735 подписчиков

Откуда я беру силы жить после смерти сына

213 прочитали

Человек часто не знает на что способен. И в хорошем смысле.

И в плохом.

Несколько лет назад в работе с психологом мы «уперлись в стену» и тогда она задала мне вопрос: «Какой Ваш самый большой страх?»

Я молча смотрела на нее. 

У меня сковало челюсти. 

Я не могла открыть рот. 

Она повторила: «Произнесите вслух, чего вы боитесь?»

Я еле выдавила из себя: «Похоронить своего ребенка». 

И мы в терапии стали работать с мыслями, от которых я впадала в ступор. 

Основа работы с любым страхом - это погружение в него. Это прохождение сквозь него и дальнейший выход.

Если совсем просто описывать принцип работы, то, погружаясь в страх, обычно возможны следующие пути.  

Либо психика человека понимает то, что этот страх не имеет под собой каких-то оснований и освобождается от него. 

Либо  в момент «проигрывания» пугающего события, мозг начинает быстро придумывать решения и способы преодоления негативных последствий и, запоминая эту информацию, в экстренной ситуации начинает руководить всеми системами.

***

Я уже писала о том, когда мне, без всякой подготовки, прямо в лоб сообщили о смерти сына, в моей голове что -то лопнуло и жар разлился по всему затылку. 

И в этот момент, и во время похорон,  и страшные дни после кто- то сверху руководил моими действиями. «Это лекарство выпей. Сюда не смотри. Это - не делай…»

Мой организм чудом или случайно, но выстоял в тот момент…

Я помню все в мельчайших подробностях, но я не лишилась рассудка. 

Может быть, та терапия сработала,  как вакцина?

И подготовила психику, душу, сердце к реальным событиям?

Не знаю. 

Сейчас иначе вспоминаются события из прошлого… которые мне были не всегда понятны, а теперь я вижу, что стекаются все они в одну линию… 

Линию жизни Миши. 

Линию моей жизни.

Я не знала, что со мной станет после такого страшного события.

Я могла очерстветь и озлобиться на весь мир. 

Я могла лечь в клинику неврозов. 

Я могла лечь рядом с последним пристанищем Миши. 

Человек часто не знает на что способен. И в хорошем смысле.  И в плохом.   Несколько лет назад в работе с психологом мы «уперлись в стену» и тогда она задала мне вопрос: «Какой Ваш самый большой страх?

Но я живу и весь этот год как будто знакомлюсь с собой заново

Это странное состояние… 

***

Недавно в разговоре с подругой я произнесла:

«Иногда я спрашиваю саму себя - где ты берешь силы?»

Я ведь знаю, насколько тебе сейчас больно жить….какое место в твоей жизни занимал Миша …

И еще много чего - знаю…

Где берешь силы, чтобы двигаться дальше…когда постоянно кровит твое сердце?»

***

Откуда - то появляются эти силы на каждый новый день.

И я делюсь ими с людьми. 

Делюсь... потому что верю, что завтра мне снова их даст Господь.