Подарок на юбилей
Машину покупал в подарок жене, в честь 20-летия совместной жизни. Основные требования с её стороны были следующими: кроссовер, желательно большой. Цвет в порядке предпочтения — красный, белый или чёрный. Также требовалась механическая коробка передач. Мои требования — атмосферный двигатель до 150 л.с., дисковые тормоза по кругу и независимая подвеску.
Всерьёз рассматривали три варианта: Nissan Qashqai, Kia Seltos и Chery Tiggo. После посещения соответствующих автосалонов заглянул к Geely. Был приятно удивлён и заинтересовался кроссовером Atlas. После этого все остальные варианты сравнивались именно с ним. В итоге, шорт-лист состоял уже из Kia Sportage, Renault Arkana и Geely Atlas. Sportage отпугнул ценой. Arkana имела привлекательную цену, красный цвет и механическую коробку передач, однако стиль и исполнение салона удручали. Atlas же соответствовал всем нашим требованиям, за исключением цены и автоматической коробки.
Поначалу рассматривали вариант с Арканой, но разговор с соседом всё изменил. Он владел Geely Coolray и с радостью поделился своим хорошим впечатлением о машине. Подумали и об этой модели, но Coolray показался маловат.
В итоге решили, что Atlas 2.4 с АКП идеален для нас, хотя и дороговат. Взяли кредит, сдали машину отца в trade-in и получили новый автомобиль. Итоговая цена — 1,8 млн рублей.
Условия эксплуатации
Atlas ездит ежедневно. Кроссовер оказался идеальным для комфортного передвижения по городу, а путешествия превратились в прекрасное времяпровождение. Уже съездили на нём в Москву, Санкт-Петербург и совершили большой вояж в Крым. Поэтому пробег за 2022 год составил почти 17 тысяч километров.
Обслуживание
Поскольку автомобиль новый, то регламентные работы провожу у дилера. Правда не в том автосалоне, где покупалась машина. Несколько раз звонил им, но так и не смог записаться на подходящее мне время, поэтому выбрал другого дилера. Все остальные процедуры стараюсь проводить самостоятельно.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 34 000 руб.
Плановая периодичность ТО на Atlas — 10 тысяч км. Для себя решил немного сократить этот интервал до 7-8 тысяч км. Все расходники обычно покупаю самостоятельно.
Заправка
Траты за год: 111 000 руб.
Средний расход топлива — 12,5 литра на «сотню». На трассе Atlas потребляет не меньше 10 литров. В городском режиме с пробками — около 13-14 литров. Заливаю АИ-95.
Мойка
Траты за год: 2600 руб.
Мою машину регулярно. Чаще всего самостоятельно, своим Керхером. Иногда заезжаю на мойку самообслуживания.
Шиномонтаж
Траты за год: 0 руб.
Использую два комплекта шин на литых 18-дюймовых дисках. Летом — оригинальные, зимой ставлю колёса RST R008 с покрышками Tigar. Меняю самостоятельно.
Страховки и налоги
Траты за год: 7624 руб.
За ОСАГО плачу 6073 рубля. Сумма транспортного налога за неполный год — 1551 рубль.
Дневник трат за второй год владения
Январь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1800 руб.
5 января. Решил осмотреть состояние днища, пока автомобиль ещё не успел покрыться слоем грязи. Увидел, что швы промазаны толстым слоем герметика, но антикор нанесён хаотично и занимает не более 30 процентов площади. Как-то маловато — нужно исправлять.
Взял четыре баллона серого антигравия AVS AVK-228 и обезжириватель. Хорошо, что все поверхности были ещё чистые, даже мыть не пришлось. Протёр обезжиривателем и равномерно нанёс антигравий на всю поверхность. Четырёх баллонов как раз хватило. Всего час работы. -1000 руб.
10 января. Продолжаю защищать кузов. Подкрылки требуют больше времени, поэтому выделил на эту процедуру целый день. Работы много. После того, как снял колёса, подкрылки и защиту арок, всё отмыл, просушил и обезжирил.
Закончив на этом подготовку, начал обработку арок. Для этого взял «жидкие подкрылки» AVS AVK-157 — четыре баллона объёмом по 520 мл. Нанёс по одному баллону на каждую арку. Затем оставил сохнуть на пару часов и собрал обратно. -800 руб.
Февраль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 30 100 руб.
5 февраля. В подарок от дилера мне достался видеорегистратор Silver Stone F1 модель A35-FHD. Подключение и скрытая проводка по правой стойке выполнены тоже дилером.
Что из этого получилось? Провод не закреплён и периодически вываливается из-под обивки. Непонятно зачем они вообще его тянули, если за зеркалом есть специально для этого предусмотренный USB-разъём?! Дилер даже не удосужился выставить дату и время. Обнаружил это только спустя несколько месяцев. Всё это время видеорегистратор работал в каком-то тестовом режиме, дата всегда была одинаковая, а файлы перезаписывались с одним и там же временем. Сначала подумал, что питание подключено неправильно и при отключении зажигания он сбрасывает всё на заводские настройки. Оказалось, что это особенность устройства: пока не выставишь дату — она всегда будет 01.01.2020.
