«Мельтем» - это шорт-спин-офф (то есть короткометражное ответвление) от «иммигрантского нуара», а именно, голландского сериала «Марокканская мафия». Проект в высшей мере поучительный, что заставляет нас обратиться к проблеме «землячеств», столь остро звучащей в последнее время.
Чего греха таить, сначала во имя «дружбы народов», затем во славу «евразийского единства» у нас не просто закрывали глаза, но даже подправляли показатели криминала, мол, у преступности нет национальности. Оказывается, есть. По крайней мере, сама преступность придерживается этого мнения.
Есть отдельные персонажи, которые вежливость и сдержанную доброту принимают за слабость. Что и есть предпосылка проблемы. А ещё имеются некоторые типчики, внушающие, что, де, эти хотя бы хоть и плохо, но знают русский язык, да и есть общее советское прошлое. Это мы верим в т.н. «общее советское прошлое», а представители криминала – нет.
Опять же ситуация с рабочими кадрами напоминает анекдот про общественный транспорт: «Джентльменов-то до фига, а вот местов – мало». То есть рабочая сила из числа «титульных жителей» есть, только оной надо нормально платить. А это уже выводит на иные проблемы, обозначенные кроликом в одном советском мультике: «Это потому, что кто-то слишком много ест».
В любом случае предложенная короткометражка очень поучительная. Смотреть или не смотреть целиком сериал «Марокканская мафия», который растянулся на несколько лет – дело ваше. А вот история про турецкую девушку Мельту несёт в себе некоторые смыслы.
Та «подрабатывает» в Амстердаме, наладив, казалось бы, вполне «успешный бизнес» по производству липовых кредиток и их обналичивания через сети. И никаких банкоматов (в отличие от британского нео-нуара «Хулиган с белым воротничком»). Чем меньше оффлайновых действий – тем лучше.
Покупаешь, например, в сети дорогую вещь, затем в сети же её перепродаешь за полцены. Деньги выводишь на нормальную кредитку, а фальшивую карту больше не используешь, так как наступает время новой и т.д. И всё было бы ничего, если бы не наличествовал папаша, что задолжал крупную сумму букмекерам.
Тот отличается исключительной несообразительностью, а потому, когда дочка хочет ему помочь, то делает всё ещё хуже. Не удивительно, что от него отвернулись родственники - турки, которые контролируют нелегальный бизнес, а иногда и просто откровенно криминальные промыслы по соседству, в западногерманском Дюссельдорфе.
За помощью к ним обращаться - тоже занятие бесполезное, но есть один пунктик: в Амстердаме обитается их должник, за которым числится полцентнера «груза». Но и здесь всё непросто, так как он «ходит под марокканцами», а те никак не намерены делиться.
Одним словом, это только вопрос времени, когда «землячества» начнут устраивать разборки между собой. Что, принимая во внимание количество противоречий, существовавших на периферии постсоветского пространства (в своё время и ставших одним из «моторчиков» кризиса СССР) отнюдь не допущение.