Найти тему
Мир Зари

"Москва - Кассиопея", или Кое-что о звездолётах, магнитофонах, воспитании и среднем росте землян.

Кадр из фильма "Москва - Кассиопея". Обратите внимание на то как сидят парни.
Кадр из фильма "Москва - Кассиопея". Обратите внимание на то как сидят парни.

Продолжаем разговор о фильме «Москва – Кассиопея». На этот раз тема для нас сложная, потому что у нас будут вопросы. Хотя мы сможем дать ответ… Конспирологический, как всегда.

Итак, мы обещали поговорить о Фёдоре Лобанове и о космическом корабле ЗАРЯ. Начнем, пожалуй, с Фёдора.

В комментариях к прошлой статье Корнет (один из читателей) сказал: «… его креативность и непредсказуемость ой как пригодится в полёте!» Мы можем добавить ещё про ум, знания и сообразительность. Вот вы можете дома придумать, сделать и придать товарный вид суперклею, который клеит всё и ко всему? Один из нас как раз занимается клеями и, знаете, такой клей – это круто. Да, есть клей, который способен пудовую гирю приклеить к бетонному потолку, но не так. А уж резину к пластику он точно не приклеит. Так что Федя Лобанов прекрасно разбирается в химии и технике. Тут можно и про водяную ракету вспомнить, и про пробитые стекла музея.

Что ещё можно сказать про Федора? Мальчик он очень непростой. У него есть кассетный магнитофон «Весна-305» или 306, скорее, 305. Фильм снимался в 1973-м, и «Весна» только-только появилась на прилавках. Модель 305 вышла в 1971, а в 1972 – «Весна 306». Родители у Феди явно не простые, и сам он – не гопник. Федя подстрижен и хорошо одет, родители ему доверяют, иначе он не вынес бы новинку из дома. Скорее всего, его родители ещё и достаточно влиятельные по меркам города люди. Потому что он единственный мог себе позволить прийти в школу без рубашки и пионерского галстука (Козелков не собирался в школу, он сразу планировал ехать в Москву).

Вот так же он и в школу пришёл. Кадр из фильма.
Вот так же он и в школу пришёл. Кадр из фильма.

При всём при этом Федя самостоятельный и пытливый. Да, возможно, он раздолбай, но умеет концентрироваться на поставленной задаче. За это говорит знание теории химии и практика проведения опытов, аккуратность исполнения «произведений» – что ракеты, что клея. В общем, выбирая Лобанов – Копаныгин, 100 очков присуждаем Лобанову. Кроме того, он ещё и надёжный товарищ. Помните? Он не только не сказал Мише, кто написал на доске, он ещё и принял удар на себя, сознательно спровоцировав его (кстати, ещё один минус Мише). И теперь вторая загадка фильма: как Лоб попал на корабль? По нашему мнению, без посторонней помощи это невозможно.

Кстати, о корабле… Не хочется, если честно.

Давайте с плюсов. «ЗАРЯ« большой и быстрый корабль. Всё.

Внутренняя архитектура и эргономика… Это одно сплошное «ой». Возьмём проходы. Рост Льва Дурова 161 сантиметр. При входе в «Сюрприз» ему приходится пригибаться. Вот пара фото, но лучше в динамике смотреть.
И это при том, что коридоры и помещения весьма большие. Почему так? А если в скафандре надо идти? Дальше: все проёмы, закрываемые переборками, имеют пороги. Зачем? Чтобы постоянно спотыкаться?

А вот вообще шедевр: расстояние от спинки кресла до органов управления кораблём. До них надо тянуться! А если тебя перегрузкой по спинке кресла размазывает?.. (Говоря о пульте управления, надо заметить, что там есть гениальная фишка, но о ней мы скажем в следующей статье)

Когда мы думали над космическими кораблями в нашем мире, то расположили основные органы управления под кистями рук пилота. И поскольку мы тут не просто пишем обзор или отзыв, а исследуем и выдвигаем версии (конспирологические зачастую – ну любим мы это дело, ничего не попишешь!) то и сейчас сделаем вывод: люди в СССР имеют рост 155-160 сантиметров, а Сергей Сергеевич – типичный взрослый человек. Только так можно объяснить то, что проходы в звездолёте такие низкие.

