ОАЭ–Казахстан–Петербург
Ещё два года назад, когда владел Аутлендером, меня стали посещать мысли о том, чтобы поменять его на Pajero Sport. Нужен был автомобиль побольше, так как мои хобби — рыбалка и загородные путешествия. Начал не спеша просматривать объявления о продаже дорестайлинговых машин. На тот момент обновлённый вариант был мне не по карману — цены у дилеров на него начинались с 5 800 000 рублей.
Прошли месяцы до того, как я случайно наткнулся на объявление о продаже нового рестайлингового Pajero Sport всего за 4 200 000 рублей! Правда, 2020 года выпуска. В объявлении было указано, что автомобиль находится в Астане. Сразу понял, что машина ввезена из ОАЭ. А на одной из фотографий виднелась табличка с VIN-номером, на которой просматривалась арабская вязь. С этого момента и до приобретения машины прошло примерно три месяца. Нужно было выяснить ряд деталей, в том числе связанных с оплатой. Перегоном из Астаны в Санкт-Петербург занимался сам.
Условия эксплуатации
Автомобиль чаще всего используется для поездок за город, на рыбалку или с семьёй на дачу. Для города есть другая машина. Средний пробег в год составляет от 7000 до 12 000 километров.
Обслуживание
Часть работ делаю самостоятельно. Для ТО и сложных технических операций езжу в дружественный сервис.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 22 000 руб.
ТО стараюсь делать каждые 5000 километров. Обычно использую масло Ravenol.
Заправка
Траты за год: 72 000 руб.
По трассе на 120 км/ч расход составляет примерно 12 литров на «сотню». До установки бокса на крышу этот показатель был на 2 литра меньше. Заправляюсь обычным АИ-95 в девяти случаях из десяти. Иногда заливаю 95-й серии ЭКТО.
Мойка
Траты за год: 24 000 руб.
Мою машину всегда на самомойке. Предварительно опрыскиваю антибитумом и жду минут пять. Пятилитровая канистра стоит около 1500 рублей. Отдельно купил специальный пульверизатор. Для ухода за салоном у меня много различных составов от Koch Chemie. Примерно раз в месяц делаю полную химчистку.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
Сезонную смену колёс делаю самостоятельно.
Страховки и налоги
Траты за год: 14 000 руб.
Полис ОСАГО приобрёл за 8000 рублей. Сумма транспортного налога за неполный год владения — 6000 рублей.
Дневник трат за первый год владения
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 17 850 руб.
10 мая. Первая доработка: купил текстильные коврики Euromat 3D. На оборотной стороне есть подобие «липучки», и форма у них жёсткая, поэтому они не ёрзают. Единственный минус — родной ковролин на полтона светлее. -7000 руб.
14 мая. Заказал комплект оригинальных локеров (подкрылок). Передние установил быстро — поставил их поверх родных. Задние дополнительно покрыл шумоизоляцией на битумной основе. -10 850 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 23 000 руб.
1 июня. Настало время заменить масло, так как обкатка пройдена. Выбор сделал в пользу Petro-Canada Supreme 5W-30, а фильтр взял KNECHT MAHLE.
Также попросил мастеров провести компьютерную диагностику, так как неделю назад в сильный дождь не включилась раздатка. Всё проверили, всё работает.
Прикупил комплект защит радиатора, картера и днища — родная защита как фольга. -23 000 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 59 600 руб.
2 июля. Вид старого бокса на новой машине меня не устраивал, поэтому решил менять. Изначально хотел Carl Steelman Sport 450, но белых не было в наличии, а серый живьём показался скучным.
Случайно наткнулся на бокс LUX Major. Название, конечно, странное, зато форма бокса отличная, хотя скопирована она с YAKIMA CBX. К тому же его высота всего 32 сантиметра: под мои вещи это идеально. Прежний бокс был высотой 42 см, и всегда было желание уменьшить её. В общем, купил и не пожалел. Порадовала аэродинамика: с закрытым люком никакого лишнего шума от бокса нет. Украсил наклейками с логотипом бренда YAKIMA, которые вырезал на плоттере. Так симпатичнее.
Приобрёл и установил ещё и фаркоп PT Group. Понравились отличный внешний вид и хорошие характеристики. Разочаровала отвратительная покраска — исправил это собственноручно.
Также купил плёнку для «бронирования» фар. Оклейку передней оптики и ПТФ сделал самостоятельно, так как опыт есть. -59 600 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 163 700 руб.
8 августа. На пробеге 8000 километров внезапно возникла мысль заменить масло в мостах и раздатке. Ну а почему бы и нет? Хотел также обновить антифриз, даже купил Shell G12++ красного цвета, хотя с завода залит синий G11. На всё ушло бы около двух часов, но пришлось изменить планы: к дому подъехал курьер и привёз мне новые диски Khomen Wheels R20. Поехал их забирать. -103 700 руб.
