Заметила, как японцев удивляет удивление (извините за тавтологию) западных СМИ, что все 379 человек смогли спаслись из горящего аэробуса A350 авиакомпании Japan Airlines.
Таро вчера смотрел какие-то передачи на английском языке, где ведущие поражались, что японцы в горящем самолете вели себя спокойно, организованно, без паники. При выходе из самолета не разбегались, а помогали другим пассажиром спуститься.
Он спросил у меня:
- Почему иностранцев это так удивляет? Неужели кто-то может вести себя иначе?
Думаю, все слышали, что 2 января в токийском аэропорту Ханэда воздушное судно авиакомпании Japan Airlines во время приземления столкнулось с самолетом береговой охраны?
В считанные минуты аэробус охватило пламя, однако все 367 пассажиров и 12 членов экипажа смогли успешно эвакуироваться.
Это произошло, как пишут, благодаря хорошей подготовке, правильному действию, самоотверженности экипажа и правильному поведению пассажиров.
В японских СМИ сейчас часто публикуют рассказы очевидцев, говорят, что помогло спастись людям, напоминают о правилах поведения в самолете, которые многие игнорируют.
Как же удалось спасти всех людей на борту, объятом пламенем?
После приземления бортпроводники Japan Airlines столкнулись с тем, что система внутренней связи между кабиной пилотов и пассажирским салоном вышла из строя. Один из двигателей все еще вращался, его было нельзя отключить.
Для эвакуации оставались доступны только 3 из 8 аварийных выходов, так как фюзеляж самолета пылал.
Эвакуация началась сперва из 2-х выходов в передней части и 1-го выхода слева в задней части салона, которые не были охвачены огнем, люди друг за другом спускались по аварийному трапу.
Пассажиры при этом, в большинстве своем, сохраняли спокойствие и слушались бортпроводников. В общей сложности между приземлением самолёта и моментом, когда командир экипажа последним спустился на землю по трапу, прошло 18 минут.
Сейчас в интернете много снимков очевидцев, на кадрах видно, что салон тускло освещен - в него проник дым, но паники не наблюдается, все сидят на своих местах.
Бортпроводники просили оставить в самолете ручную кладь, не доставать багаж с верхних полок - японцы слушались.
А ведь это требование безопасности в случае эвакуации, как показали прошлые авиакатастрофы, пассажиры обычно игнорируют - бросаются за личными вещами, что создает заторы в проходах, бортпроводникам сложно управлять потоком людей, помогать правильно спуститься с аварийных трапов.
Вспомнилось, как однажды меня удивило поведение пассажиров рейса Стамбул-Казань (летела 4 года назад из Японии домой с пересадкой в Стамбуле).
Так вот, самолет еще даже не приземлился, а люди уже отстегнули ремни, повскакивали с мест и стали доставать сумки.
Стюардессы-турчанки, умоляли всех сесть и пристегнуться, но их просьбы граждане игнорировали.
Во время посадки самолета одна дама извлекала из ящика сверху огромный рюкзак, не удержала его и уронила на голову сидящего молодого человека. Даже не извинилась! Вспыхнула ссора...
Ох, не хочется вспоминать.
И это не единичный случай, мне приходилось в жизни много путешествовать - насмотрелась на поведение людей в самолетах.
Сталкивались с подобным? Напишите, пожалуйста, в комментариях.
Ну а в горящем аэробусе JAL большинство пассажиров оставило на борту все свои вещи.
Что вспоминают очевидцы (в японском интернете сейчас много пишут на эту тему).
Один из пассажиров, возвращающийся домой с Хоккайдо, 33-летний менеджер ресторана, рассказал прессе:
- В самолете были моя жена, 3-летний и 9-месячный сын, теща и невестка с 7-летним ребенком.
Мое место было 28. Во время приземления самолета я почувствовал толчок, услышал странный звук, выглянул в окно (это было около 17:50) и увидел как взорвался двигатель и вспыхнул огонь.
В тот момент в самолете стало очень тихо... Думаю, что на мгновение, все, включая меня, толком не поняли, что произошло.
Но вскоре, заметив пламя в иллюминаторе, женщины стали кричать.
Чей-то ребенок плакал, просил, чтобы его быстрее выпустили.
Послышалась команда бортпроводников: Всем пригнуться!
Люди склонили головы, самолет в тот момент уже остановился.
Запахло гарью. Пламя за иллюминатором становилось все больше и больше, салон заполнился белым дымом.
Вещание перестало работать, бортпроводники кричали: Все в порядке! Не вставайте с сидений! Мы делаем все, чтобы вы быстро покинули самолет!Послышались голоса некоторых пассажиров в ответ: Пожалуйста, быстрее выпустите нас!
Но, что удивительно, паника не распространилась. В основном все были спокойны, ожидали на своих местах.
Наконец, последовала команда: Выходите без багажа!
Люди покидали самолет со спасательного трапа один за другим.
Я также соскользнул вниз вместе со своим 3-летним сыном и присоединился к жене с малышом и другим членам своей семьи, которые раньше покинули салон.