Потратил полчаса на настройку и вернул видеорегистратор в машину. С тех пор, он работает без замечаний. -0 руб.
6 февраля. Ещё при первом взгляде на автомобиль появилась мысль, что нужно закрыть огромные щели на решётке в бампере. Самый простой и проверенный способ — установить алюминиевую сетку.
Наверное так и поступил бы, но тут мне на глаза попались стильные вставки в бампер с декоративным узором в стиле Geely Atlas. С выбором рисунка у меня колебаний не было — «бесконечность», на мой взгляд, подходит идеально. Заказал, вместе с посылкой получил подробную инструкцию со схемой установки. Результат понравился. -1500 руб.
8 февраля. Дальше заказал вставки для решётки радиатора. Непонятно, чем руководствовался производитель, когда решил закрыть декоративной сеткой только верхнюю часть. Также взял с рисунком «бесконечность». Установка заняла пару минут. -1200 руб.
22 февраля. С момента покупки автомобиля пролетели полгода, а меры по сохранению внешнего вида всё время откладывались. Уже начали появляться сколы. Всё таки ЛКП у Atlas слабовато.
Приехал на оклейку фар. Бонусом в ту же цену обклеили ПТФ. Использовали полиуретановую плёнку Hexis. -3000 руб.
28 февраля. Продолжил заниматься бронированием. Теперь пришло время передней части кузова: бампер, капот и крылья. Также защитили ниши дверных ручек. Антигравийную плёнку для каждого элемента вырезали на плоттере по лекалам. Предварительно устранили все сколы. -24 400 руб.
Март 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7400 руб.
6 марта. Для комфортных летних путешествий иногда хочется спрятаться от солнца. Тонировка с этой задачей не всегда справляется, а занавески ограничивают обзор при движении задним ходом. Поэтому взял на задние стёкла съёмную тонировку Трокот: дополнительная защита от солнца и обзору не мешает. Встала идеально, а установка заняла пять минут. Снимается за пару секунд — нужно только потянуть за ярлык.
Помимо шторок, у этого же производителя заказал подарок на 8 марта для своей «автоледи». Выбрал органайзер. Расцветка и дизайн совпадают с накидками на сиденья. Органайзер пришёл в картонной коробке, аккуратно упакованный. Состоит из четырёх частей, соединённых липучками. Собрал — качество устраивает. Жене понравилось. -7400 руб.
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
23 апреля. Пробег приближается к 10 тысячам километров — пора на первое ТО. Готовиться к нему начал заблаговременно. Фильтры успел заказать в феврале по нормальным ценам. Масло выбрал Novus Alpha 5W-30. Пробую его первый раз по совету знакомых.
При приёмке документов в сервисе изъявил желание присутствовать при проведении работ. Мне выдали жёлто-зелёный жилет, провели инструктаж и мы вместе с мастером отправились в ремзону. В списке работы были: замена масла и фильтров, обработка ступиц медной смазкой, осмотр тормозной системы, диагностика АКБ. Почистили и смазали эксцентрики рычагов подвески, а также обработали антикоррозионным составом резьбовые соединения ходовой части.
Затем навели красоту под капотом. После сделали сход-развал. В конце сбросили напоминание о необходимости проведения ТО и провели компьютерную диагностику. Висело несколько ошибок по CAN-шине — сбросили. Сделали коррекцию электроусилителя руля. По моей просьбе отключили функцию включения ПТФ при повороте руля.
Опыт присутствия в ремзоне дилера понравился. Мастер, который занимался машиной, спокойно отвечал на вопросы. Все работы заняли около трёх часов. За первое посещение мне сделали 10-процентную скидку на работы. -0 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 4200 руб.
3 мая. Взял на лето водонепроницаемый защитный чехол-тент, чтобы прятать машину от палящего солнца. Подглядел идею у соседа. Выбрал чехол от AVS. Надевается буквально за несколько секунд, но делать это удобнее вдвоём. Сбоку есть карман на молнии для доступа к водительской двери. -4200 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2600 руб.
10 июня. Понял, что мне очень не хватает буксировочного троса. В идеале, конечно, лучше им никогда не пользоваться. Однако его наличие вселяет уверенность, особенно вдали от дома. Выбрал трос отечественного производителя TPlus. -2600 руб.
Самостоятельно сделал сезонную смену колёс. Параллельно проверил состояние тормозной системы и ходовой — проблем не выявил. -0 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 900 руб.
24 июля. Увидел новинку для Geely Atlas — вставки в бампер. Естественно, сразу заказал. Рисунок выбрал по аналогии с нижними и верхними элементами. Встали идеально. Несмотря на небольшой размер, внешность у машины сразу меняется. Если не знать, то сразу и не поймёшь, что это тюнинг. -900 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 2000 руб.
