Найти тему

Еда японских пилотов, почему им нельзя есть одинаковые блюда

Работа моего мужа Таро связана с авиацией, и он, возвращаясь домой, часто рассказывает мне о самолетах и о своих приятелях-пилотах, выполняющих внутренние рейсы, показывает фото разных лайнеров.

Когда у нас гостил мой сын, Таро как-то принес коробку с обедом пилота-обэнто ("обэнто" - яп. термин для однопорционной упакованной еды), чтобы показать нам, что едят японские летчики. Ведь тема еды для японцев считается самой интересной.

Мы с сыном рассмотрели и, конечно, попробовали содержимое этой коробки.
Что сказать? Как обычно, в японском стиле - чего только нет и всего по чуть-чуть: рыба, мясо, курица (все жирное, жареное, с острыми соусами). Много овощей, салаты, тофу, соленья, конечно же, рис.

-2

Мне стало интересно, существуют ли какие-то правила и рекомендации по правильному питанию летчиков?
И как вообще пилотам можно перекусить, находясь за штурвалом самолета?

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Таро все-все объяснил вот хочу поделиться с вами тем, что узнала.

Итак, первое и "золотое" правило в авиационном питании - пилот должен быть всегда сыт. Ведь ему нужны силы для управления такой сложной машиной, как современный самолет, да и настроение у сытого пилота лучше, чем у голодного. Так что, много калорий - залог успешного полета!

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Известно, что в кабине крупного авиалайнера одновременно находятся два летчика, управляющие воздушным судном.
Но они не имеют права принимать пищу одновременно. Пока первый пилот вкушает обэнто, второй - должен всё это время держать самолет под контролем.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

А еда у них всегда должна быть разной, блюда - отличаться.
Почему?
Большинство авиакомпаний ввели это правило для того, чтобы сократить риск пищевого отравления у обоих пилотов сразу. Например, если одному станет плохо, то второй всегда сможет взять управление в свои руки.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Оказывается, такое "пищевое правило" стало официальным после неприятного случая, произошедшего в 1982 году на коммерческом рейсе Бостон-Лиссабон. Тогда оба пилота, инженер самолета и все члены экипажа отравились пудингом из тапиоки. Им стало так плохо, что на половине пути пришлось развернуть самолет и вернуться в Бостон.

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Такие же обэнто как у пилотов едят и стюардессы, меню для экипажа обычно составляется из блюд, предлагаемых пассажирам премиум-класса (в Японии на местных авиалиниях бизнес-класса нет).

Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Коробку с горячим питанием японские летчики называют просто - "обэнто" (как все упакованные обеды), а у нас, в России, я слышала, есть специальное название - "касалетка".

А вам, уважаемые читатели, нравится обедать/ужинать на борту самолета? Слышала, что многие не едят "самолетную еду", считая ее вредной для здоровья. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Обэнто для японских пилотов собираются в разных городах: в Фукуоке, Саппоро, в Нахе, итд, - поэтому в них можно увидеть традиционные местные блюда.
Коробки расставляются на полках рядом с диспетчерской.

 Фото из свободного источника интернета
Фото из свободного источника интернета

Интересно, что на высоте, в полете алкоголь действует сильнее, а сладкий и соленый вкусы воспринимаются нашими рецепторами слабее на 30%, чем на земле. А влажность воздуха в салоне самолета - 12-15%, - это ниже, чем в пустыне!

Видео:

Уважаемые читатели!
Буду благодарна за Вашу реакцию на статьи, посты и видео! Пожалуйста, ставьте лайки, пишите комментарии и делайте репосты - этим Вы поддержите мой блог!
Группа в ВК - https://vk.com/my_nippon

Также, возможно, интересно будет почитать:

Полет японской эскадрильи "Голубой импульс" над нашим домом
Япония глазами одного гайджина
14 июля 2023

Еда
6,93 млн интересуются