Beatles стали соавторами одних из самых ярких песен современности, но, как оказалось, музыка — это не все, над чем они совместно работали. Картина, которую "великолепная четверка" совместно написала в 1960-х годах, вновь появилась на аукционе, где за нее могут выручить шестизначную сумму.
Картина без названия, известная как "Образ женщины" (1966), — единственное полотно, над которым Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр работали совместно и впоследствии подписали его. Работа, выполненная акрилом и акварелью, появится на аукционе Christie's The Exceptional Sale 1 февраля и будет оценена в $400 000-$600 000.
Работа была сделана во время гастролей группы в Токио с 29 июня по 3 июля 1966 года. Если музыканты не выступали на концертах и не осматривали достопримечательности, то большую часть из ста часов пребывания в городе они провели в номере 1005 токийского отеля Хилтон, так как власти опасались, что если участники группы выйдут на улицу, то их ждет огромная толпа.
Группа весело провела время в своих апартаментах, набор художественных принадлежностей, подаренный промоутером гастролей, побудил к творчеству. Группа расставила четыре стула вокруг стола, на котором лежал лист японской художественной бумаги; используя материалы, они начали рисовать и раскрашивать, двигаясь от каждого угла листа к его середине.
Сперва сделав фон красным, четверо музыкантов работали яркими оттенками акварели и акрила. Леннон выбрал геометрию, Харрисон — абстракцию, Маккартни — органические формы, Старр — мультяшные контуры. В центре холста стояла настольная лампа, которая, поднявшись, оставила идеально чистый круг. На этом месте Beatles подписали свои имена рядом с тем квадратом, который они нарисовали.
Законченная работа была передана в токийский фан-клуб Beatles, а затем приобретена его тогдашним президентом Тэцусабуро Симоямой. В 1980-х годах один японский журналист решил окрестить работу без названия "Образы женщины", потому что искусство в части картины, написанной Маккартни, напомнило ему женские гениталии.
В течение шестидесяти дней, когда краска “только успела подсохнуть”, Beatles пережили множество неприятных моментов на Филиппинах и в США, в результате чего — и с учетом накопленного за долгие годы утомительного дорожного опыта — они решили отказаться от выступлений на сцене. Тем ценнее этот артефакт, свидетельствующий о совместном пребывании в гостиничных номерах, которое давало им бесценную близость к идеям и взглядам друг друга — и эта токийская картина тому доказательство.
Титры
Материал подготовлен Вероникой Никифоровой — искусствоведом, основательницей проекта «(Не)критично»
Я веду блог «(Не)критично», где можно прочитать и узнать новое про искусство, моду, культуру и все, что между ними. В подкасте вы можете послушать беседы с ведущими экспертами из креативных индустрий, вместе с которыми мы обсуждаем актуальные темы и проблемы мира искусства и моды.
Еще почитать:
• Заметки на полях странно категоричной книги “Что такое искусство?” Артура Данто
• Истории известных картин, которые по ошибке были повешены вверх ногами
• Скрытые шутки в голландских произведениях искусства
Понравился текст? Поддержите меня лайком ❤
Подпишитесь, чтобы не пропускать новые посты❗