Найти тему
KUPIKOD

Эти 5 игр-шедевров несправедливо забыты: забытые игры, которые стоит пройти

Оглавление

Казалось бы, что может быть общего между почти забытой отечественной RPG, неудавшимся шутером-экспериментом и амбициозным AAA-проектом в жанре киберпанка?
На первый взгляд — ничего. Но при ближайшем рассмотрении оказывается, что все эти игры — настоящие неоткрытые алмазы, так и не получившие должного признания по самым разным причинам.

Я решил составить для вас список из пяти таких незаслуженно забытых, на мой взгляд, игровых шедевров. Каждая из этих игр по-своему уникальна, инновационна и опережала свое время. И все они безусловно достойны того, чтобы открыть их для себя заново — даже спустя 15 лет они не кажутся устаревшими.

Итак, пристегните ремни — начнем наше увлекательное путешествие сквозь пески времени!

5 место. «Космические рейнджеры» — забытый отечественный шедевр

На пятой строчке моего рейтинга находится удивительная отечественная игра «Космические рейнджеры» - детище талантливого дуэта сибирских разработчиков. Этот проект выделялся на фоне прочих игр тех лет поистине «живым» огромным открытым миром с множеством вариантов развития событий.

-2

Представьте, что сюжет в «Космических рейнджерах» мог закончиться десятками разных способов, и то без вашего непосредственного участия! Настолько детально была продумана вся вселенная. Да и квесты запоминались необычайным юмором и креативными поворотами сюжета.

Казалось бы, разработчикам удалось создать по-настоящему революционную игру. Но, увы, из-за крайней технической сырости на старте «Космические рейнджеры» так и не смогли завоевать любовь геймеров. А слабо развитый на тот момент Интернет не позволил разработчикам оперативно распространить жизненно необходимые патчи.

Итог? Шедевр так и остался в тени, известный лишь узкому кругу ценителей. Но я твердо убежден — эта игра заслуживает второго шанса! Даже спустя годы «Космические рейнджеры» впечатляют масштабом замысла и атмосферой. Пройдите эту легенду отечественного геймдева — вы не пожалеете!

Сегодня, в 2024 модно купить полу-официальное переиздание этой игры, лишенное StarForce:
[
Space Rangers HD: A War Apart ]

4 место. «Санитары подземелий» — последний шедевр от 1С

Четвертую строчку моего рейтинга занимает еще одна отечественная игра, на этот раз — в жанре классической RPG: «Санитары подземелий» от легендарной фирмы 1С. Эта удивительная дилогия увидела свет в 2006-2008 годах и стала одной из последних по-настоящему масштабных AAA-игр российского производства.

«Санитары подземелий» представляли собой классическую изометрическую RPG c огромным открытым миром, прекрасным юмором и увлекательным сюжетом, созданным одним широко известным в узких кругах отставным оперуполномоченным.

По качеству проработки, объему контента, вариативности прохождения эта игра вполне могла поспорить со знаменитой сегодня Baldur’s Gate 3.

Да, интерфейс, конечно, несколько олдкульный — ну так и игра двадцатилетней давности!
Да, интерфейс, конечно, несколько олдкульный — ну так и игра двадцатилетней давности!

Так почему же творение отечественных разработчиков не снискало всемирной славы, а, напротив, ушло в забвение? Увы, причиной стал печально известный провал игры Lada Racing Club в 2006 году, фактически похоронивший всю российскую индустрию разработки игр.

Рекомендую прочитать статью на эту тему: [ Крах русской игровой индустрии: есть ли будущее у русских игр? ]

У создателей «Санитаров» просто не осталось ни средств, ни времени на доведение своего шедевра до ума и продвижение его на рынке. Но, несмотря на горькую судьбу, эта легендарная RPG и сегодня определенно достойна вашего внимания. Не упустите возможности окунуться в этот увлекательный мир!

Игра доступна [ на Steam ], в очищенном от DRM виде. Однако там находится не последняя версия: стоит установить патч v1.06 вручную. Это добавит поддержку HD и широкоформатных дисплеев.

3 место. TimeShift — шутер про время, опередивший время

Бронзовым призером моего рейтинга становится инновационный шутер TimeShift, разработанный американской студией Saber Interactive и вышедший в 2007 году. Уникальность этой игры заключалась в том, что весь игровой процесс был построен вокруг свободного управления временем при помощи специального костюма.

-4

К сожалению, в 2007 году TimeShift подвергся резкой критике за «отвратительное управление» — ведь разработчики посмели выйти за рамки двух кнопок «стрелять» и «прятаться». Сегодня же, спустя 15 лет, это кажется смешным. А сама игра до сих пор выглядит современно и инновационно.

-5

Мне кажется, если бы TimeShift вышла лет на 5 позже, ей было бы уготовано почетное место в истории шутеров. Но даже сейчас эта игра заслуживает пристального внимания всех поклонников жанра за свежий взгляд на геймплей.

Эта игра также доступна [ на Steam ] в играбельном виде. Патчи не требуются.

