Найти тему

Ксиа. Тайны дрейфующей системы (Xia: Legends of a Drift System)

03.09.2019

В космосе нет времен года: нет зимы и лета, нет весны и осени. Нет здесь какого-то конкретного вечера или утра, а есть только космос и более ничего.

(с) Рэй Брэдбери

Космос я вообще люблю. Не фанатею конечно, но посмотреть космическую фантастику всегда буду рад, если она хорошая. Я не фанат старого СтарТрека, но последние три фильма мне очень даже зашли. Путешествия и исследование космоса со всеми вытекающими…вот это вот всё. Про игру «Космические рейнджеры», с которой все сравнивают Заю (Ксию), я не знал. Но пусть будет лучшим сравнением, раз так.

Читая разные обзоры песочниц, я ловил себя на мысли, что хочу нечто подобное в своей коллекции. Такую игру, где есть свобода действий и можно заниматься, чем захочется, в рамках правил игры естественно. И так получилось, что как раз локализовывали парочку песочниц. Легенды дикого запада я взял в первую очередь, но при этом засматривался на Заю. Легенды, по отзывам были проще в освоении и прекрасно подходили для игроков даже с небольшим опытом в настольных играх. А Заю рекомендовали больше для гиков, которые готовы провести 5-6 часов за партией. Сначала меня это отпугивало, но когда я начитался о положительных моментах Заи, я сорвался и заказал и её. В большей степени повлияло мнение одного прекрасного человека (привет Валера). Он описывал партию так, что можно включить не напряжный тематический эмбиент, заварить чайку и наслаждаться партией. Или чилить, как это у молодёжи сейчас принято называть.

-2

Что по игре. Вкратце. Для тех кто не знает!

Xia – это игра, в которой игрок берёт на себя роль капитана маленького космического корабля. Вы сами выбираете роль, которую будете отыгрывать. Вы можете инвестировать ваши деньги в двигатели и стать неуловимым исследователем. Можете вложиться в оружие и наблюдать, как другие игроки в ужасе от вас убегают. А можете оставить побольше места для грузов и стать великим торговцем. Или создать универсальный корабль, готовый к любым вызовам. Выбор за вами.

Цель игроков в Xia — стать самым известным капитаном. Победные очки славы можно получить, выполняя миссии, побеждая другие корабли в бою, покупая корабли более высокого уровня, продавая товары и получая титулы.

Каждая партия в Xia будет особенной. Игровая карта выкладывается случайным образом во время исследования и будет разная каждую партию. Игроки могут вообще её не исследовать, а создать маленькую арену и устроить смертельную битву. Или, наоборот, исследовать все тайлы и летать по огромной вселенной. Выбор за вами! (с)

-3

Теперь по партии.

Играть решил по полным базовым правилам, то есть не по правилам первой игры. Основательно прочитал правила два раза, но при этом прокрутил в голове ещё больше раз все моменты, связанные с действиями. Потому что объяснить разом все правила было делом не простым, а главное не быстрым. Перед партией купил себе полотно на стол, давно мечтал взять что-то вроде замши. Но нашёл дешевле, а по качеству оказалось не хуже. Купил травяного фруктового чая, залил любимую жижу, включили музыку для фона и мы начали.

Сели играть втроём. Играть договорились до 10 очков, потому что времени было не так много, а ещё предстоял рассказ правил и раскладка. Расхватали себе по одному кораблю первого уровня и по одному НПЦ. В первый ходы я сразу прихватил себе средний движок и ударился в исследование космоса. Хотелось заняться именно миссиями и может быть доставкой грузов по возможности. Я вообще любитель выполнения всякого рода квестов в RPG. Димка затарился бластером, ракетами и щитом. «Пиратом хочу стать» - заявил он нам. После этих слов я приобрёл ещё щит до кучи. А Виктор взял движок со щитом и понёсся к ближайшей точке добычи грузов, в одной из открытых мною туманностей. Где парочку раз не без проблем добывал «голо» и, по-моему, плазму.