12 августа. На все свои автомобилях ставил дефлекторы окон. Atlas тоже не стал исключением. Для него выбрал дефлекторы Cobra Tuning. Получил комплект из четырёх ветровиков и ароматизатор в подарок.
Качество понравилось. Ветровики изготовлены из прочного оргстекла. Крепятся на скотч 3M. Встали идеально, без подгонки и переклеиваний — впервые такое вижу. Справился за пять минут. Держатся крепко, посторонних звуков не издают, обзор не ограничивают, выглядят достойно. -2000 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
29 сентября. Готовлюсь к второму ТО. Заказ расходников начал с выбора масла. На прошлом ТО использовали Novus Alpha 5W-30, которое показало отличные результаты. В этот раз решил попробовать «синтетику» NOVUS DYNAMIC 5W-30.
При поиске фильтров внимательно отслеживал изменение цен. В июле стоимость фильтров составляла около 900 рублей за штуку — я решил подождать. В сентябре цены упали до 510 рублей, но потом нашёл ещё более дешёвый вариант за 415 рублей. Воздушные и масляный фильтры взял такие же, как и в прошлый раз.
Со стоимостью ТО вышла целая история. Изначальная цена «под ключ» была 29 тысяч рублей. Когда сказал, что у меня свои расходники, то начался торг, как на рынке. В итоге, сошлись на 9 тысячах рублей.
Записался на ТО, но перед этим решил разобраться с покупкой свечей — оказывается их тоже нужно менять. Нашёл комплект Torch за 1200 рублей. Дороговато, конечно, но дешевле, чем у дилера.
Вечером неожиданно позвонил сотрудник дилера и объяснил, что в прошлое посещение мне оформили «предоплаченное ТО», а это даёт скидку 20-30% на запчасти и работу на следующем ТО. Таким образом итоговая цена ТО-2 будет 6500 рублей. Приятно. -0 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
7 октября. Приехал на ТО-2. Заменили масло. На старых свечах был небольшой налёт копоти. По ходовой части автомобиля замечаний нет, колодки практически не изношены. Заметил, что фильтр кондиционера снова забит мусором — надо задуматься о доработке воздухозаборника москитной сеткой. Однако воздушный фильтр оказался удивительно чистым. Также смазали замки дверей адгезионной смазкой VEP. В прошлый раз мне сделали мойку под капотом, но в этот раз почему-то нет. -0 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 18 950 руб.
28 ноября. Штатная магнитола у моего автомобиля какая-то неполноценная. Навигация есть, но это какое-то недоразумение. Поддержка обновлений для России прекращена. В итоге, кроме проигрывания музыки и кругового обзора мультимедийка ничего не умеет.
Долго сомневался при выборе нового головного устройства. Приглядывался девайсам из Китая, но отсутствие поддержки и гарантии, а также нестабильные поставки вынудили отказаться от этой авантюры.
В процессе поисков наткнулся на модель от LETRUN и решился на приобретение. Основные характеристики: операционная система Android 10, четырёхядерный процессор, 2 Гб оперативной и 16 Гб встроенной памяти. Характеристики далеко не топовые, но для автомобиля достаточно.
Магнитола уже подготовлена к установке в Geely Atlas — в комплекте есть даже переходная рамка. Поначалу смутило количество проводов в комплекте, но потом со всем разобрался, хотя инструкции в комплекте нет.
Перед установкой загрузил Антирадар Стрелка, Яндекс Музыку, Яндекс Навигатор и офлайн карты. -18 950 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
3 декабря. Приступил к самостоятельной установке магнитолы. К счастью, подобный опыт имеется. Сначала снял вставку передней панели. Она нормально ложится между сиденьями и не мешает работе. Далее снял старую магнитолу, отключив от неё все разъёмы.
Затем перешёл к установке новой магнитолы. Проблем с подключением не возникло, все разъёмы разные и перепутать их не получится. Все камеры кругового обзора подключаются одним соединением.
После подключения всех проводов установил новую магнитолу и зафиксировал четырьмя саморезами. Проверил работоспособность всех функций. Всё хорошо, поэтому установил переднюю панель на место.
Появилась куча скрытых настроек, недоступных на штатной магнитоле. Интернет подключил через точку доступа. Управление климат-контролем и кнопки на руле привязались сами. По звуку появилась возможность регулировки под личные предпочтения — 36-полосный эквалайзер и несколько предустановленных режимов на выбор.
После установки всех приложений и загрузки карт осталось ещё 11 Гб неиспользованной памяти. Музыку слушаю с флешки или через интернет. Магнитола с поставленными задачами полностью справляется. -0 руб.
Дальнейшие планы
В плане доработок планов пока нет. Будем с женой ездить, путешествовать и дальше наслаждаться своим «Атласом».