27 августа. Был уверен, что куплю к новым дискам шины Yokohama Geolandar A/T G015 R20, но модель шириной 275 миллиметров не нашлась. Остановился на Sailun Atrezzo ZSR 275/50 R20. Также у токаря заказал переходные кольца (супинаторы) 95.1–67.1.
И наконец-то дошли руки до установки клаксона Hella. Заказывал его ещё в мае. Доставка заняла 50 дней, но зато заплатил всего 1600 вместо 5000 рублей. -60 000 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7700 руб.
28 сентября. В моём Pajero Sport зеркала не обогревались. Поэтому решил это исправить. Первым делом купил «донорские» детали — правое новое и оригинальное зеркало, а левое взял с разборки, но в идеальном состоянии. Из них и сделал обогрев для боковых зеркал своего автомобиля. -7700 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 74 000 руб.
30 октября. Удалось купить комплект шин Michelin X-Ice North 4 за очень хорошие по нынешним временам деньги. Впечатления очень положительные. Шипы слышны только до 30 км/ч, а дальше тихо, будто едешь на летних покрышках.
Также разорился на домкрат Nordberg N32032. Считаю это одной из самых полезных покупок за последние несколько лет. -74 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2400 руб.
2 ноября. Сам сделал антигравийную обработку днища. Купил состав HB Body 930. Хватило одной банки, хотя брал ещё два баллона с антигравием для труднодоступных мест. -2400 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 20 000 руб.
1 декабря. Изначально не планировал заниматься шумоизоляцией, но обстоятельства сложились так, что появилась возможность сделать это: штатная задняя камера приказала долго жить. На линзе появились то ли точки, то ли капли. Заказал новую.
А во время установки просто не смог остановиться. Заказал вибро- и шумоизоляционные материалы. Всё делал сам — для этого арендовал бокс. Попутно поставил ещё и акустику Hertz. Проставочные кольца из МДФ толщиной 15 мм сделал сам. Перед установкой обработал их тунговым маслом и просушил две недели. Пока хватило сил только на передние двери. -20 000 руб.
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
5 января. Заехать поменять масло в ДВС, а также воздушный и салонный фильтры. Решил на зиму залить RAVENOL SFE 5W-20. Почему? Оно имеет допуск, и знающие люди рекомендуют. Летом буду использовать 5W–30. После всех процедур помыли двигатель. -0 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 17 000 руб.
25 февраля. Наконец-то доделал «шумку» задних дверей, но последнюю делал из последних сил. Добавил изолирующих материалов и на крышку багажника. Динамики взял MTX. Колечки так же, как и на передних дверях, сделал сам из МДФ. Сначала поставил по паре 15-миллиметровых, из-за чего обшивка внизу не защёлкивалась. Пришлось всё снять и уменьшить высоту колец с 30 до 24 мм. -17 000 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 8500 руб.
7 марта. Фаркоп начал ржаветь, в том числе по швам. Алюминиевые заклёпки покрылись коррозией всего за одну зиму из-за дорожной химии. Такой вид не соответствовал моему чувству прекрасного, и было принято решение действовать. У самого получилось плохо, поэтому отвёз фаркоп специалистам. Они сняли пескоструем остатки моего «творчества», нанесли кислотный и порошковый грунт, а затем покрасили. Перед установкой обновил полностью весь крепёж. -8500 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 60 000 руб.
7 апреля. С самого начала мне не давало покоя головное устройство на Android, с которым я получил машину. И дело даже не в том, что оно не заводское, а в том, что это Android, который мне не нравится. Поэтому очень хотел поставить оригинальное ГУ.
Из-за санкций купить и доставить в РФ оригинальную «голову» и комплектующие к ней оказалось очень проблематично. Поэтому заказывал через знакомого на Бали, а некоторые детали — из Таиланда. Но самым сложным оказалось приобрести крепления к заводской магнитоле. Ради этого в итоге пришлось купить ещё одну «голову», но уже с креплениями. Ранее купленное устройство буду продавать.
Когда пришла «голова», полез всё разбирать. Наверное, час разбирался что и куда. В итоге больше половины криво сделанной арабской проводки вырезал, часть скрутил и убрал вглубь. И снова пришлось покупать и ставить камеру заднего вида. Предыдущая продержалась полтора месяца: зря не прочитал внимательнее отзывы о ней перед покупкой. В конце заменил крышку 12-вольтовой розетки на аналог от Audi. Так смотрится лучше. -60 000 руб.
Что было потом
Недавно устранил одну из главных «болячек» — закисающие тормоза. А ещё поставил полный комплект суппортов из нержавейки на обе оси.