-4

Вообще игра раскачивается первый час, потому что миссии попадаются не рабочие. Ну, то есть точек для выполнения миссии может и не быть, поэтому исследование космоса очень важно. Исследование раскрывает различные возможности заработка денег, ресурсов, а там уже и славы, соответственно. При открытии новых планет, у вас появляются точки для стоянки, где вы сможете отремонтироваться, продать свой груз, установить оборудование и даже купить новый корабль! При открытии новых секторов, такие как туманности, астероидные пути, у вас появляется возможность добычи разного рода ресурсов, которые можно впоследствии продавать и зарабатывать приличные деньги. Появляются врата-порталы, которые позволяют срезать маршрут в разы и не лететь на одном движке через всю вселенную. Как то так. Что там дальше по партии?

-5

Ну вот. Миссий нужных не было, поэтому я продолжал исследовать и нашёл-таки первую рабочую миссию «учёный» и успешно её выполнил, получив 3000. Димка решил продолжить придерживаться своей роли и напал на меня. Но урон был не значимый, и щиты сделали своё дело. После этого он ещё раз атаковал меня уже на планете, но я тут же отремонтировался. Он решил, что бесполезно бить кого-то с такими мощностями, да ещё и на планете, потому что это бесполезная трата времени и действий. Миссий с убийством ему пока не заходили. Поэтому он решил сменить направление в партии и занялся выполнением хоть каких-нибудь миссий. Занимался контрабандой, правда, пару раз неудачно, потому что не мог пройти планетарные щиты. Парочку раз успешно выполнил миссию типа «вор».

Потихоньку все обзавелись кораблями второго уровня. Я успешно летал по галактике и выполнял миссии. А Виктор обогнал всех по ПО, потому что таскал большое количество груза из безмолвного кладбища звездолётов под названием «Пельмонт». С полным трюмом он прилетел пару раз и получил нехилое количество денег за продажу. И хотя НПЦ «разбойник» то и дело атаковал его, потому что летал рядышком, по-хорошему именно нам нужно было его подрезать. Но мы были слишком заняты своими делами.

-6

НПЦ за всю игру вышло лишь два. Торговец летал себе и никого не трогал, хотя были мысли его подбить. 15хп и щиты, говорили о том, что нужно было целенаправленно качать атакующий корабль и ставить мощное вооружение, чтобы нанести ему урон и уничтожить. Но денег он носил не так много, где то 4000 под конец игры, поэтому даже и мыслей особо не возникало этим заниматься. А разбойник вёл активную жизнь и постоянно нас подбивал, потому что его родная планета была рядышком с нашей постоянной стоянкой. Другие планеты вышли только ближе к концу.

Партию закрыл Виктор, заработав 10 очков. Мне, если честно не хватило одного хода, чтобы выполнить титул. Я хотел пролететь через 4 квестовые точки за один ход. Даже поставил самый мощный движок и один слабенький на запас. Но не успел. А так было бы тоже 10 очков. Поэтому мне кажется до 15 или 20 играть правильнее. Хотя, наверное, сами виноваты. Димка, к сожалению, потратил много времени в начале партии на сражения с нами, поэтому отстал по очкам. Ну и ладно, собственно, партия то пробная была.

-7

Все от игры остались в восторге. Особенно я. Таких приятных эмоций я давно не получал. От игры получил всё что хотел и даже больше. Хочу играть ещё! Снова исследовать галактику, но уже на другом корабле. Попробовать себя в другой роли, прокачать корабль вооружением и гонять остальных, попутно занимаясь контрабандой и воровством. Надеюсь следующая партия не за горами.

Хотелось бы отдельно сказать про качество всех компонентов. Всё оказалось на высоте, особенно покрашенные миниатюрки кораблей и железные монеты. Арт на тайлах очень красивый. Когда поле разрастается, то выглядит это очень круто.

Очень радует, что есть бэкграунд по всем секторам и кораблям, которые есть в игре. Я то и дело зачитывал ребятам вслух про новую планету или астероидное скопление. Очень интересно.

Ладно, на этом и закончу.

Спасибо за внимание!