Найти в Дзене

Спаслись, потому что не паниковали. Из рассказов пассажиров JAL

Заметила, как японцев удивляет удивление (извините за тавтологию) западных СМИ, что все 379 человек смогли спаслись из горящего аэробуса A350 авиакомпании Japan Airlines.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Таро вчера смотрел какие-то передачи на английском языке, где ведущие поражались, что японцы в горящем самолете вели себя спокойно, организованно, без паники. При выходе из самолета не разбегались, а помогали другим пассажиром спуститься.
Он спросил у меня:
- Почему иностранцев это так удивляет? Неужели кто-то может вести себя иначе?
Думаю, все слышали, что 2 января в токийском аэропорту Ханэда воздушное судно авиакомпании Japan Airlines во время приземления столкнулось с самолетом береговой охраны?
В считанные минуты аэробус охватило пламя, однако все 367 пассажиров и 12 членов экипажа смогли успешно эвакуироваться.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Это произошло, как пишут, благодаря хорошей подготовке, правильному действию, самоотверженности экипажа и правильному поведению пассажиров.

В японских СМИ сейчас часто публикуют рассказы очевидцев, говорят, что помогло спастись людям, напоминают о правилах поведения в самолете, которые многие игнорируют.

Как же удалось спасти всех людей на борту, объятом пламенем?
После приземления бортпроводники Japan Airlines столкнулись с тем, что система внутренней связи между кабиной пилотов и пассажирским салоном вышла из строя. Один из двигателей все еще вращался, его было нельзя отключить.
Для эвакуации оставались доступны только 3 из 8 аварийных выходов, так как фюзеляж самолета пылал.
Эвакуация началась сперва из 2-х выходов в передней части и 1-го выхода слева в задней части салона, которые не были охвачены огнем, люди друг за другом спускались по аварийному трапу.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Пассажиры при этом, в большинстве своем, сохраняли спокойствие и слушались бортпроводников. В общей сложности между приземлением самолёта и моментом, когда командир экипажа последним спустился на землю по трапу, прошло 18 минут.

Сейчас в интернете много снимков очевидцев, на кадрах видно, что салон тускло освещен - в него проник дым, но паники не наблюдается, все сидят на своих местах.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Бортпроводники просили оставить в самолете ручную кладь, не доставать багаж с верхних полок - японцы слушались.
А ведь это требование безопасности в случае эвакуации, как показали прошлые авиакатастрофы, пассажиры обычно игнорируют - бросаются за личными вещами, что создает заторы в проходах, бортпроводникам сложно управлять потоком людей, помогать правильно спуститься с аварийных трапов.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Вспомнилось, как однажды меня удивило поведение пассажиров рейса Стамбул-Казань (летела 4 года назад из Японии домой с пересадкой в Стамбуле).
Так вот, самолет еще даже не приземлился, а люди уже отстегнули ремни, повскакивали с мест и стали доставать сумки.
Стюардессы-турчанки, умоляли всех сесть и пристегнуться, но их просьбы граждане игнорировали.
Во время посадки самолета одна дама извлекала из ящика сверху огромный рюкзак, не удержала его и уронила на голову сидящего молодого человека. Даже не извинилась! Вспыхнула ссора...
Ох, не хочется вспоминать.
И это не единичный случай, мне приходилось в жизни много путешествовать - насмотрелась на поведение людей в самолетах.
Сталкивались с подобным? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Ну а в горящем аэробусе JAL большинство пассажиров оставило на борту все свои вещи.
Что вспоминают очевидцы (в японском интернете сейчас много пишут на эту тему).
Один из пассажиров, возвращающийся домой с Хоккайдо, 33-летний менеджер ресторана, рассказал прессе:
- В самолете были моя жена, 3-летний и 9-месячный сын, теща и невестка с 7-летним ребенком.
Мое место было 28. Во время приземления самолета я почувствовал толчок, услышал странный звук, выглянул в окно (это было около 17:50) и увидел как взорвался двигатель и вспыхнул огонь.
В тот момент в самолете стало очень тихо... Думаю, что на мгновение, все, включая меня, толком не поняли, что произошло.
Но вскоре, заметив пламя в иллюминаторе, женщины стали кричать.
Чей-то ребенок плакал, просил, чтобы его быстрее выпустили.
Послышалась команда бортпроводников: Всем пригнуться!
Люди склонили головы, самолет в тот момент уже остановился.
Запахло гарью. Пламя за иллюминатором становилось все больше и больше, салон заполнился белым дымом.
Вещание перестало работать, бортпроводники кричали: Все в порядке! Не вставайте с сидений! Мы делаем все, чтобы вы быстро покинули самолет!Послышались голоса некоторых пассажиров в ответ: Пожалуйста, быстрее выпустите нас!
Но, что удивительно, паника не распространилась. В основном все были спокойны, ожидали на своих местах.
Наконец, последовала команда: Выходите без багажа!

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Люди покидали самолет со спасательного трапа один за другим.
Я также соскользнул вниз вместе со своим 3-летним сыном и присоединился к жене с малышом и другим членам своей семьи, которые раньше покинули салон.
Мы все были живы! Мы плакали, обнимались и смотрели на горящий самолет.

