изучение нового мне не лень совершенно. Особенно, если это новое все же имеет непосредственное отношение к мой профессии.
Видимо, здесь сливаются воедино несколько потребностей из всех трех групп сразу: любопытство, желание быть лучшим в своем деле, иметь высокое вознаграждение как в материальном, так и в моральном плане.
Короче, я опять пошел учиться.
Курс рассчитан примерно на восемь месяцев и, надеюсь, он добавит компетенций в тех областях, которые пока мною изучены недостаточно. Это геронтология, нутрициология, превентивная медицина, работа с данными медицинских анализов.
Да, преподаватели в основном — доктора из Первого меда им. Сеченова. А сам курс включает в своем названии непривычный пока термин «биохакинг».
Врачом я, к сожалению, не стану и после этого, весьма серьезного, челленджа. Не судьба.
Но то, что смогу помогать доверителям, — особенно, возрастным — более эффективно, у меня сомнений нет. Опробовать полученные знания буду, как всегда, на себе самом.
Побочный полезный эффект подобного серьезного обучения также очевиден. Чем больше мы грузим свой мозг — тем мощнее наши когнитивные способности, включая память и мышление. Учеба — лучшая профилактика деменции.
Ниже привожу краткую программу курса. Ну и, конечно, буду рассказывать о самом интересном на нашем канале.
На сегодня - все.
В оформлении заметки использована работа Игоря Сапункова "Печурка во дворе" из коллекции галереи "Арт-Гнездо".
Ниже я поставил ранее опубликованные материалы, в которых речь идет о детях и родителях:
1. "Как правильно воспитывать детей? Мнение многодетного психолога"
2. "Детей растили одинаково, а выросли они разными"
3. "Педагогическая запущенность или психическое нездоровье?"
4. "Тестируем агрессивность наших детей. Ну и свою заодно проверим"
Вопросы к автору по тел./вотсап +7 9032605593