Найти тему

Свобода. Часть 2.

Навигация по каналу:

Начало здесь:

Ваня видел, что класс разделяется на два лагеря. Кто-то поддерживает Лизу- несколько человек тоже пришли без сменки. Но учитель только пожал плечами.

- Мы вам сделаем выговоры, как Лизе. У нас все согласно внутренним документам. Ваши родители могут с ними не соглашаться, это не имеет значения. Лизе все равно. А вам? Ведь эти выговоры потом могут вам стоить поступления в приличные институты. Кстати, - обратилась учитель ко всем. – Если я приду к вам в квартиру и не сниму грязные сапоги, вы будете рады? В принципе же ничего такого. Вам только надо будет полы вымыть и ковер в химчистку сдать. Мне стыдно, что вы себя ведете, как….

- Быдло, - громко закончила Лиза. – А Вы знаете, что это оскорбление? И у вас могут быть неприятности.

- Ты меня перебила. Поэтому и не узнала, как кто. Вы себя ведете как малыши двухлетние. Которые ничего не понимают. Не понимают, что надо уважать чужой труд и окружающих. Сейчас зима. Мало того, что грязно, так еще и реагенты. А если у кого-то аллергия и он начнет задыхаться. Я думала, у меня девятый класс, а у меня ясельная группа.

Несколько человек расхохотались и покосились на Лизу. Многие поняли, что учитель ее «уделала». Она хотела казаться взрослой и независимой, а ей сказали, что она ведет себя как несмышленый малыш.

Как ни странно, но после этого ходить в грязных ботинках больше ни у кого, кроме Лизы, желания не возникло.

У Вани было странное чувство – Лиза ему нравилась. Но он не мог понять права ли она в своей странной упертости.

- Не упертость это, - сказал Ване отец, с которым у него были доверительные отношения. – Маму Лизы жалко. Она у всех спрашивает телефоны психолога. Только Лиза идти не хочет. Считает, что борется с системой, которая ее пытается ограничить. В чем ограничить? Как? Просьбой не делать из школы хлев? Это то, что называется палкой о двух концах. Девочку научили работать, она знает, что деньги с неба не падают, но у нее напрочь снесло от них крышу. Говорят: «когда у дурака заводится лишняя копейка, он чувствует себя небожителем, а ведет как полный идиот». Ее можно было бы понять, если бы придирались к цвету волос, к сумке, заставляли делать что-то сверх программы. Никакой это не юношеский максимализм. И, самое главное, на одну силу всегда найдется другая. Жаль Лиза этого не понимает…

До Нового года оставалась неделя. На большой перемене Ваня заметил, как к Лизе подошел парень из другого класса, который узнав о ее заработках, пошел на те же курсы, на которых занималась она. Как только пара покинула класс, остальные тоже потянулись к выходу.

- Пошли, поможем в актовом зале стулья расставить для праздника, - подошла к Ване Вера.

Когда Ваня шел перед звонком к своему месту, ему показалось, что от парт, которые стоят ближе всего к окну исходит неприятный запах.

- А-а-а!!!! – Ваня принюхивался и пытался понять, что за запах, когда раздался вопль Лизы.

Она оттолкнула парту, та с грохотом отлетела. За ней последовали стулья. После чего Ваня, да и все остальные, кто был в классе, увидели источник неприятного запаха.

Новая, дорогая сумка из белого меха, какого-то известного бренда, с которой ходила в школу Лиза, вся была перемазана продуктами жизнедеятельности кошки или собаки.

Сумка у Лизы появилась недавно. Она сказала, что это один из подарков, которые она сделала сама себе на Новый год. Подобных ни у кого в школе не было.

- Г…но! – неожиданно заверещала самая «гламурная» девочка класса, которую все считали безобидной дурочкой. – Это собачье г…но, оно воняет. Уберите, мне сейчас плохо будет.

Она достала из сумки духи и начала прыскать во все стороны.

Несколько ребят начала хохотать.

- Вера – ясновидящая! – заверещал еще кто-то. – Этой дуре еще давно сказала, что кончится тем, что на ботинках кто-то принесет в класс ка.кашки с улицы. Вот, доходилась. Теперь провоняет весь класс! Фу-у-у!

- Лиза, пожалуйста, давай вынесем твою сумку в туалет и отмоем ее, - учитель открыл окно. – Ребята, проведите несколько минут в коридоре, пока проветривается.

Но Лиза никуда не пошла. У нее была самая настоящая истерика.

Продолжение следует...