Рассказ
Келли было чуть больше сорока, жила она одна, в отдаленном районе, в маленькой обшарпанной съёмной квартире и сильно страдала от одиночества. Даже подруг у неё не было, хотя работала продавщицей в магазине и постоянно общалась с людьми.
Несколько раз пыталась завязать знакомства, но все они заканчивались неудачно. А один из бой-френдов её даже ограбил, хотя, казалось бы, и красть было нечего. Но однажды, вернувшись с работы, она не застала в квартире ни своего друга, ни телевизора с микроволновкой.
Пропажа вещей её расстроила меньше, чем предательство парня, в которого она была почти влюблена. Конечно, он часто был высокомерен и даже груб, но с ним Келли чувствовала себя более защищённой и надеялась, что у них может получиться семья.
Келли не относилась к тем женщинам, которые гордятся одиночеством. Она всегда хотела семью и с завистью смотрела на семейные пары. Особенно завидовала молодым мамам, прогуливающимся в парках с маленькими детьми. Она страстно хотела родить собственного малыша, и понимала, что время уходит и нужно поторапливаться.
Случайно увидев Никиту, Келли сразу обратила на него внимание. Парень был красив и приятен. Всегда внимательно выслушивал все её требования к заказу блюд и старался во всём угодить. Его улыбка была обворожительна, а взгляд умных пронзительных серых глаз проникал в самое сердце. Вот бы родить ребёнка от такого мужчины... К тому же, он молод и здоров. И на неё смотрит заинтересованно, как ей казалось.
Келли начала проявлять к нему знаки внимания, задавать кое-какие вопросы, оставлять хорошие чаевые. И скоро они уже здоровались, как давние знакомые. Прошло немного времени, и она решилась пригласить его к себе на День рождения.
Никита немного поколебался, но принял приглашение и в один из вечеров отправился в гости.
Прямо с порога его неприятно поразило это жилище. Даже в хостеле было чище и уютней. Он не предполагал, что она живёт в такой нищете.
Пол в квартире был давно не мыт, стены засалены, мебели почти не было. И вообще, это жильё походило больше на кладовку, чем на квартиру. Келли спокойно прошла в уличной обуви прямо к кровати, которая занимала почти всю комнатёнку. Никита с сомнением посмотрел на свои кроссовки, и последовал за хозяйкой.
Она "накрыла праздничный стол". Из угощений были пицца и кола.
Ну правильно, не есть же они пришли...
- У тебя интересный акцент, - сказала Келли, - Ты давно здесь? Откуда приехал?
- Из России, - ответил Никита.
Она на минуту перестала жевать, посмотрела с жалостью:
- Хорошо, что уехал оттуда. Я слышала, там все очень бедно живут. У вас сильный голод?
Никите стало даже смешно, он не сразу нашёл, что ответить. Видела бы она его квартиру и столы, накрываемые на Дни рождения! Он хоть и не был большим патриотом, но решил немного её просветить.
- Нет, - сказал он, - голода никакого нет. Это неправда. А бедные везде есть. Здесь я тоже видел.
- Почему ты уехал? - спросила она.
- Интересно мир посмотреть.
- Тебе, наверное, хочется получить здесь гражданство? - вдруг сказала она. - Я могла бы тебе помочь.
- Я был бы рад, но сначала мне надо восстановить документы, - ответил он, - меня тут ограбили.
- Но в базе всё есть. Не думаю, что возникнут большие проблемы с документами, если ты не нарушил закон.
У них обоих совпали интересы и планы. Он был нужен ей, она - ему. Оба испытывали друг к другу симпатию и хотели быть вместе.
И Никита перетащил свои вещи в её квартиру.
Первое время он был очень рад сложившимся обстоятельствам и думал, что если бы не такая большая разница в возрасте, он вполне мог бы на ней жениться.
Но постепенно его стали сильно раздражать её рассуждения и поведение.
К порядку и уюту она была абсолютно равнодушна. По всей квартире валялись её вещи и разный мусор. Никита ни разу не видел, чтобы она мыла пол или вытирала пыль. Не желая жить в бардаке, он сам выносил мусор и занимался уборкой.
Готовить она не умела и не хотела. Да и зачем? Всегда можно заказать готовую еду. Единственное, что нужно уметь делать - это включать микроволновку на разогрев.
На все его замечания она удивлялась:
- Как ты можешь возмущаться? В твоей стране ты жил в более худших условиях. Сейчас ты живёшь в лучшей стране мира. Разве это не повод для гордости? Здесь самые лучшие условия для жизни.
- Ты не видела хороших условий, тебе не с чем сравнивать. Поэтому ты так заблуждаешься. В моей стране я жил намного лучше, - отвечал Никита.
- Если бы это было так, то ты не уехал бы оттуда, - парировала она.
Он злился, потому что ему нечего было ответить.
Он очень скучал по привычной домашней кухне и иногда пытался приготовить хоть что-то из русских блюд. Но Келли абсолютно не воспринимала эту еду и отказывалась даже попробовать.
Работу по специальности найти тоже не получалось. Даже восстановленные документы не имели никакого значения. Из-за различных политических проблем работодатели отказывались иметь дело с выходцами из России. Часто увольняли даже тех, кто жил и работал в США много лет.
- Это всё потому, что твоя страна - хулиган, - говорила Келли. - Весь мир возмущается и вводит санкции.
- Интересно, почему весь мир не возмущается и не вводит санкции против хулиганства американцев?
- Мы ничего такого не делаем. Наоборот, мы спасаем мир и приносим людям демократию и свободу.
- Конечно, эти люди теперь очень свободны - на небесах! - отвечал Никита. - Русские спасают мир от американских агрессоров.
- Ты же смотрел видео, про русских бандитов. Есть много таких видео. Но нет ничего подобного про американцев, - заявляла Келли.
- Есть много видео про американцев, но их, конечно, не покажут тебе по твоему телевидению. А бандиты в том видео не русские, а украинцы.
- Диктор объяснил, что это русские.
- Врёт этот диктор. Эти бандиты разговаривают по-украински. Но вам пропаганда врёт, а вы верите, потому что ничего не понимаете.
- Это в твоей стране пропаганда, а в США свобода слова. Наши СМИ не врут, а показывают факты.
Никиту ужасно бесила эта непробиваемая зомбированность. Келли была твёрдо уверена в своей правоте и не признавала никаких его доказательств. Он устал от постоянных бессмысленных споров.
Прожив вместе около года, Келли и Никита решили расстаться.
- Не обижайся, но я решил вернуться в Россию, - признался Никита. - Я понял, что не смогу здесь жить. И ностальгия замучила.
- Ностальгия? - удивилась она. Это слово было ей совсем непонятно. - Жаль, мне было хорошо с тобой.
"А мне нет", - подумал Никита. Но вслух сказал:
- Надеюсь, ты приедешь в Россию когда-нибудь и поймешь, как сильно ты заблуждаешься.
Он оформил все необходимые документы и улетел в Россию.
Артём остался в США. Позже он нашёл друзей в русской диаспоре и они помогли ему устроиться на работу
Через месяц после отъезда Никиты, Келли поняла, что ждёт от него ребёнка.
...
Спасибо за внимание, дорогие друзья! Подписывайтесь на канал, здесь всегда интересно.