Какое бы мнение не было о Советском Союзе, а технику там выпускали отличную. Да она была простой и не современной, но ее надежность перекрывала эти недостатки. Особым вниманием всегда пользовались военные грузовики, которые стали легендами на сегодняшний день. Что только стоит грузовик ЗиЛ 157, который наверное все сейчас вспомнили. Данный грузовик выпускался заводом имени Лихачева, который тогда находился в Москве.
Первые партии таких машин были сделаны в 1958 году, тогда же их и стали поставлять на вооружение. Грузовик был переднемоторным и полноприводным, колесная формула 6х6. Вспомним габариты, ширина машины 2315 мм, высота 2350 мм и длина 6685 мм, весит он 10195 килограмм. Минусом здесь конечно считается бензиновый двигатель, его мощность 109 л.с., а вот расход топлива доходит до 60 литров на сотню, что согласитесь совсем не экономично.
Инженеры установили сюда механическую пятиступенчатую трансмиссию и двухступенчатую раздаточную коробку, благодаря которым машина имеет такую хорошую проходимость. Был у машины и еще один недуг для шофера, это отсутствие усилителя руля, что в данном случае было очень критично. Чтобы держать руль нужна была немалая сила, особенно если машина двигается в колее, поэтому после нескольких часов управления ЗиЛ 157 у шофера отваливались от усталости руки. Кто в свое время ездил на данном автомобиле никогда его не забудет и это память на всю жизнь. ЗиЛ 157 перестали собирать в 1994 году, сейчас эти грузовики встречаются очень редко.
Если Вам знаком грузовик ЗиЛ 157, напишите отзыв под статьей.
Читайте также:
Какой отечественный автомобиль был популярнее всех в СССР
Вспомним автобус, который известен всем под прозвищем скотовоз
Почему мотоцикл Планета Спорт считался самым опасным в СССР
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.