03.09.2019
В космосе нет времен года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого-то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего.
(с) Рэй Брэдбери
Космос я вообще люблю. Не фанатею конечно, но посмотреть космическую фантастику всегда буду рад, если она хорошая. Я не фанат старого СтарТрека, но последние три фильма мне очень даже зашли. Путешествия и исследование космоса со всеми вытекающими…вот это вот всё. Про игру «Космические рейнджеры», с которой все сравнивают Заю (Ксию), я не знал. Но пусть будет лучшим сравнением, раз так.
Читая разные обзоры песочниц, я ловил себя на мысли, что хочу нечто подобное в своей коллекции. Такую игру, где есть свобода действий и можно заниматься, чем захочется, в рамках правил игры естественно. И так получилось, что как раз локализовывали парочку песочниц. Легенды дикого запада я взял в первую очередь, но при этом засматривался на Заю. Легенды, по отзывам были проще в освоении и прекрасно подходили для игроков даже с небольшим опытом в настольных играх. А Заю рекомендовали больше для гиков, которые готовы провести 5-6 часов за партией. Сначала меня это отпугивало, но когда я начитался о положительных моментах Заи, я сорвался и заказал и её. В большей степени повлияло мнение одного прекрасного человека (привет Валера). Он описывал партию так, что можно включить не напряжный тематический эмбиент, заварить чайку и наслаждаться партией. Или чилить, как это у молодёжи сейчас принято называть.
Что по игре. Вкратце. Для тех кто не знает!
Xia – это игра, в которой игрок берёт на себя роль капитана маленького космического корабля. Вы сами выбираете роль, которую будете отыгрывать. Вы можете инвестировать ваши деньги в двигатели и стать неуловимым исследователем. Можете вложиться в оружие и наблюдать, как другие игроки в ужасе от вас убегают. А можете оставить побольше места для грузов и стать великим торговцем. Или создать универсальный корабль, готовый к любым вызовам. Выбор за вами.
Цель игроков в Xia — стать самым известным капитаном. Победные очки славы можно получить, выполняя миссии, побеждая другие корабли в бою, покупая корабли более высокого уровня, продавая товары и получая титулы.
Каждая партия в Xia будет особенной. Игровая карта выкладывается случайным образом во время исследования и будет разная каждую партию. Игроки могут вообще её не исследовать, а создать маленькую арену и устроить смертельную битву. Или, наоборот, исследовать все тайлы и летать по огромной вселенной. Выбор за вами! (с)
Теперь по партии.
Играть решил по полным базовым правилам, то есть не по правилам первой игры. Основательно прочитал правила два раза, но при этом прокрутил в голове ещё больше раз все моменты, связанные с действиями. Потому что объяснить разом все правила было делом не простым, а главное не быстрым. Перед партией купил себе полотно на стол, давно мечтал взять что-то вроде замши. Но нашёл дешевле, а по качеству оказалось не хуже. Купил травяного фруктового чая, залил любимую жижу, включили музыку для фона и мы начали.
Сели играть втроём. Играть договорились до 10 очков, потому что времени было не так много, а ещё предстоял рассказ правил и раскладка. Расхватали себе по одному кораблю первого уровня и по одному НПЦ. В первый ходы я сразу прихватил себе средний движок и ударился в исследование космоса. Хотелось заняться именно миссиями и может быть доставкой грузов по возможности. Я вообще любитель выполнения всякого рода квестов в RPG. Димка затарился бластером, ракетами и щитом. «Пиратом хочу стать» - заявил он нам. После этих слов я приобрёл ещё щит до кучи. А Виктор взял движок со щитом и понёсся к ближайшей точке добычи грузов, в одной из открытых мною туманностей. Где парочку раз не без проблем добывал «голо» и, по-моему, плазму.
