2023 год для логистики прошел под девизом «Голь на выдумки хитра»… Посмотрим, каким «бутылочным горлышкам» в логистической цепи удалось подстроиться, а каким нет. Именно это будет определять возможности в логистике в 2024 году. Порты Дальнего Востока, которые с трудом справлялись с возросшей нагрузкой, провели серьезную модернизацию. Кроме этого, перезапуск порта Санкт-Петербурга позволил оттянуть порядка 4% грузооборота с Дальнего Востока. Ситуация в Красном море, которая привела к удлинению маршрута по deep sea за счет обхода Суэцкого канала, приведет к возврату утерянных 4%. Санкт-Петербург развивает прием новых маршрутов из Индии и Африки. Увеличивается количество линейных морских игроков на данном направлении. По прогнозу, грузооборот портов Санкт-Петербурга в 2024 году будет также расти и принесет с собой больше возможностей для импортеров и экспортеров. Новороссийский железнодорожный узел В 2023 году были трудности с мощностями данного узла, но результат грузооборота за год все