Найти в Дзене
Canlev

Mass Effect 2: Стоит ли играть за Солдата?

Солдат - один из 6 классов в серии Mass Effect. Причём, что интересно, класс стоит по умолчанию. Стоит ли за него играть? Удобный и гибкий ли класс? Какие навыки мы имеем? Давайте его разберем на примере 2 части трилогии, взяв за пример максимальную сложность "Безумие".

Посмотрим на описание класса:

В экипировку лучших оперативников входит визуальный синоптический процессор, позволяющий наводиться на цель с невероятной точностью. Солдаты обладают навыками ведения боя. Никто не сравнится с ними в выносливости и владении огнестрельным оружием. Кроме того, они проходят специальную подготовку и могут пользоваться любым типом специальных патронов.

Звучит круто, но, как по мне, всё не так радужно.

Начнём с особенностей класса: с самого начала игры Солдату доступно наибольшее количество огнестрельного оружия. Штурмовая и снайперская винтовка, дробовик и пистолет. Ну и тяжёлое оружие, конечно. Пистолета-пулемета не наблюдается, но по моему скромному мнению, из них только Цикада из ДЛС чего то стоит, при этом всё же проигрывая штурмовым винтовкам. Это неплохой плюс, учитывая, что другие классы чаще испытывают дефицит патронов, чем Солдат, при этом Soldier более маневренный, может стрелять как издалека, так и сблизиться по максимуму.

-2

При всём этом, принимая во внимание оружие из ДЛС, можно неплохо разыграться, нередко меняя вооружение, дабы не заскучать.

Теперь перейдём непосредственно к навыкам: у Солдата отсутствуют технические и биотические умения. Прям вообще. Ни перегрузить, не притянуть и т.д. Так что же они могут? Рассмотрим каждое умение:

Напор адреналина: На короткий промежуток замедляет время, позволяя попортить жизнь сильному врагу или быстро разобраться. На уровне Безумие более чем полезное умение, т.к. в критических ситуациях позволяет быстро убить слишком близко подобравшемуся врагу.

Оглушающий выстрел: Аналог "броска" с возможностью побольней ударить по барьеру. Единственная атакующая способность Солдата. При этом выстрел, в отличие от того же "броска", прямой, его нельзя направить по дуге, отчего ударить по врагу в укрытии не выйдет. Это минус. Урон по барьеру, кстати, небольшой. В целом, среднее умение, но из-за отсутствия аналогов нужно довольствоваться этим. На Безумии пользы от него немного...

Совершенство в бою: Стандартный пассивный навык, который мало отличается от своих аналогов.

Патроны: Аж целых 3 вида. Дезинтегрирующие, зажигательные и крио. И 3 вида навыков патроны, как по мне, плохо. Зачем столько, учитывая, что у напарников есть схожие способности, прокачав которые можно использовать патроны всей командой? При этом они ещё перезаряжаются пусть малое, но время.

Маленький вывод: Навыки у Солдата довольно слабые. На Безумии иметь только один навык нападения, причём посредственный, один полезный спасательный и 3 полуполезных видов патронов - такой себе наборчик, даже при учёте хорошего вооружения.

При этом самые интересные патроны нам не дают!
При этом самые интересные патроны нам не дают!

При этом ещё один факт. К середине игры на корабле Коллекционеров можно пройти тренировку на обращение с оружием, что не делает Солдата уникальным.

Ещё Солдат в большой мере зависит от оружия, но на Безумии патроны выпадают не так часто. И в некоторых ситуациях можно спокойно остаться без патронов, отчего Солдат становится болванчиком. Почти бесполезным болванчиком.

Субъективный итог: Хуже среднего. Даже имея с самого начала игры всё оружие, на Безумии особо часто им не попользуешься, т.к. лупят тебя будь здоров, быстро снося полоски щитов и здоровья, а оглушающий выстрел довольно слаб, ведь все при щитах да барьерах. При этом 3 навыка - патроны, где зажигающие и крио мало чем отличаются.

Стоит ли играть за Разведчика? За Адепта? Стража? А что можно узнать про Инженера?

На Безумии Солдатом лучше не играть, что же с другими классами? Узнаете в следующих статьях!) А потому подписывайтесь, чтобы не пропустить.