Найти в Дзене
Canlev

Mass Effect 2: Стоит ли играть за Стража?

Оглавление

Продолжаем разбирать классы в Mass Effect 2, и предпоследний из неописанных - Страж, о котором сегодня и будет вестись речь. Смесь инженерного и биотического стиля, обладающего уникальной способностью - технической бронёй. Но стоит ли она того? Чем вообще полезен класс? Какими умениями обладает? Давайте разбираться, причём разбор будет проведён с учётом сложности игры на безумии

Цитируя Вики: "Стражи защищены самой совершенной абляционной бронёй. При перегрузке её система оглушает всех врагов поблизости, чтобы защитить владельца. Стражи используют как технические, так и биотические умения. У них нет такой узкой специализации, как у адептов или инженеров, однако они могут найти выход из любой ситуации.

Помимо биотико-технических умений, обладает скромным огневым запасом - в наличии пистолет, пистолет-пулемёт и тяжёлое вооружение. Если вы играете без ДЛС и в наличии нет Цикады, то интерес к боевой системе уменьшается - ну нет в игре большого выбора данного типа оружия. Пистолеты неплохи, но патроны кончаются быстро, а пистолеты-пулеметы эффективны только в упор. С тягачем понятно, он есть у всех классов.

Отличительной особенностью любого класса являются его навыки. Вот к ним мы и перейдём:

-2

Бросок

Жесткая штука на малых и средних уровнях сложности, при малой скорости перезарядки и хорошей прокачке враги просто разлетаются и выбывают из игры. Но у нас же Безумие, верно?

А на данном уровне сложности нужно снять дополнительную защиту врага, отчего этот навык становится менее актуальным. Всё же, при этом он часто спасает, когда при минимуме здоровья ты успеваешь оттолкнуть врага и быстро залезть в укрытие. Плюс можно комбинировать с той же сингулярностью и устраивать бум. Главное, подобрать нужный напарников. А замороженные враги могут расколоться или улететь намного дальше. Нужная штука, нередко спасает, хотя на меньшей сложности раскидывать и швырять врагов гораздо веселее.

Деформация

Полезный и серьёзный ударный навык. Хорошо работает против брони, барьеров и здоровья. Помимо этого, не даёт регенерировать какое-то время кроганам и ворка. А вкупе с сингулярностью или притяжением устраивает биотический взрыв. Если в вашей команде есть, допустим, Лиара или Джейкоб, то умение очень и очень хорошо себя показывает. Крайне полезный навык, который очень нужен на всём пути прохождении.

Техническая броня

Отличительная фишка данного класса. При применении получаешь визуально приятную глазу броньку, которая усиливает щиты в зависимости от уровня прокачки. При уничтожении щитов выпускает импульс, наносящий урон врагам. При этом даже защищённого врага на секунду оглушает толчком, что изредка позволяет успеть вовремя свалить в укрытие. Очень изредка. Вообще, штука полезная, но есть но... на безумии его разносят. Она даёт лишь пару лишних секунд пострелять - потом её выносят даже самые простые враги. Кстати, нашёл информацию, что начиная с 3 уровня, техническая броня также сбрасывает время восстановления умений спутников. Требует подтверждения, но если это так, то это уже усиливает как интерес к классу, так и тактические манёвры Стража в принципе.

-3

Перегрузка

Как по мне, один из лучших навыков в игре. По началу только и кажется, что он может наносить урон щитам, но всё гораздо интереснее. Да, наибольший урон наносится щитам и незащищённым синтетикам. Вторых при этом коротит, что делает из них лёгкую мишень. Помимо этого, перегрузку можно применить на взрывающихся бочках и усилить силу взрыва. Также она наносит неплохой урон по барьерам и чуть менее хороший по броне. Если ударить по органику без защиты, то способность при прокачке перегреет оружие врага, в результате чего он не сможет атаковать. При этом всём - малая анимация способности - вылез, тут же ударил, снова в укрытие. Никаких ударов по дуге - быстро и чётко. Крайне полезный навык на протяжении всей игры, способный выручить в трудную минуту.

Заморозка

Как по мне, один из худших навыков в игре. Ослабляет броню. Замораживает незащищённых противников... На безумии в заморозке практически нет никакого смысла, потому что все защищены и лучше поджечь или перегрузить врага, быстро добив его оружием, чем замораживать. Впрочем, массовая заморозка полезна против хасков, благо они после неё сразу разбиваются, без применения урона. Можно комбинировать и заморозить врага и броском (биотикой) расколоть его. Но бывает и ситуации абсурднее - заморозил ты врага, не успел разбить, как он взял и упал. Замороженный. В укрытие. А после встал, восстановил барьер и продолжил атаковать... В общем, не рекомендую её прокачивать.

Помощник

Стандарт. Пассивка, аналогичная для других классов.

-4

Давайте подытоживать - Страж вполне себе неплохая боевая единица. Он обладает полезной биотикой - броском можно швырнуть беззащитного врага куда подальше, а деформацией попортить броню и барьеры. Вкупе с этим есть не менее полезные технические навыки - техническая броня всегда будет полезным подспорьем, пусть и отлетает быстро, перегрузка хорошо воздействует на щиты, синтетику и оружие врага. (Про воспламенение молчу)

И всё же, хоть навыки вполне себе хороши, Страж не может уверенно чувствовать себя на поле боя. По крайней мере, пока на базе Коллекционеров не возьмёт себе дополнительное вооружение. Но бегать с пистолетом и пистолетом-пулемётом при таких неплохих навыках ...мда. Скудное вооружение ограничивает тактический простор, заставляя Стража сидеть где подальше и больше ослаблять врага, чем наносить приличный урон. Впрочем, на безумии лучше особо не рыпаться и Страж для боёв более чем сносный боец.

Субъективный итог: Вполне годный класс, ограниченный лишь скудным вооружением. При грамотном подходе способен небыстро, но уверенно справляться с вражьей силой. Впрочем, отсутствие манёвра и довольно "спокойный" темп боя не даёт особо разгуляться.

Стоит ли играть за Разведчика?

А за Адепта?

Солдата?

Инженера?

Штурмовика?

Остался всего последний класс для разбора - Штурмовик. А потому подписывайтесь, чтобы не пропустить крайний для 2 части разбор. А также читайте о тех классах, о которых уже написано, оценивайте и комментируйте)