2 место. «Трудно быть богом» — RPG на острие геймдизайна

На второе место я по праву ставлю еще один амбициозный отечественный проект — игру «Трудно быть богом». Эта ролевая игра во многом опередила свое время, внедрив по-настоящему революционные для жанра концепции.

Так, именно «Трудно быть богом» первой представила продвинутую систему социальной репутации. Здесь отношение неигровых персонажей к главному герою напрямую зависело от одежды и особенностей поведения.

-6

Разработчики также впервые смогли создать действительно реалистичную модель езды на лошади в игре.
Боевая система просто претерпела революцию — оружие стало различаться не только по характеристикам, но стало взаимодействовать со врагами согласно законам физики.

Недаром сам Даниэль Вавра черпал вдохновение (и, прямо скажем, «передирал» многие механики) для Kingdom Come: Deliverance именно из этой игры.
От «социальной репутации» со встречей по одежке до боевой системы — всё это «тянуло ноги» из отечественного проекта.
-7

К сожалению, причина провала «Трудно быть богом» та же, что и у большинства отечественных «неслучившихся шедевров» — крах игровой индустрии из-за выхода Lada Racing Club в 2006 году.

Ещё раз порекомендую прочитать статью на эту тему: [ Крах русской игровой индустрии: есть ли будущее у русских игр? ]

У разработчиков просто не осталось ни средств, ни времени на доведение проекта до ума. Игра вышла сырой и незавершенной, с «обкорнанными» механиками и обрывающимся в пустоту великолепным сюжетом.

Тем не менее, даже сегодня «Трудно быть богом» впечатляет глубиной и инновационностью идей. Эту настоящую революцию в жанре RPG определенно стоит открыть для себя! Если, конечно, вы сможете её запустить: StarForce, как же любим его мы...

Эту игру лучше искать в... Сторонних источниках. К сожалению, в Steam был залит (ещё более) забагованный пререлизный билд игры, причем без поддержки русского языка — так что лучше найти/купить/скачать коробочную версию и попытаться запустить её.

1 место. Syndicate (2012) — самая недооцененная игра в истории?

И наконец, на первом месте моего рейтинга находится игра, которую я считаю самой недооцененной в истории индустрии — Syndicate 2012 года. Этот амбициозный проект обладал всеми качествами, чтобы войти в историю как шедевр. Но глупость маркетологов EA похоронила шансы игры на успех.

Представьте себе захватывающий киберпанк в духе Blade Runner. Детализированный мир, плотная атмосфера, интересный сюжет. Да и графика Syndicate даже сегодня, в эпоху 4К, ИИ и рейтрейсинга выглядит фантастически. А уж инновационный геймплей с уникальной мини-игрой взлома в реальном времени и вовсе был чем-то сродни откровению (которое потом «передрали» все).

Такого сочетания графики, сюжета и иммерсивности «не будет» и через десятилетие после выхода Syndicate. К сожалению.
Такого сочетания графики, сюжета и иммерсивности «не будет» и через десятилетие после выхода Syndicate. К сожалению.

По совокупности качеств эта игра, безусловно, могла превзойти даже нынешний Cyberpunk 2077. Даже вопреки линейному сюжету — настолько хорошо он был проработан.

А в чем тогда причина провала игры, спросите вы? Всё дело в том, что маркетологи EA решили назвать игру именем старой франшизы, чем возмутили поклонников оригинала. Игру забомбили негативными отзывами, и шедевр утонул в пучине несправедливых оценок.

Но даже спустя 10 лет Syndicate выглядит как игра 2020-х годов. Я уверен, что эта жемчужина заслуживает быть открытой заново для нового поколения геймеров. Не упустите такой шанс!

К сожалению, эта игра продавалась только на дисках и до сих пор не была перевыпущена в цифровом формате... Официально.
К счастью, «Механики» всё, как водится, «починили»:-)

Заключение:

Итак, дорогие товарищи коллеги, вот пять игр, которые по разным причинам были незаслуженно забыты.

Кого-то погубил кризис русской игровой индустрии, кого-то — ошибки издателей и маркетологов, Timeshift же просто вышел на пару лет раньше, чем стоило... Но все эти проекты и сегодня выглядят современно и увлекательно.

Я искренне рекомендую вам открыть эти шедевры заново. Поверьте, даже спустя 10-15 лет они ничуть не устарели и могут подарить массу удовольствия. А главное — наконец обрести ту популярность и любовь геймеров, которую заслуживали изначально. Всего доброго!

Некоторые из этих игр до сих пор можно найти в продаже — например, на Steam или купив напрямую ключом. О том, как пополнить баланс Steam без комиссии после санкций, журнал Kupikod уже рассказывал в статье:
[
Как пополнить Steam в 2024 году? 3 способа и подробная инструкция от экспертов Kupikod ]
А купить ключом/в Steam те игры, для которых это возможно — можно по ссылкам, оставленным в статье.

Статью для вас подготовил: В. Волков. Игрок с пятнадцатилетним стажем и молодой рецензент.
Играйте в хорошие игры!