Найти в Дзене

Свобода. Часть 3.

Навигация по каналу: Начало здесь: Предыдущая глава здесь: - Кто это сделал?! Кто был в классе?! Вызывайте полицию! – верещала Лиза. – Всех должны опросить! - Успокойся! – в класс пришли психолог и завуч. – Для чего полиция? Пойдем в туалет, попытаемся очистить сумку. - Сумка стоит тридцать тысяч!!! - Сама влезла в кучку на улице, в класс притащила. Сумка у тебя всегда валяется рядом с партой. Ботинками своими ее испачкала, а теперь полиция! – заржал Васька, он был самый наглый в классе. - У меня ботинки чистые! - Конечно чистые! Ты их об сумку обтерла и о парту, - действительно, нижняя часть парты была тоже испачкана. - Фу-у-у! – затянуло несколько голосов. – Мы с вонючкой сидеть не будем. Урок был сорван. Лиза требовала полицию, опрашивать всех. - Ты постоянно ходишь в уличной обуви. У нас все зафиксировано. Полиции ты что планируешь сообщить? Сегодня ты вошла в класс не просто в уличной обуви, но еще и измазанной. Потом измазала свою сумку и что-то требуешь. Примерно тоже самое сказ

Навигация по каналу:

Начало здесь:

Предыдущая глава здесь:

- Кто это сделал?! Кто был в классе?! Вызывайте полицию! – верещала Лиза. – Всех должны опросить!

- Успокойся! – в класс пришли психолог и завуч. – Для чего полиция? Пойдем в туалет, попытаемся очистить сумку.

- Сумка стоит тридцать тысяч!!!

- Сама влезла в кучку на улице, в класс притащила. Сумка у тебя всегда валяется рядом с партой. Ботинками своими ее испачкала, а теперь полиция! – заржал Васька, он был самый наглый в классе.

- У меня ботинки чистые!

- Конечно чистые! Ты их об сумку обтерла и о парту, - действительно, нижняя часть парты была тоже испачкана.

- Фу-у-у! – затянуло несколько голосов. – Мы с вонючкой сидеть не будем.

Урок был сорван. Лиза требовала полицию, опрашивать всех.

- Ты постоянно ходишь в уличной обуви. У нас все зафиксировано. Полиции ты что планируешь сообщить? Сегодня ты вошла в класс не просто в уличной обуви, но еще и измазанной. Потом измазала свою сумку и что-то требуешь.

Примерно тоже самое сказали и родителям Лизы, на которых лица не было. Они, как и Лиза, прекрасно понимали, что, скорее всего, сделал это кто-то из класса, и что виновного никогда не найдут. Потому что все указывает на то, что Лиза виновата сама – не переобулась, что делала постоянно.

- Пап, что делать? Лизу травит весь класс, – Ваня решил посоветоваться с отцом.

После случившегося Лиза заболела. В школу вернулась только в середине января. Но едва она вошла в класс, как сразу несколько ребят начали требовать, чтобы она показала подошвы – а вдруг опять что прилипло.

У Лизы началась очередная истерика, но все только развели руками – требования остальных были вполне законны, они не хотели сидеть в грязном и плохо пахнущем классе.

Ване было жалко Лизу, с которой все едва здоровались, но постоянно просили показать подошвы. В результате она почти перестала ходить в школу, все время приносила справки от врача. Он хотел поддержать ее, но и изгоем не хотел становиться.

- Если хочешь поддержать, то постарайся объяснить ей, что она сама спровоцировала эту ситуацию. А ребятам постарайся объяснить, что считаешь нужным поддержать Лизу. Что она уже наказана. Но знаешь пословицу «Семеро одного не ждут»? У вас такая же ситуация. Лиза хотела показать свое превосходство. Знала, что ей ничего сделать не могут. Бравировала своей безнаказанностью. А ей показали, что могут. Ей все говорили, что надо уважать чужой труд, мнение класса, правила школы. Она на всех плевала. А сейчас плюют на нее. И это, я надеюсь, будет ей уроком. Она поймет, что совершенно неправильно трактует слово "свобода".

- А ты считаешь это не подлость?

- Ты никогда не узнаешь, сделал это кто-то нарочно или действительно она пришла в испачканной обуви. Помнишь, мы один раз нашу машину отмывали. Я не заметил, наступил в кучку, а потом нажал этой ногой на педаль. Мы только когда печка разогрела машину учуяли запах. Подлость делать, как Лиза, зная, что за тебя будет отмывать грязь уборщица. Я бы не стал связываться с ней. Дело не в том, что можно стать изгоем в классе. А в том, как Лиза относится к людям. Вы для нее чужие. А родители? Ведь родители ее просили проявить уважение к труду уборщицы, к школе. Чтобы их не вызывали постоянно. Она же и на них наплевала. Для нее кроме нее никого не существует. Она перешагнет через любого. Смысла нет связываться с таким человеком. Что она одна в вашем возрасте работает и зарабатывает? Вон, Аня из соседнего подъезда. У которой мы торты и пряники заказываем. Она все, что зарабатывает, отдает родителям, а те копят. Как накопят, разменяют свою квартиру и с доплатой купят две. Себе и Ане. Она же не ведет себя так.

Ваня, обдумав все ее раз, решил поговорить с Лизой. Но она, выслушав его, презрительно скривила губы:

- Хочешь, чтобы я ломала себя ради дружбы с быдломассой? Осталось несколько месяцев. Я потом забуду об этой богадельне, как о страшном сне. Травят как раз таких как я, кто на голову выше остальных. Хочешь меня поддержать, выясни, кто это сделал. Я с ними разберусь. Чтобы не повадно было.

Ваня попрощался и пошел домой. Теперь он понял, что отец прав. В Лизе слишком много непонятного самомнения. Поддерживать ее больше не хотелось, пусть разбирается со своими проблемами сама.

А все произошедшее будет уроком не только для нее, но и для него. Он для себя постарается сделать правильные выводы, в отличие от Лизы.

КОНЕЦ