Новогодние праздники уже позади, а вот их последствия ещё сильно влияют на ситуацию в логистике. Сегодня рассказываем о самых загруженных железнодорожных узлах и оперативной ситуации в импорте/экспорте.
Внутрироссийские перевозки
Московский узел
На Московском железнодорожном узле продолжает сохраняться напряженная поездная обстановка. К середине января в Дальневосточном направлении брошено около 8 поездов, а планов по датам подъема всё ещё не предоставлено. Причина всё та же: отсутствие свободных локомотивов. К тому же, лимитирование отправок направлением на Дальний Восток ещё продолжается. Дефицит авто под погрузку/выгрузку ощущается особо остро после новогодних праздников.
Если ваш груз приходит на станции: Селятино, Электроугли, Кресты или Ворсино (работают по системе слотирования), вы можете столкнуться с дополнительными финансовыми расходами из-за простоя автотранспорта на погрузку/выгрузку.
Санкт-Петербургский узел
Погода в Санкт-Петербурге и области продолжает доставлять неудобства для грузоперевозчиков: снегопады с резкими заморозками чередуются с потеплениями, вызывая проблемы с оперативной доставкой и автовывозом. Дефицит автотранспорта продолжает держаться на декабрьском уровне, автотранспорт необходимо заказывать за неделю.
Проблем с отправлением поездов до Восточной Сибири нет. Железнодорожные отправки направлением на Дальний Восток могут задерживаться до 15 дней.
Станции Приморского края
Станции Владивостока работают в штатном режиме: поезда выходят по расписанию/накоплению, критических сдвигов не наблюдается.
В Находке сохраняется острый дефицит платформ для повагонных отправок, ожидание отгрузки может составлять до 30 дней. Поезда назначением на Электроугли/Селятино (Москва) и Иню-Восточную/Клещиху (Новосибирск) отправляются по мере накопления. Ожидание отгрузки до станций Новосибирска может занимать до 2-ух недель.
В Уссурийске есть дефицит 40-футовых контейнеров. Также сейчас увеличен срок согласования заявок на перевозку до 15 дней назначением на станции: Батарейная, Ростов-Товарный, Краснодар-Сортировочный и Шушары.
Екатеринбургский узел
На данный момент здесь наблюдается самая сложная поездная обстановка: до сих пор есть контейнеры, которые ожидают отправки ещё с ноября 2023 года. Количество брошенных поездов не уменьшается, основная причина – нехватка локомотивов, как и в Москве. По некоторым направлениям отправок (Угольная, Сахалин, Камчатка и др.) прием заявок закрыт на неопределённый срок. Клиентов ТЛК ВЛ Лоджистик вывозим на Москву и отправляем оттуда.
Другие узлы и станции:
- Иркутский узел работает в штатном режиме, автомобили на погрузку/выгрузку контейнеров необходимо планировать за неделю;
- На станции Ростов-Западный сломался единственный кран, информации о сроках ремонта нет.
Каботажные и ПСЖВС отправки
На данный момент расписание выхода на Камчатку и Магадан стабильное.
Сложная ситуация фиксируется в отправках направлением на Сахалин. Причина длительных рейдов и простоев авто под погрузку/выгрузку – погодные условия. Метель, штормовой ветер и нулевая видимость приводят к отменам выхода судов и прекращению работы самого порта. График выхода судов постоянно корректируется и смещается, необходимо закладывать увеличенное время на доставку вашего груза.
Импортные и экспортные перевозки
Ожидание отгрузки на припортовых станциях Владивостока составляет:
- до Москвы – 5-8 дней;
- до Новосибирска – 7-15 дней;
- до Екатеринбурга – 5-25 дней;
- до Санкт-Петербурга – 5-10 дней.
Ожидание отгрузки на припортовых станциях Находки составляет:
- до Москвы – 3-5 дней;
- до Новосибирска – 5 дней;
- до Екатеринбурга – 3 дня;
- до Санкт-Петербурга – около 14 дней.
Порт Новороссийска также страдает от погодных условий: сезон штормов продолжается. Сроки движения судов по направлению Египет-Новороссийск-Египет увеличены из-за обострения Ближневосточного кризиса. В целях безопасности многие пароходы отключают береговые транспондеры, что затрудняет их оперативное отслеживание. Перевозчики, чтобы нагнать отставание по срокам, пользуются моментами спокойной погоды и могут сменить терминал выгрузки.
Средние сроки ожидания перегрузки на наземных пограничных переходах составляет:
- Монголия – 7-14 дней;
- Маньчжурия/Забайкальск – 5-14 дней;
- Алашанькоу и Хоргос – 7-14 дней.
Планируйте свои перевозки с менеджером компании ТЛК ВЛ Лоджистик. Мы поможем составить маршрут так, чтобы не попасть в «бутылочное горлышко».