Первый утренник в детском саду - это всегда волнительное событие и для ребёнка, и для родителей. Выбор наряда, красивая причёска, особая атмосфера - всё это сопровождает праздник. Немаловажная часть утренника - это выученный ребёнком стишок.
Наш осенний утренник должен был состояться в октябре. Но в это время ещё шла адаптация вновь прибывших детей. Многие болели, поэтому праздник постепенно переместился на конец ноября. Было решено совместить проводы осени с Днём матери.
Дети активно учили песенки, музыкальные сценки. Возраст наших детишек в группе – два-три года. Большинство из них ещё только-только начинают говорить. У некоторых пока вообще нет речи, поэтому полноценно спеть песню, конечно, у ребят не получается. Поёт музыкальный работник, а дети разучивают под неё танцевальные движения, повторяет, кто может, отдельные слова.
Задание выучить стихотворение для утренника дали всего нескольким детям. Хоть дочка самая младшая по возрасту в группе, речь у неё развита хорошо, она говорит уже целыми предложениями. Бывает, что слова коверкает, но в целом речь понятная. Стих нам достался совсем небольшой, всего четыре строчки, посвящённые маме.
Смотреть весь каталог детской одежды Lucky Child
Я думала, что мы справимся со стихотворением за один вечер, ведь простенькие стишки Агнии Барто дочка знает и с удовольствием повторяет. Правда, целиком их не учили никогда, не было такой цели. Обычно я начинала строчку, а дочь заканчивала.
Но со стишком для утренника что-то не получалось. Вроде дочь с интересом выслушала, как я его повторяю несколько раз, даже окончания строк запомнила и проговаривала, но на просьбу рассказать полностью твёрдо отвечала: «Неть!» и убегала. Бились над простым стихотворением несколько вечеров. В саду на репетициях, со слов воспитателя, тоже наотрез отказывалась рассказывать.
В общем, ситуацию мы отпустили и решили, что ребёнок ещё совсем маленький для публичных выступлений и мы порадуемся выученному стишку на другом утреннике. Тем более этот праздник всё равно будет закрытым, родители увидят его только по видео. Однако воспитатель нам предложила, если получится, записать на телефон, как дочь рассказывает стих дома. Потом это видео она включит в общую видеозапись утренника.
Дома я попробовала снять на телефон, как дочь повторяет окончания строк стишка. Это видео показала дочке. Она несколько раз внимательно, улыбаясь, посмотрела ролик с собой. По окончанию требовала включить его снова и снова. В конце концов я включила фронтальную камеру на телефоне, чтобы дочь видела себя. И вдруг она без просьб, глядя на себя через камеру, рассказала стих от начала до конца. Вот это я удивилась.
Я показала получившийся ролик дочери. Она смеялась и повторяла своё имя, мол, это она в телефоне. Дочь ещё несколько раз рассказала стих на камеру и потом одолевала меня требованиями показывать ей получившиеся видео. А в последующие дни ребёнок без запинок и без телефона вещал стихотворение на весь дом.
На самом празднике дочка стишок тоже рассказала. Правда, стеснялась, говорила тихо, теребя подол платья. Но как же приятно и трогательно слышать от ребёнка её первое выученное стихотворение к утреннику!
Елена Грибова