Мы все были живы! Мы плакали, обнимались и смотрели на горящий самолет.
Время ожидания на холоде в удаленном от самолете месте продолжалось около часа. Какая-то женщина дала моему сыну печенье. Другая - одолжила моему 9-месячному ребенку плед, доброта и забота пассажиров была ощутимой. Автобус прибыл в 18:56.
Говорят, что когда эвакуация пассажиров была завершена, капитан и кто-то из экипажа еще раз проверили салон самолета.
После этого, примерно, через 10 минут аэробус был охвачен сильным пламенем, начались взрывы.
Другой очевидец - 50-летний мужчина из Тоямы вспоминает:
- Мы все подбадривали друг друга, это было как в кино, как по телевизору...
Было страшно, все было в белом дыму, но никто не паниковал.
Когда задымление усилилось, пассажиры по требованию бортпроводников, пригнулись, зажали носы и рты руками.
Кто-то кричал: Все в порядке! Давайте будем спокойны!
Экипаж разговаривал уверенным голосом, поэтому я старался не паниковать. Думаю, всем удалось так быстро покинуть горящий самолет, потому что все действовали спокойно.
Из рассказов другого пассажира:
- Я приготовился к смерти, мое место было впереди, в среднем ряду.
Этот рейс ничем не отличался от обычного, мы приземлились как обычно. Да, самолет тряхнуло во время посадки, но не особо сильно.
Затем самолет проследовал по взлетно-посадочной полосе с необычным звуком: "га-га-га-га". Вылетела кислородная маска...
Стюардессы говорили: Пожалуйста, не волнуйтесь, все в порядке!
Когда я оглянулся назад - увидел пламя, поднимающееся у левого крыла.
Самолет остановился, внутри - дым, стало жарко...
Бортпроводники видели огонь, они повторяли: Пламя будет потушено! Пламя будет потушено!
Некоторые пассажиры кричали, просили их выпустить...
Я приготовился к смерти, думаю, что многие почувствовали то же самое. Но паники не было - люди пытались сохранять спокойствие.
Не помню точно, сколько времени прошло от остановки до начала эвакуации, но думаю, что это было в пределах 5 минут.
Я видел, как стюардесса передо мной размахивала яркими огнями, указывая путь к двери, путь к спасению.
Все стали двигаться друг за другом.
Когда вниз по надувному трапу съехал первый пассажир, он не убежал, а остался и стал поддерживать приземление других людей.
Остались помогать и другие, хотя в 50-60 метрах из левого и правого двигателей самолета поднимались языки пламени.
Пожарные тушили огонь. На взлетно-посадочной полосе было темно, и экипаж попросил собраться всех по 10 человек и присесть на корточки, видимо, чтобы было легче сосчитать людей.
В это время пламя стало слабее, и у меня появилась надежда, что, возможно, с багажом все будет в порядке.
Но внезапно двигатель самолета начал издавать "ворчащий" звук, пламя разгорелось сильнее и нам крикнули: Пожалуйста, как можно дальше отбегите от самолета!
Когда мы уже сели в автобус, те, кто мог говорить по-английски, успокаивал и расспрашивал иностранцев об их состоянии, переводил им объявления водителя.
Некоторые люди, казалось, были в плохом состоянии, возможно, из-за холода или из-за того, что надышались дыма.
Когда все вошли в зал аэропорта, там были врачи, нам выдали напитки, теплые одеяла и еду. Флисовое одеяло - стало для меня спасением, потому что я не смог достать свою куртку из ручной клади.
Я думал, что не пострадал, что в порядке, но когда вернулся домой и лег спать, все произошедшее промелькнуло в памяти... Не смог уснуть.
На следующий день мне позвонили из авиакомпании, чтобы извиниться, узнать о проблемах.
Я получил вежливое объяснение, что багаж сгорел, разъяснили о получении компенсации, о возмещении расходов на лечение в случае проблем со здоровьем итд.
Хочу сказать вот что: пожалуйста, находясь в самолете, держите всегда при себе важные вещи, документы (и теплую одежду), не убирайте их в ящик для ручной клади! Не снимайте обувь!
Выполняйте все требования экипажа, оставайтесь спокойными и уверенными, что все будет хорошо. Поддерживайте и подбадривайте тех, кто паникует.
Зарубежные СМИ выражают удивление и восхищение чудесным спасением людей из горящего самолета. Такая безупречная эвакуация удивила мир.
Экипаж быстро обеспечил организованный выход из салона, а пассажиры организованно спустились по трапам, прежде чем весь самолет охватило пламенем. По словам очевидцев, никто не толкался, не лез вперед, не задерживал друг друга, пытаясь достать свой багаж.
Скоординировано сработали и пожарные. На тушение самолета прибыло более 100 пожарных машин, они работали шесть часов.
Как пишет NDTV, произошедшее стало одной из самых страшных катастроф в истории авиации страны.
Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.
Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Boosty - https://boosty.to/my_nippon
Также, возможно, интересно будет почитать: