Найти тему
Иосиф Гольман

Кто — куда, а я — в биохакеры…

Мне нравится учиться.

Я постоянно что-то изучаю, от с детства любимой авиации и морского дела, до астрофизики и космологии.

Очень люблю читать и смотреть видео о животных.

Залипаю на роликах с производственными процессами, особенно в металлообработке.

Изучаю с интересом перспективы термоядерной энергетики и схемы современных ядерных реакторов-бриддеров.

Как вы понимаете, это вряд ли когда-нибудь пригодится мне в моей специальности клинического и кризисного психолога. Просто любопытно.

Вообще, любопытство, страсть к получению новой информации — это такая же необходимая потребность человека, как и потребность в еде, безопасности, любви.

Глубоко уважаемый мною Павел Васильевич Симонов (нейрофизиолог, психолог, философ) разделил потребности человека — главную движущую силу его поступков — на три больших группы: витальные (жизненно необходимые), зоосоциальные и потребности развития.

Кстати, в первую группу, кроме очевидных еды, воды, безопасности, входит еще и груминг, уход за телом и волосами. Я так этим проникся, что перестал злиться на жену и дочек, когда мы куда-нибудь опаздываем, а они никак не могут оторваться от зеркала, поправляя последний штрих в прическе. С витальными потребностями не шутят:)).

А, если всерьез, то, именно когда мы удовлетворяем наши потребности, то испытываем приятные ощущения: от легкого удовольствия до пронзительного счастья. А когда удовлетворить их не получается, то — фрустрацию.

Разумеется, наши потребности активно конкурируют между собой. Скажем, у марафонца потребность в отдыхе (экономия сил) остро конкурирует с потребностью покорить пьедестал (социальные потребности). А у бравого донжуана 18-го века зоосоциальная (внутривидовая) потребность увлечь красивую представительницу противоположного пола конкурировала с потребностью в безопасности (не быть проткнутым шпагой ревнивца).

Возвращаясь ко мне, отмечу, что моя личная потребность в экономии сил исключительно велика, особенно, в домашних делах. Жена первые двадцать лет брака даже не верила, что эта потребность может быть столь велика, и обидно именовала ее феноменальной ленью:)).

В следующие двадцать лет, правда, почти привыкла.

Однако тратить время и силы на изучение нового мне не лень совершенно. Особенно, если это новое все же имеет непосредственное отношение к мой профессии.

Видимо, здесь сливаются воедино несколько потребностей из всех трех групп сразу: любопытство, желание быть лучшим в своем деле, иметь высокое вознаграждение как в материальном, так и в моральном плане.

Короче, я опять пошел учиться.

Курс рассчитан примерно на восемь месяцев и, надеюсь, он добавит компетенций в тех областях, которые пока мною изучены недостаточно. Это геронтология, нутрициология, превентивная медицина, работа с данными медицинских анализов.

Да, преподаватели в основном — доктора из Первого меда им. Сеченова. А сам курс включает в своем названии непривычный пока термин «биохакинг».

Врачом я, к сожалению, не стану и после этого, весьма серьезного, челленджа. Не судьба.

Но то, что смогу помогать доверителям, — особенно, возрастным — более эффективно, у меня сомнений нет. Опробовать полученные знания буду, как всегда, на себе самом.

Побочный полезный эффект подобного серьезного обучения также очевиден. Чем больше мы грузим свой мозг — тем мощнее наши когнитивные способности, включая память и мышление. Учеба — лучшая профилактика деменции.

Ниже привожу краткую программу курса. Ну и, конечно, буду рассказывать о самом интересном на нашем канале.

-2

-3

-4

На сегодня - все.

В оформлении заметки использована работа Игоря Сапункова "Печурка во дворе" из коллекции галереи "Арт-Гнездо".

Ниже я поставил ранее опубликованные материалы, в которых речь идет о детях и родителях:

1.   "Как правильно воспитывать детей? Мнение многодетного психолога"

2. "Детей растили одинаково, а выросли они разными"

3. "Педагогическая запущенность или психическое нездоровье?"

4. "Тестируем агрессивность наших детей. Ну и свою заодно проверим"

Вопросы к автору по тел./вотсап +7 9032605593