Глава 14 / начало
Остановились мы отдыхать, когда уже солнце стояло высоко. И я готов был молить Петруху дать мне отдохнуть. Ну, не привыкли мои ноги столько ходить. Мы свои любимые ножки возим. Они у нас скоро атрофируются за ненадобностью как хвост.
- Ну, ты и буржуй! - Хмыкнул Петро, сворачивая с дороги. Мы к этому месту должны были прийти часа три назад. А ты плетёшься. Ножки свои белые размять боишься.
- Что ты всё, буржуй, да буржуй. - Подошёл я, вернее поплёлся к остывшему кострищу и просто рухнул рядом. - Я честный ведьмак. А мне, и правда, не приходилось столько ходить.
- А ты чего? Из своей берлоги никогда и не вылезал?
- Почему из берлоги? - Опешил я.
- Ну, не знаю. Где ты там живёшь? В пещере? - Петруха пожал плечами.
- В доме я живу. И да никуда давно не выходил. - Опять без сил опустился я на землю.
- Судя по твоим барским ножкам, ты вообще никуда не выходил, — Ухмыльнулся парень. - Да и вообще, странный ты.
- Что во мне странного? - Насторожился я.
- Да всё, начиная с одежды. На шпиона похож.
- Не говори ерунды. Что здесь шпионить? Лес?
- Так тебе на станцию надо, — напомнил Петя.
- Думай, что хочешь. А я тебе правду сказал. - Спорить я больше не стал. А смысл. Ещё больше запутаюсь и правду сказать не могу.
- Жрать будем? - Поинтересовался Петруха.
- Вон, котомка. Там всё, что есть. - Не собирался я шевелиться.
Петя, перестав рассматривать меня, принялся за костёр. Достал из котомки, туго завязанные мешочки. Если честно я и сам не знал, что в них есть. Достал небольшой глиняный горшочек, сходил на родник по воду.
- Точно буржуин. - Опять проворчал Петруха. - Пошёл на станцию, а котелок не взял. Извращайся теперь.
- Я смотрю у тебя два котелка, — огрызнулся я. - Ты вроде тоже на станцию путь держишь.
- Так у меня другое дело. Я сбёг. Не буду же я последнее у мамки тянуть. - Оправдался он.
- Ну, да. А я буду. Что смог, то и заработал.
- Так ты мне признайся, — опять начал допытываться Петя, готовя незамысловатое походное блюдо. Мука, сухое мясо и вода. - Откуда ты здесь появился. Жил бы рядом с нами ведьмак, вся округа бы знала. Дядька Андрей первый бы оповестил всех. А так мы тебя знать не знаем.
- Не знаю. Заклятьем меня сюда перебросило. Поверил? Раз. И я здесь.
- Заклятье говоришь. - Петя почесал затылок. - А у вас в Энске все так странно одеваются?
- А что странного-то? Брюки, футболка. Что не так?
- Ты исподнее своё видел?
- Трусы это. - Подсказал я. - все так одеваются. Нормальные трикотажные боксёрки.
- А в Энске кто у власти? - Наклонил голову на бок Петруха.
- Коммунисты. - Быстро ответил я, ни капельки не соврав. Мэр города состоит в коммунистической партии. Что совсем ему не мешает иметь огромный особняк в городе и по слухам особняк с яхтой в Испании. Но этого Петрухе я рассказывать не стал.
- Ишь ты. - Присвистнул парень. - Видать при коммунистах неплохо живётся. А я вот всё за анархистов.
- Ну, да. Анархия мать порядка. Вернее беспорядка. - Вспомнил я старую поговорку. Или лозунг такой был?
- Короче, сегодня уже никуда не идём. Иначе ты упадёшь, где-нибудь. Завтра с утра. Как раз отлежишься. Неженка. - Не преминул подколоть меня Петя.
- Слушай Пётр, а дорога, что лес огибает? - Задал я давно мучивший меня вопрос.
