А знаете ли вы, откуда взялись названия нот – до, ре, ми и так далее? На самом деле, это довольно интересная история.
У этих названий есть конкретный автор – итальянский педагог и теоретик музыки Гвидо д’Ареццо, который жил в конце 10-го – начале 11-го веков.
Он взял гимн Иоанну Крестителю, созданный еще в 8-ом веке (это было просто стихотворение), и положил его на музыку. При этом каждая следующая строка гимна (кроме последней) начиналась на одну ноту выше, чем предыдущая.
Вот как выглядел текст гимна (на латыни):
Ut queant laxis
Resonare fibris,
Mira gestorum
Famuli tuorum,
Solve polluti
Labii reatum,
Sancte Ioannes.
Примерный перевод: «Чтобы слуги твои голосами своими смогли воспеть чудные деяния твои, очисти грех с наших опороченных уст, о, Святой Иоанн».
Затем он взял первый слог каждой из шести первых строк в качестве названий для нот: Ut, Re, Mi, Fa, Sol, La.Позже этот набор немного усовершенствовали другие люди.
Во-первых, изменили название первой ноты – с Ut на Do, так как Ut неудобно петь (слог заканчивается на согласный звук). Предполагают, что Do – первый слог слова Dominus (Господь).
Во-вторых, добавили название седьмой ноты – Si. При этом взяли первые буквы из двух слов последней, седьмой строки гимна (Sancte Ioannes).
Такая вот история.
Еще больше интересных и познавательных статей - в нашем телеграм-канале.