Ну что, продолжаем с фильмом «Москва – Кассиопея»? Продолжаем. Если честно, мы написали вторую статью, но она нам не понравилась. Так что… Статья 2.0.
Не станем пересказывать всё подробно, остановимся на деталях. В прошлой статье мы говорили о записке. Вот она:
Обратите внимание, написано ровно, и ответ идёт снизу-вверх слева направо, как и наклон букв. Буквы тоже имеют наклон вправо. Это первая загадка.
Вторая загадка – почему в полёт взяли Кутейщикову. Ведь И.О.О. знал о записке, и даже если (что вряд ли) не знал автора, то согласитесь – эта записка куда более весомый аргумент, чем надпись: «Миша + Катя = Любовь». при этом совершенно очевидно, что Варвара Кутейщикова не могла написать ни саму записку, ни ответ на неё. Она сидела по правую руку от Середы, во втором ряду, а записка пришла с задних рядов слева. То есть её передали назад, а потом вернули. Но тем не менее, летит Кутейщикова.
Включаем конспирологию? Легко. Помните, после прыжка «ЗАРИ», Мила говорит Виктору: «Я нарочно писала левой рукой, чтобы никто не догадался». Но… и вот тут должна быть барабанная дробь… подпись выполнена правой рукой. За это говорит и наклон теста, и наклон букв, и то, что почерк довольно быстрый, и буква Б даже с завитушкой, ну и отличное, ровное подчеркивание. Если даже Мила была амбидекстером, то, во-первых, в классе бы об этом знали, а во-вторых, особенности написания букв с большой вероятностью были бы иные.
Итак, Мила врёт. Её слова никак не проверить, записку криминалистам не отдать, она у Середы, а связь нестабильна.
Но не только это загадка. Ещё одна загадка – автор письма. По характеру переписки, можно сказать, что они дружны. И, ладно, пока ничего не происходило, автор мог (скорее, могла) молчать. Но почему не открыла правду, когда начали формировать экипаж? Вторая деталь этой загадки: Середа проверял почерки, и не проверил только Кутейщикову. Значит… Значит, он знал автора? Глупо. На кону экспедиция и, простите за пафос, семейное счастье. Получается, Середа не опознал почерка? Интересное кино выходит. Есть идеи?
Раз зашла речь о формировании экипажа, то эту тему и продолжим. Мы немного отходим от формата, потому как делать вид, что кино не смотрели – невозможно. Так что будем забегать вперёд. У нас две главные претензии к подбору экипажа: Кутейщикова и Копаныгин.
Начнем с простого. Кутейщикова красивая, независимая девушка, с характером и лидерскими качествами. И её ничего не связывает с Середой. Ни-че-го. То есть в полете её может заинтересовать любой из парней, а то и вообще Агапид. Как бы до банальной бытовухи дело не дошло… Возможно, Кутейщикова прекрасный специалист, но как член команды – она зло. Причем зло не в настоящем, а в будущем. Им 52 года вместе лететь вообще-то.
Переходим к Копаныгину. И тут позвольте небольшое лирическое отступление: низкий поклон авторам фильма за Московский дворец пионеров. Да, и на этих лопингах мы не одну сотню оборотов накрутили, и «ацкий табурет», в смысле кресло/стул Барани – тоже хорошо изучили, не так оно и страшно. И в летных комбинезонах, которые были на Копаныгине и других – ходили и даже, надев шлемы, шугали людей в троллейбусе на Ленинских горах. А вы представьте, 80-е годы, троллейбус – и вдруг туда заходят три космонавта (кто там разберет) с чемоданчиками в руках, и один вежливо так спрашивает: «Не подскажете, как да космопорта добраться?»…
Там еще центрифуга была, которая выдавала весьма приличные перегрузки, но она непрезентабельна на вид. Давила она хорошо, сначала появлялась улыбка, ты её сгоняешь с лица, а она обратно, ещё немного, и понимаешь – не убрать её. Потом приходится концентрироваться, чтобы «не улететь», ну и потом на простой вопрос по математике клиент начинает пороть ерунду. А один из авторов в этом барабане (противовесом выступал товарищ), домашку делал.
Всё, хватит о юности. Копаныгина сюда!
Так вот, помните момент, почему взяли Катю? Потому что совместимую с Мишей девочку не пустила бабушка. То есть Миша был знаком с девочкой, дружил с ней, психологи сказали – они подходят друг другу и… бамс, ему подсовывают Катю. С её неразделенной любовью. Юношеский максимализм, гордость, честь – нормальный парень бы в морду дал, если честно. Нет, не Кате, естественно, а тому, кто скажет: «эта тебе не пара, вот эта пара». И знаете… Миша он такой и есть, с душком, если честно. Но сначала об объективном. В газете под его фото написано – астронавигатор. Э-э… а чем он там заниматься-то будет? Программа полета заложена. Нет, ладно, предположим наличие системы у звезды, по вводной она есть. То есть всё, что от него потребуется – проложить курс входа в систему и выхода? Но с этим и Козелков, бортинженер, справится, и Середа. То есть, конечно, неплохо иметь для этого специального человека, но ради этого тащить два рта 230 световых лет? Казалось бы, в остальное время он должен быть на подхвате, типа – эдакий космодесантник, тем более парень он крепкий, но…
Переходим к личным качествам: чем занимается Копаныгин, когда решается вопрос – кому лететь спасать Фёдора? Стоит в сторонке. Может, он помогает? Да нет, всё его участие сводится к тому, чтобы сказать что-то типа «командир, у тебя совсем мало времени». Может, потом он высаживается на Вариану? Нет. Туда высаживается Лоб с девчонками, а потом Середа с Козелковым. Как и почему Миша попал в экипаж – непонятно. Может, как уборщик? Ну правда, кто-то же должен убираться на корабле…
А вот о корабле и о Федоре Лобанове, мы поговорим в следующей статье.
P.S. Кстати к тому, что в полёт взяли Катю, вопросов нет. Контактная, дружелюбная, увлеченная будущей профессией. Легко нашла язык со всеми членами экипажа, кроме Миши. Хороший и надёжный друг, умеет отстаивать свое мнение несмотря на то, что все против.
Выводы:
И.О.О. не вмешивается в дела людей. Будь это иначе, он не стал бы молчать об авторе записки и ответа. Он указал бы Сергею Сергеевичу на то, что Мила врёт на сеансе связи.
В обществе есть своячество. Иначе совершенно непонятно, как в экипаж попал Михаил. По идее, когда его пару списали, он вылетал из экипажа автоматически, на их место поставили бы дублеров. Но… дублеров не было. Отсюда следующий вывод.
Идет космическая гонка, именно этим объясняется то, что, во-первых, нет дублеров, во-вторых, корабль не прошёл предполетную подготовку (наличие зайца можно объяснить только этим).
И вопросы, на которые мы не знаем ответа... Мила врёт про левую руку, автор записки вообще , И.О.О. помогает Кате, но не помогает Миле. Что не так с этой запиской? Какая-то игра? Мы не знаем, тут вывода нет... Зато есть «Большая игра», которая скоро выйдет.
До новых встреч, будем рады вашим комментариям. Кстати, на кораблях из мира Зари очень сложно пролететь зайцем. Но есть другие способы для путешествий в космосе. Об этом есть в наших книгах и в путеводителе по вселенной. Почитать можно тут: в текстовом и аудио исполнении, книги в лабиринте (бумага). Ну и конечно, на «Автор Тудей» – цикл книг Наталии «Хороших здесь нет».