Идём дальше. Возникает вопрос к двум отражателям. Это, конечно, круто, но как синхронизируются два двигателя? При компоновке как у «ЗАРИ» они должны быть идеально синхронизированы. Еще один момент – хранение антивещества. Два отражателя – это два резервуара для хранения. И вроде это хорошо, но антивещество – не солярка, два таких резервуара — это многократно увеличенный риск катастрофы.

И сразу вдогонку – обилие выступающих частей на корабле и всяких дыр. Всё это вызовет лишнее сопротивление внешней среды. И как бы да, есть вроде некое силовое поле, но сопротивление среды оно не уберёт. А еще нас смущает та штука, которая торчит между, но… простите, между отражателей. Что это? Спасательный модуль? Та самая разведывательная капсула? Та самая, на которой хотели отправить Лобанова? Почему она там?!

К морально-нравственным характеристикам экипажа мы ещё вернемся в следующей статье. А пока вопрос вопросов.
С Земли стартует не «ЗАРЯ», а вполне классический ракетоноситель. Это ясно видно на кадрах старта. Да и стартуй «ЗАРЯ» на ядерном двигателе, Кутейщикова покончила бы с собой из-за нанесенного экологии планеты вреда. Так вот, мы задаемся вопросом:
Как Лобанов проник на ракетоноситель, а потом на звездолёт?

Ну что, к выводам?

Звездолёт «ЗАРЯ» в том виде, в каком его показывают хурналистам, не пригоден для полётов, а визуальная картинка – не более чем дезинформация. В частности, за это говорит то, что капсулы у них в трюмах, а не между отражателей. И не одна, а несколько.

Идеё дальше:

Давайте прикинем… То, что показывали журналистам – скорее всего, макет жилого модуля. Потому что вывести такую дуру на орбиту… нет, можно, конечно, но это перебор. Проще собрать на орбите. То есть СССР на момент старта обладает мощностями, позволяющими сборку таких конструкций на орбите.

Обилие иностранных журналистов, причем свободно говорящих на русском, говорит о том, что обстановка в мире спокойная, а русский язык весьма популярен. Ведь это не обозреватели-международники.

То, что там нет этих самых обозревателей, говорит о том, что это вторая пресс-конференция, а первая уже была. С участием тех самых международников и специалистов. Её просто не могло не быть.

И.О.О. не даёт провести скрытую фотосъёмку внутренностей корабля иностранному… журналисту, скажем так. Это говорит, что конкуренция в области космоса есть.

Как на корабль проник Лоб? При всем перечисленном он не мог этого сделать.

Дальше: Середа был обязан доложить о записке при подборе экипажа, и специалисты вычислили бы Милу. Мы, конечно, всячески обходили эту тему, но вот тут как не сказать: без КГБ не обошлось. По приколу загрузили фото Лобанова и Середы в разные анализаторы возраста. Середа 15-28 лет, Лобанов 20-28 лет. Хотя актеру, Владимиру Басову, тогда в реальности было 14 лет. Но он и правда выглядит старше сверстников. Ну и ещё момент – несмотря на то, что большинство коллег хотят отправить Лба на Землю, Середа процесс тормозит и решения не принимает. Возможно, он что то знает, чего не знают остальные?
И вроде как Милы и Лобанова уже достаточно, чтобы сказать – Середа давно под колпаком у Мю… органов. За ним присматривают и направляют. Но есть и ещё один момент. На докладе Середы присутствуют ученые, причем очень именитые, и класс Середы. Там нет посторонних. А ведь если это клуб или кружок – должны быть. А хотите ещё? Пять человек из класса обладают высокой, очень высокой квалификацией. Вернее, шесть – Лоб туда же. Не набрали самородков-гениев со всего Союза, а взяли в одном классе.
Да и построить такой звездолёт так быстро… В общем, этот проект был начат давно, и, скорее всего, таких классов и Викторов Даниловичей было несколько. И при каждом был свой Лоб и своя Мила.

Уф. А про наши спецслужбы узнать хотите? Они у нас есть. Вот тут можно прочитать: в текстовом и аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). Ну и конечно, на «Автор Тудей» – цикл книг Наталии «Хороших здесь нет», а вот первая и вторая статьи про Триумвират мира Зари.