Вообще игра раскачивается первый час, потому что миссии попадаются не рабочие. Ну, то есть точек для выполнения миссии может и не быть, поэтому исследование космоса очень важно. Исследование раскрывает различные возможности заработка денег, ресурсов, а там уже и славы, соответственно. При открытии новых планет, у вас появляются точки для стоянки, где вы сможете отремонтироваться, продать свой груз, установить оборудование и даже купить новый корабль! При открытии новых секторов, такие как туманности, астероидные пути, у вас появляется возможность добычи разного рода ресурсов, которые можно впоследствии продавать и зарабатывать приличные деньги. Появляются врата-порталы, которые позволяют срезать маршрут в разы и не лететь на одном движке через всю вселенную. Как то так. Что там дальше по партии?
Ну вот. Миссий нужных не было, поэтому я продолжал исследовать и нашёл-таки первую рабочую миссию «учёный» и успешно её выполнил, получив 3000. Димка решил продолжить придерживаться своей роли и напал на меня. Но урон был не значимый, и щиты сделали своё дело. После этого он ещё раз атаковал меня уже на планете, но я тут же отремонтировался. Он решил, что бесполезно бить кого-то с такими мощностями, да ещё и на планете, потому что это бесполезная трата времени и действий. Миссий с убийством ему пока не заходили. Поэтому он решил сменить направление в партии и занялся выполнением хоть каких-нибудь миссий. Занимался контрабандой, правда, пару раз неудачно, потому что не мог пройти планетарные щиты. Парочку раз успешно выполнил миссию типа «вор».
Потихоньку все обзавелись кораблями второго уровня. Я успешно летал по галактике и выполнял миссии. А Виктор обогнал всех по ПО, потому что таскал большое количество груза из безмолвного кладбища звездолётов под названием «Пельмонт». С полным трюмом он прилетел пару раз и получил нехилое количество денег за продажу. И хотя НПЦ «разбойник» то и дело атаковал его, потому что летал рядышком, по-хорошему именно нам нужно было его подрезать. Но мы были слишком заняты своими делами.
НПЦ за всю игру вышло лишь два. Торговец летал себе и никого не трогал, хотя были мысли его подбить. 15хп и щиты, говорили о том, что нужно было целенаправленно качать атакующий корабль и ставить мощное вооружение, чтобы нанести ему урон и уничтожить. Но денег он носил не так много, где то 4000 под конец игры, поэтому даже и мыслей особо не возникало этим заниматься. А разбойник вёл активную жизнь и постоянно нас подбивал, потому что его родная планета была рядышком с нашей постоянной стоянкой. Другие планеты вышли только ближе к концу.
Партию закрыл Виктор, заработав 10 очков. Мне, если честно не хватило одного хода, чтобы выполнить титул. Я хотел пролететь через 4 квестовые точки за один ход. Даже поставил самый мощный движок и один слабенький на запас. Но не успел. А так было бы тоже 10 очков. Поэтому мне кажется до 15 или 20 играть правильнее. Хотя, наверное, сами виноваты. Димка, к сожалению, потратил много времени в начале партии на сражения с нами, поэтому отстал по очкам. Ну и ладно, собственно, партия то пробная была.
Все от игры остались в восторге. Особенно я. Таких приятных эмоций я давно не получал. От игры получил всё что хотел и даже больше. Хочу играть ещё! Снова исследовать галактику, но уже на другом корабле. Попробовать себя в другой роли, прокачать корабль вооружением и гонять остальных, попутно занимаясь контрабандой и воровством. Надеюсь следующая партия не за горами.
Хотелось бы отдельно сказать про качество всех компонентов. Всё оказалось на высоте, особенно покрашенные миниатюрки кораблей и железные монеты. Арт на тайлах очень красивый. Когда поле разрастается, то выглядит это очень круто.
Очень радует, что есть бэкграунд по всем секторам и кораблям, которые есть в игре. Я то и дело зачитывал ребятам вслух про новую планету или астероидное скопление. Очень интересно.
Ладно, на этом и закончу.
Спасибо за внимание!