- Ну, да. Лес большой. Завалы, буреломы. Кто ж сквозь лес дорогу бить будет. - Охотно взялся объяснять Петя. - Тут, как раз за лесом Сосновка. А от Сосновки до станции Кормиловка, полдня пути. Если бы не круг. - Петя, поев, растянулся рядом у костра. - Мы бы уже там были. А так двадцать пять вёрст крутим. Старики рассказывали, что была когда-то дорога на Сосновку. Через лес. Прямая. Да в одну зиму пять лошадок с мужиками волки задрали, потому и забросили её. А лес быстро своё взял. Заросла дорога то. Дорога она, что? Она уход любит. Где деревце спилить. Где валежину убрать. А коль не делать, то и дорога зарастёт. - Петя говорил всё тише и тише. Задремал.
Я потихоньку встал. Аккуратно отломал берёзовую кору с бревна, что притащил Пётр. Соорудил для Гаврилы Савича миску. Налил туда кулеш. Кот понюхал и есть отказался.
- Ничего, Китекета тебе здесь нет. - Подмигнул я ему, — проголодаешься, съешь. - На что кот фыркнул и гордо удалился в высокую траву. Ну, да. Он себе пропитание добудет.
Нашёл в котомке мешочек с перцем и солью. Сделал отдельно смесь. Ночевать здесь будем. Обнесу стоянку по кругу смесью перца и соли. Живых такая защита не удержит, а от нечисти её хватит. Круг замкну, как на ночь совсем устроимся. Замкнутый круг разрывать нельзя, иначе пользы никакой.
Вообще-то часа через три я предложил Петрухи отправиться в путь, на что он категорически отказался. Со мной до Сосновки ещё одну ночёвку делать будем. Сам бы он с одной ночёвкой дошёл. А так как я не ходок. Что поделать. До следующей стоянки мы до темна, не дойдём. А где попало ночевать, себе дороже. Сейчас по дорогам не пойми, кто шляется. Поэтому я и начал на ночь готовится. Пока Петя дремал, сходил в лес. Поздоровался с Лешим, угостил хлебом Берегиню, собрал валежник. Лес и правда, казался не проходимым. У меня появилась идея. Но воплощать я её буду завтра поутру. Что-то не сильно мне хочется двадцать вёрст круг давать. Попробуем на Сосновку пройти напрямик.
Ночь прошла спокойно. Выспались мы ещё задолго до рассвета. Петя опять начал кашеварить, заваривать местный Доширак, а я, взяв кусок хлеба обратился к Лешему.
- Спасибо хозяин за гостеприимство. Просьба у меня к тебе будет небольшая, укажи путь короткий к Сосновке. Не хочется по жаре идти в такую даль. - Положил кусок хлеба и с поклоном сделал шаг назад.
- Ишь чего! - Раздалось над головой. - Люди все идут, и претензий не имеют. А ему короткий подавай.
- Ты же видишь, я не все.
- Вижу. - Леший появился передо мной внезапно, я даже вздрогнул. - Тебя сюда, как занесло? Фу! Ну, и вонючий ты. И не пойму, чем воняешь. - Леший обошёл вокруг меня, обнюхал. - И кот твой так же воняет. Неуклюжий, но забавный. Я его накормил. А то исхудает он у тебя, пока к себе вернётесь.
- А мы вернёмся? - Ухватился я за слова.
- Если путей коротких не будете искать, то вернётесь. - Подтвердил Леший.
- Там болото?
- А что? Кроме болот преграды быть не может? Хотя. - Леший задумался. - А и укажу. Как рассветёт. Тропинку увидишь. Иди смело. - Леший хлопнул в ладоши и скрылся. Вот так. Задал загадку. Теперь ведьмак стой и думай, идти короткой дорогой или нет.
- Ты с кем сейчас говорил? - Подошёл сзади Петя.
- С Лешим. Короткую дорогу до Сосновки он с рассветом укажет. Вот стою, думаю, идти или нет. - Честно признался я.
- Ух, ты! - Восхитился он. - Идти, конечно. К обеду в Сосновке будем. Чего думать то! Продолжение