🎙️✨ Здесь я пою красивейшую песню Best Part, которую слегка переделала по аранжировке.
Это инди R&B соул поп. В этой песне кстати очень интересная джазовая гармония.
Julia Kantonistova - Best Part (Daniel Caesar and H.E.R. cover) live
https://youtu.be/z8GdTCavvSU
🎹 Тональность песни D (ре мажор). В ней два диеза - фа диез и до диез.
Начинается все с большого мажорного септаккорда D7maj. Он дает сразу волшебное ощущение.
Потом внезапно возникает ля минор. Мы играем Am7. Но все равно обыгрываем одну ноту из тональности - фа диез. Ля минор делает так, что до диез превращается просто в до. И это создает сильное ощущение чего-то другого. То есть мы из тональности убрали один диез ля минором. Вы можете услышать это в песне.
Дальше идет снова мажорный аккорд G7maj. Снова магия.
И четвертый аккорд тоже мейдж - Bb7maj.
✔️ По сути из всех четырех аккордов здесь все септаккорды:
Один малый минорный септаккорд + три больших мажорных септаккорда.
И интересное происходит на последнем аккорде. Создается полутоновое тяготение от четвертого аккорда в первый. Си бемоль фа - по полутону переходит в си фа диез, который есть в тоническом аккорде.
Почему эта песня звучит так необычно? Причина этому постоянные выходы из тональности. Постоянное создавание новых ладов. То есть мы выходим за рамки мажора и минора.
Например когда мы нажимаем ля минор септ, у нас все равно остается фа диез от тональности ре мажор. И если мы сыграем гамму от ля - то мы получим не минор, а дорийский лад, где 6-я ступень будет повышенная, та самая фа диез. Это очень интересное понимание гармонии. Кажется поначалу сложным. Однако при вникании и изучении происходящего понимаешь сколько в этом красоты и свободы.
Почему эта песня звучит так легко, воздушно? Это из за больших мажорных септаккордов. Как я говорила, их здесь три. Для песни из четырех аккордов такое количество больших мажорных септов - это очень много - 75 %. Большие мажорные септаккорды очень магические. Не зря они мейджами называются в обиходе. Поэтому вся песня словно парит на них.
Одним из важнейших элементов для современного не только инструменталиста, но и вокалиста - это понимание септаккордов. Если хочется уметь петь хорошо, понимать гармонию, строить, импровизировать, сочинять, иметь свободу в пении - нужно не только знать как они строятся но и спеть их, иметь в копилке памяти.
➡️ Один из моих недавних курсов - это мини-курс тренажер, который можно использовать вместо обычных распевок.
🟪 Курс «Опевание септаккордов» Тренировочный курс упражнений для слуха и голоса
Как говорят мои ученики, это отличный тренажер для настройки и разогрева. Но не только.
Опевание септаккордов - это развитие музыкального слуха и мышления. И самое классное что после него септаккорды «застревают» в голове и импровизационно выходят в нужные моменты.
Ну и конечно серия курсов по теории музыки ждет всех, кто хочет раз и навсегда разобраться с логикой построения музыки.
🟪 Курс “Теория музыки. Базовый”
🟦 Курс “Теория музыки. 2 часть”
💬 Покажу вам этот разбор гармонии на видео в следующий раз. Пишите, какие песни вы хотели бы разобрать гармонически?
_______
Юлия Кантонистова - музыкант, лингвист, саундпродюсер, певица, вокальный тренер и автор методик обучения вокалу. Выпускник музыкального колледжа ICMP London (UK).
🟨 Обучающие курсы вокала - в телеграм
🟥 Обучающие курсы вокала - в ВК
Отзывы о курсах
🎬 YouTube канал
🟦 Телеграм канал