Время ожидания на холоде в удаленном от самолете месте продолжалось около часа. Какая-то женщина дала моему сыну печенье. Другая - одолжила моему 9-месячному ребенку плед, доброта и забота пассажиров была ощутимой. Автобус прибыл в 18:56.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Говорят, что когда эвакуация пассажиров была завершена, капитан и кто-то из экипажа еще раз проверили салон самолета.
После этого, примерно, через 10 минут аэробус был охвачен сильным пламенем, начались взрывы.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Другой очевидец - 50-летний мужчина из Тоямы вспоминает:
- Мы все подбадривали друг друга, это было как в кино, как по телевизору...
Было страшно, все было в белом дыму, но никто не паниковал.
Когда задымление усилилось, пассажиры по требованию бортпроводников, пригнулись, зажали носы и рты руками.
Кто-то кричал: Все в порядке! Давайте будем спокойны!
Экипаж разговаривал уверенным голосом, поэтому я старался не паниковать. Думаю, всем удалось так быстро покинуть горящий самолет, потому что все действовали спокойно.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Из рассказов другого пассажира:
- Я приготовился к смерти, мое место было впереди, в среднем ряду.
Этот рейс ничем не отличался от обычного, мы приземлились как обычно. Да, самолет тряхнуло во время посадки, но не особо сильно.
Затем самолет проследовал по взлетно-посадочной полосе с необычным звуком: "га-га-га-га". Вылетела кислородная маска...
Стюардессы говорили: Пожалуйста, не волнуйтесь, все в порядке!

Когда я оглянулся назад - увидел пламя, поднимающееся у левого крыла.
Самолет остановился, внутри - дым, стало жарко...
Бортпроводники видели огонь, они повторяли: Пламя будет потушено! Пламя будет потушено!
Некоторые пассажиры кричали, просили их выпустить...
Я приготовился к смерти, думаю, что многие почувствовали то же самое. Но паники не было - люди пытались сохранять спокойствие.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Не помню точно, сколько времени прошло от остановки до начала эвакуации, но думаю, что это было в пределах 5 минут.
Я видел, как стюардесса передо мной размахивала яркими огнями, указывая путь к двери, путь к спасению.
Все стали двигаться друг за другом.
Когда вниз по надувному трапу съехал первый пассажир, он не убежал, а остался и стал поддерживать приземление других людей.
Остались помогать и другие, хотя в 50-60 метрах из левого и правого двигателей самолета поднимались языки пламени.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Пожарные тушили огонь. На взлетно-посадочной полосе было темно, и экипаж попросил собраться всех по 10 человек и присесть на корточки, видимо, чтобы было легче сосчитать людей.
В это время пламя стало слабее, и у меня появилась надежда, что, возможно, с багажом все будет в порядке.
Но внезапно двигатель самолета начал издавать "ворчащий" звук, пламя разгорелось сильнее и нам крикнули: Пожалуйста, как можно дальше отбегите от самолета!

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Когда мы уже сели в автобус, те, кто мог говорить по-английски, успокаивал и расспрашивал иностранцев об их состоянии, переводил им объявления водителя.
Некоторые люди, казалось, были в плохом состоянии, возможно, из-за холода или из-за того, что надышались дыма.

Когда все вошли в зал аэропорта, там были врачи, нам выдали напитки, теплые одеяла и еду. Флисовое одеяло - стало для меня спасением, потому что я не смог достать свою куртку из ручной клади.
Я думал, что не пострадал, что в порядке, но когда вернулся домой и лег спать, все произошедшее промелькнуло в памяти... Не смог уснуть.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

На следующий день мне позвонили из авиакомпании, чтобы извиниться, узнать о проблемах.
Я получил вежливое объяснение, что багаж сгорел, разъяснили о получении компенсации, о возмещении расходов на лечение в случае проблем со здоровьем итд.
Хочу сказать вот что: пожалуйста, находясь в самолете, держите всегда при себе важные вещи, документы (и теплую одежду), не убирайте их в ящик для ручной клади!
Не снимайте обувь!
Выполняйте все требования экипажа, оставайтесь спокойными и уверенными, что все будет хорошо. Поддерживайте и подбадривайте тех, кто паникует.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Зарубежные СМИ выражают удивление и восхищение чудесным спасением людей из горящего самолета. Такая безупречная эвакуация удивила мир.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Экипаж быстро обеспечил организованный выход из салона, а пассажиры организованно спустились по трапам, прежде чем весь самолет охватило пламенем. По словам очевидцев, никто не толкался, не лез вперед, не задерживал друг друга, пытаясь достать свой багаж.
Скоординировано сработали и пожарные. На тушение самолета прибыло более 100 пожарных машин, они работали шесть часов.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Как пишет NDTV, произошедшее стало одной из самых страшных катастроф в истории авиации страны.

Кто хочет материально поддержать мой блог, нажмите тут.

Уважаемые читатели!
Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты! Благодарна за Вашу подписку и донаты - этим Вы поддерживаете мой блог!
Группа в ОК - https://ok.ru/mynippon
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon
Boosty - https://boosty.to/my_nippon

Также, возможно, интересно будет почитать:

В Японии новый год начался с катастроф
Япония глазами одного гайджина
4 января 2024